Виртуальная экскурсия в дельфинарий
материал по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта виртуальной экскурсии "Таинственный подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Таинственный подводный мир"19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Бедеева Софья студентка 31 группы

Виртуальная экскурсия в океанариум в старшей группе

"Таинственный подводный мир"

Цель: расширить представление и знания учащихся о океанариуме и его обитателях; создать атмосферу океана и водного мира для учащихся.

Задачи:

  • развивать воображение,
  • творческие способности,
  • мелкую моторику рук,
  • самостоятельность и инициативу воспитанников;
  • воспитывать эстетическое отношение к природе.

Основные методы: наглядный, словесный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедиа

Содержание занятия

Моя речь детям

Ответы детей

1. Вводная часть

1.1. Орг. момент

1.2. Мотивация и постановка цели

2. Основная часть

3. Заключительная часть.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня утром мне пришло письмо, в котором написано, что всю нашу группу ждут в большом, красивом и очень интересном океанариуме. Вы готовы отправиться в увлекательную экскурсию?

- Только экскурсия наша будет виртуальная.

Чтобы понять на какую экскурсию мы попадем вы попробуете отгадать анаграмму НАРОЕУКАНИМ 

Молодцы, правильно мы отправимся в просторы океана и познакомимся с его флорой и фауной.

- Ребята, а вы знаете что такое океанариум?

 

- А кто-нибудь из вас уже побывал в океанариуме или может планирует посетить?

- Ребята, а зачем вообще надо посещать такие места как зоопарк, дельфинарий, океанариум? 

- Как вы думаете, чем нам сегодня предстоит заниматься?

- Правильно, сегодня мы будем знакомиться с океанариумом и его обитателями?

- Итак, ребята мы начинаем с вами экскурсию. Сначала мы с вами обратим внимание на само здание океанариума. Здание большое и красивое, из этого можно понять, что там может быть большое количество представителей пресноводного и морского царства.

- Обратим внимание на схему (карту) расположения океанариума. (Для справки).

- Итак, в океанариуме 2 этажа на первом этаже расположились морские обитатели.

- Каких морских обитателей вы знаете?

Итак, первый о ком мы сегодня поговорим это акула. Вы что-нибудь знаете про акул? А какие акулы бывают?

Акулы - это успешные хищники и машины поглощения, которые адаптировались на протяжении миллионов лет.

Существует более 400 видов акул, из них менее 10% замечены в нападениях на людей, и лишь немногие считаются очень опасными.

А что вы знаете о морских коньках?

Морской конёк — небольшая костистая рыба семейства морских игл отряда иглообразных - его тело напоминает шахматную фигурку коня.

Дальше мы переходим к обитателям рифов. А вы знаете каких нибудь рифовых рыбок?

Обитатели рифов        

Открытые моря окружают рифы. Красочные рыбы, благодаря цвету и узорам на теле, легко маскируются от хищников.

Что вам известно о скатах?

Скаты. Многие из островов в умеренных и тропических зонах океана окружены коралловыми рифами и лагунами. Эти лагуны становятся приютом для разных видов рыб, включая молодых рифовых акул и скатов. В лагуне можно найти пищу и спрятаться от штормов в море.

А про рыбу клоуна вы что-нибудь слышали?

Рыба клоун и актинии.

- Ну, а мы переходим на второй этаж к пресноводным представителям.

- Каких вы знаете пресноводных обитателей?

А вы знаете что-нибудь о черепахах?  Какие черепахи бывают? А чем они питаются?

Черепахи. Способность черепах жить в слабопроточных водоемах и питаться любыми отбросами позволила им широко распространиться.

Паку - рыба семейства пираньевых, обитает в реке Амазонке.

Золотые рыбки принадлежат к семейству карповых рыб, их название происходит от одного из прародителей - серебряного карася.

Осетры и сомы. Крупные рыбы северного умеренного пояса, из которых некоторые достигают весьма значительных размеров.

-Предлагаю вам ребята выполнить одно задание. На слайде появляются 2 названия « Морские обитатели» и «Пресноводные обитатели» и картинки этих представителей в разброс. Ваша задача расставить их правильно.

И так, ребята где мы сегодня побывали?

С кем мы знакомились?

Что нового вы для себя узнали?

Что было самым интересным?

-Да!

-Океанариум

-Океанариум – это музей живой морской и пресноводной природы.

-Для того, чтобы узнавать новое, и видеть животных, рыб своими глазами, познакомиться с их местом обитания, чем они питаются и какое поведение имеют те или иные существа мирового океана.

-Мы будем знакомиться с океанариумом и его обитателями

-Акула, осьминог, скаты и т.д.)

-Большие, маленькие по видам- тигровые, акула-молот и т.д.

-Рифовые рыбы обитают в каралловых -рифовых зарослях

-Трогать ската нельзя, они бьются током

-Нет...

-Рыбки, крабы, медузы, черепахи

-Мы побывали в океанариуме.

-Мы познакомились с черепахами, акулами, разными рыбками, скатами и т.д.

-Вся информация сегодня была для нас новой.

-Самым интересным было познакомиться с акулами поближе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Интерактивная экскурсия в дельфинарий

Знакомим детей с самыми прекрасными обитателями морей и океанов....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...