Виртуальные экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Виртуальные экскурсии:
- Кораллы;
- Подводный мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_korally.docx | 20.36 КБ |
virtualnaya_ekskursiya_podvodnyy_mir.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Майманакова Аэлита
№ участника:
Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Кораллы»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Создание альбома на тему «Кораллы» в ходе виртуальной экскурсии в мобильный купол и конструировании конструктора Lego Wedo 2.0
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей с кораллами;
Развивающая: развивать связную речь, психические процессы.
Воспитательная: продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Дополнительные задачи:
Конструирование: закреплять знания названий деталей в ходе конструировании модели «Вездеход»
Программирование: закреплять навыки программирования модели вездехода с помощью конструктора Lego Wedo 2.0.
Экспериментирование: способствовать навыки экспериментирования в процессе изменения программы модели вездехода.
Словарная работа: кораллы
Планируемый результат занятия: знают больше о кораллах.
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Морской котик»
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0; видеоконтент, ноутбук, компьютерная мышь, стилусы, интерактивная доска, карандаши, листы А4.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к занятию. | - Ребята, здравствуйте, давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг, - Ну, вот мы с вами и готовы узнавать новое и интересное. А про что мы сегодня узнаем, вам нужно отгадать загадку: Он в воде цветок, как пламень, А на суше-сразу камень. Драгоценным тут, же стал. Дети, это кто... - Правильно, это кораллы. | Словесный | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Хорошее настроение на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми. | - Что вы знаете о кораллах? Хорошо, ребята, а как вы думаете, кораллы это растения или животные? А почему? А давайте мы с вами сейчас предположим, что кораллы это растения, а потом выясним, правильно ли мы думали? Итак, наше предположение: «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных». А проверить наше предположение мы сможем, посетив интересную экскурсию в музее морских жителей. Итак, я приглашаю вас на экскурсию. - Ребята, но есть проблема, наш музей находиться на другой стороне города, а на дорогах большие пробки, придётся объезжать по полям, как нам можно быстро добраться по полям до музея? Но у нас нет вездехода, что будем делать? Я предлагаю собрать вездеход из конструктора Лего. Согласны? Садимся за стол. Не забываем спины держать ровно. | Словесный | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположении | Переключат интерес к начинающему занятию |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Повторение техники безопасности с конструктором и в мобильном куполе. | Техника безопасности с конструктором. - Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила работы с конструктором Лего: что нельзя делать с деталями конструктора? Правильно, их нельзя раскидывать, пробовать на вкус и забирать себе домой. Так же напоминаю, собирать модель необходимо на крышке и подключить ее к компьютеру могу только я. Пальчиковая гимнастика. А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики: На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли! - Ребята, а давайте мы с вами повторим название деталей, чтобы нам было легче собрать вездеход (показ деталей, если не называют, назвать самой). Распределение обязанностей между детьми: - Теперь мы можем приступить к конструированию. А кто из вас будет находить, кто подавать детали и прикреплять, давайте решим с помощью считалочки. Кто-нибудь из вас знает считалочки? Конструирование. Посмотрите, часть модели собрана, есть корпус вездехода, но чего же у нас не хватает? Верно, у нас нет кабины вездехода, мы ведь не можем поехать без неё. Давайте ее достроим. Программирование. Эксперимент. Как вы думаете, сможем ли мы на таком вездеходе доехать до музея? А как запустить вездеход? (нужно составить программу). На экране представлен образец, по которому вы будете программировать. Давайте один из вас будет включать программу, а другой её составлять на Smart-доске, если у вас возникнут затруднения, я вам помогу. Отлично ребята, у вас хорошо получается, я думаю, вы справитесь. Ну что, все готово. Я подключаю модель к ноутбуку. Нажимаем на кнопку и запускаем вездеход. Что происходит с вездеходом? Его мотор работает медленно, так мы не сможем быстро поехать и попасть в музей. Как вы думаете, почему это происходит? И как нам это исправить? Модель собрана верно, может ошибка где-то в программе? Да Света, ты права, посмотрите ребята, здесь, второй блок скорости отличается от первого мощностью, давайте попробуем это исправить. - -- Итак, я подключаю модель к ноутбуку. Даша, запускай программу. Ура! Посмотрите, мотор крутится достаточно быстро, значит вездеход поедет. Теперь мы можем без проблем добраться на другой конец города, чтобы посетить экскурсию. Выходим из вездехода и подходим к мобильному куполу. - Вот мы и добрались до места нашей экскурсии, которая поможет подтвердить или опровергнуть наше предположение о том, что «Кораллы это растения, потому что они похожи на водоросли и у них нет рта, как у животных». Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе. После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. -Проходим расположитесь поудобнее. Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео Проведение экскурсии. - Вот и подошла наша экскурсия к завершению. А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария. Гимнастика для глаз. - Ребята, после просмотра сделаем гимнастику для глаз «Пол-потолок» | Конструирование | Повторяют технику безопасности. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Я предлагаю вам нарисовать кораллы, которые вам понравились во время экскурсии. | Рисование | Рисование понравившихся кораллов. | Закрепляют знания. | |
3. | Заключительный этап | Закрепление полученных знаний. | Ребята, понравилось вам наша экскурсия? Вы большие молодцы! А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам чудесные медали с изображением кораллов, они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям о главных качества кораллов. | Словесная. | Отвечают на вопросы. | Закрепляют знания. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Майманакова Аэлита
Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: Коралловые рифы.
Возрастная группа: Старшая.
Цель занятия: создание выставки «Коралловые рифы» в ходе виртуальной экскурсии в мобильном куполе и конструировании конструктора LegoWedo 2.0 направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
-закрепить названия блоков программы;
-познакомить детей с коралловыми рифами.
Развивающие:
-развивать связную речь, память, мышление, воображение;
-продолжать развивать конструктивные навыки;
-развивать интерес и внимание при просмотре видеоролика.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
- воспитывать любознательность.
Задача по программированию: создавать программу по заданной схеме.
Задача по экспериментированию: способствовать у детей навык экспериментирования в процессе изменения программы.
Задача по конструированию: закрепить знания названий деталей в процессе конструирования подводной лодки.
Словарная работа: коралловые рифы, акваланг.
Планируемый результат занятия: Знания о коралловых рифах, кто в них живет, демонстрируют умения собирать из конструктора Lego, владеют навыками программирования, проявляют интерес к просмотру видеоролика.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Морской котик», беседа «Кто живет на дне океана», конструирование модели «Черепаха», дидактическая игра «Поймай рыбку».
Материалы и оборудование: конструктор LegoWedo 2.0, видеоконтент, ноутбук, мышь для ноутбука, мобильный купол, документ-камера, интерактивная доска, листки А4 и карандаши для каждого ребенка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | Художественное слово на приветствие детей. | Словесный. | Внимательно слушают, приветствуют воспитателя. | Хорошее настроение на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми. | Спрашиваю у детей хотят ли они отправиться в путешествие. Отгадав загадку, они узнают куда мы отправимся. Предлагаю детям стать морскими исследователями. | Вводная беседа, аннотация проблемная ситуация. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои решения проблемы. | Переключают свой интерес на начинающееся занятие. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление словарными словами. | Спрашиваю у детей про коралловые рифы, как и на чем можно отправиться на морское дно. Предлагаю изучить коралловые рифы (для чего они нужны? что будет если они исчезнут?) | Словарная работа. | Слушают, повторяют словарные слова. | Отвечают на вопросы, запоминают слова. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Повторение правил использования конструктора. Проведение гимнастики для глаз. | Говорю о том, что подводная лодка сломалась, и предлагаю ее починить чтобы отправиться на морское дно. На интерактивной доске составляем программу модели подводной лодки. Провожу технику безопасности при работе с конструктором. Экскурсия в мобильный купол. Показ видеоконтента «Подводный мир». Провожу технику безопасности в куполе и при входе и выходе из купола. Провожу гимнастику для глаз после просмотра видеоролика. | Словесная. | Повторяют правила пользования конструктора. Конструируют и программируют подводную лодку. | Закрепляют знания. создание детьми готовой рабочей конструкции. |
3. | Заключительный этап | Закрепление полученных знаний. Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | Предлагаю детям нарисовать коралловые рифы. Подводим итог. | Художественно- эстетическая, социально коммуникативная. Подведение итогов. | Дети отвечают на вопросы. | Закрепляют полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"
Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...