Виртуальные экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Майманакова Аэлита Станиславовна

Виртуальные экскурсии:

  • Кораллы;
  • Подводный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_korally.docx20.36 КБ
Файл virtualnaya_ekskursiya_podvodnyy_mir.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Майманакова Аэлита

№ участника: 

Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Кораллы»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Создание альбома на тему «Кораллы» в ходе виртуальной экскурсии в мобильный купол и конструировании конструктора Lego Wedo 2.0

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить детей с кораллами;

Развивающая: развивать связную речь, психические процессы.

Воспитательная: продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

Дополнительные задачи:

Конструирование: закреплять знания названий деталей в ходе конструировании модели «Вездеход»

Программирование: закреплять навыки программирования модели вездехода с помощью конструктора Lego Wedo 2.0.

Экспериментирование: способствовать навыки экспериментирования в процессе изменения программы модели вездехода.

Словарная работа: кораллы

Планируемый результат занятия: знают больше о кораллах.

Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Морской котик»

Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0; видеоконтент, ноутбук, компьютерная мышь, стилусы, интерактивная доска, карандаши, листы А4.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к занятию.

- Ребята, здравствуйте, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

- Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. А про что мы сегодня узнаем, вам нужно отгадать загадку:

Он в воде цветок, как пламень,

А на суше-сразу камень.

Драгоценным тут, же стал.

Дети, это кто...

- Правильно, это кораллы.

Словесный

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Хорошее настроение на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми.

- Что вы знаете о кораллах? Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали? Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных». А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее морских жителей. Итак, я приглашаю вас на экскурсию.

- Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям, как нам можно быстро добраться по полям до музея? Но у нас нет вездехода, что будем делать? Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего. Согласны? Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно.

Словесный

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположении

Переключат интерес к начинающему занятию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Повторение техники безопасности с конструктором и в мобильном куполе.

Техника безопасности с конструктором.

- Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего: что нельзя делать с деталями конструктора? Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой. Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я.

Пальчиковая гимнастика. А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

- Ребята, а давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой).

Распределение обязанностей между детьми:

- Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить, кто подавать детали и прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки?

Конструирование.

Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё. Давайте ее достроим.

Программирование. Эксперимент.

Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея? А как запустить вездеход? (нужно составить программу). На экране представлен образец, по которому вы будете программировать. Давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart-доске, если у вас возникнут затруднения, я вам помогу. Отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь. Ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход. Что происходит с вездеходом? Его мотор работает медленно, так мы не сможем быстро поехать и попасть в музей. Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить?

Модель собрана верно, может ошибка где-то в программе? Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить. - -- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу. Ура! Посмотрите, мотор крутится достаточно быстро, значит вездеход поедет.

Теперь мы можем без проблем добраться на другой конец города, чтобы посетить экскурсию. Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу.

- Вот мы и добрались до места нашей экскурсии, которая поможет подтвердить или опровергнуть наше предположение о том, что «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных». Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе. После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите.

-Проходим расположитесь поудобнее. Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео

Проведение экскурсии.

- Вот и подошла наша экскурсия к завершению. А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, после просмотра сделаем гимнастику для глаз «Пол-потолок»

Конструирование

Повторяют технику безопасности.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.

Я предлагаю вам нарисовать кораллы, которые вам понравились во время экскурсии.

Рисование

Рисование понравившихся кораллов.

Закрепляют знания.

3.

Заключительный этап

Закрепление полученных знаний.

Ребята, понравилось вам наша экскурсия? Вы большие молодцы! А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам чудесные медали с изображением кораллов, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов.

Словесная.

Отвечают на вопросы.

Закрепляют знания.



Предварительный просмотр:

                                                                        Технологическая карта занятия

ФИО: Майманакова Аэлита

Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: Коралловые рифы.

Возрастная группа: Старшая.

Цель занятия: создание выставки «Коралловые рифы» в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании конструктора LegoWedo 2.0 направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи занятия:

Образовательные:  

-закрепить названия блоков программы;

 -познакомить детей с коралловыми рифами.  

Развивающие:  

-развивать связную речь, память, мышление, воображение;

-продолжать развивать конструктивные навыки;

-развивать интерес и внимание при просмотре видеоролика.

Воспитательные:  

-продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;

- воспитывать любознательность.

Задача по программированию: создавать программу по заданной схеме.

Задача по экспериментированию: способствовать у детей навык экспериментирования в процессе изменения программы.

Задача по конструированию: закрепить знания названий деталей в процессе конструирования подводной лодки.

Словарная работа: коралловые рифы, акваланг.

Планируемый результат занятия:  Знания о коралловых рифах, кто в них живет, демонстрируют умения собирать из конструктора  Lego, владеют навыками программирования, проявляют интерес к просмотру видеоролика. 

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Морской котик», беседа «Кто живет на дне океана», конструирование модели «Черепаха», дидактическая игра «Поймай рыбку».

Материалы и оборудование:  конструктор LegoWedo 2.0, видеоконтент, ноутбук, мышь для ноутбука,  мобильный купол,  документ-камера, интерактивная доска, листки А4 и карандаши для каждого ребенка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

Художественное слово на приветствие детей.

Словесный.

Внимательно слушают, приветствуют воспитателя.

Хорошее настроение на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми.

Спрашиваю у детей хотят ли они отправиться в путешествие. Отгадав загадку, они узнают куда мы отправимся. Предлагаю детям стать морскими исследователями.

Вводная беседа, аннотация проблемная ситуация.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои решения проблемы.

Переключают свой интерес на начинающееся занятие.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление словарными словами.

Спрашиваю у детей про коралловые рифы, как и на чем можно отправиться на морское дно. Предлагаю изучить коралловые рифы (для чего они нужны? что будет если они исчезнут?)

Словарная работа.

Слушают, повторяют словарные слова.

Отвечают на вопросы, запоминают слова.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Повторение правил  использования конструктора.

Проведение гимнастики для глаз.

Говорю о том, что подводная лодка сломалась, и предлагаю ее починить чтобы отправиться на морское дно. На интерактивной доске составляем программу модели подводной лодки. Провожу технику безопасности при работе с конструктором.

Экскурсия в мобильный купол. Показ видеоконтента «Подводный мир». Провожу технику безопасности в куполе и при входе и выходе из купола. Провожу гимнастику для глаз после просмотра видеоролика.

Словесная.

Повторяют правила пользования конструктора. Конструируют и программируют подводную лодку.

Закрепляют знания. создание детьми готовой рабочей конструкции.

3.

Заключительный этап

Закрепление полученных знаний. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

Предлагаю детям нарисовать коралловые рифы. Подводим итог.

Художественно- эстетическая, социально коммуникативная.

Подведение итогов.

Дети отвечают на вопросы.

Закрепляют полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...