Проект в подготовительной группе «Весна-красна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 701.98 КБ |
Предварительный просмотр:
"Детский сад №22 "Город детства"
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Проект в подготовительной группе «Весна-красна»
Воспитатель: Булдакова С.Н.
р. п. Дрожжино 2022г.
Актуальность.
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.
Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В подготовительном к школе дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Продолжительность проекта:Средней продолжительности -март
Вид проекта. Познавательно – игровой, групповой.
Методы проекта.
Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультемедийные презентации.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические
Участники проекта. Воспитатели, воспитанники группы Почемучки», родители.
Цель: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной.
2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.
3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
4. Расширить представление о сезонных изменениях в природе.
5. Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.
6. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
7. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Образовательные области. Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Реализации проекта
I этап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью насекомых, птиц и животных?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность. /см.Приложение/
Беседы: «Весна - красна!», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?»
Творческая деятельность: Конструирование из бумаги: ««девочка-Веснушка», «Кораблики». Лепка: «Птицы», «Насекомые». Рисование: «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы». Аппликация: «Букет цветов»
Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Коммуникация: Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
Музыка: Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»; разучивание песен о весне.
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
Сюжетно ролевая игра: - «На даче»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
Исследовательская деятельность:
- посадка фиалки «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой
Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, фотографий, придумывание, составление загадок о весне. Создание выставки: «Весна!!»
Ожидаемые результаты:
Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
В процессе ознакомления с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность.
У детей воспитана любовь и интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.
Интерес родителей к вопросам экологического воспитания.
Календарный план реализации проекта
Форма организации детей | Название | Задачи |
Совместная деятельность (беседа) | Путешествие в весенний лес | Формировать представление детей о весенних изменениях в природе |
Совместная деятельность (беседа) | Сравнение одуванчика и тюльпана | Учить детей различать и называть первоцветы. Закреплять умение правильно называть основные части растения |
Совместная деятельность Аппликация | «Первый подснежник»
| . Закреплять навыки намазывания клеем и приклеивания. |
Рисование
| «Насекомые» «Цветы»
| Создать у детей радостное настроение. Воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять вреда полезным насекомым. |
Лепка
| «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите» | Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал. Воспитывать любовь к природе – желание спасти листочки деревьев от вредителей» |
Совместная деятельность (беседа, наблюдение, труд на участке) | «Наблюдение за таянием снега»
| Расширять представления детей о круговороте воды. |
Совместная деятельность (беседа, опытно-экспериментальная деятельность, труд на участке) | «Вода нужна всем» | Показать детям значение воды для всего живого. Воспитывать желание принимать участие в уходе за цветами. |
Совместная деятельность (беседа) | «Как вести себя в природе» | Дать детям знания о культуре поведения в природе. Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих |
Итоговое мероприятие по реализации проекта | «Что узнали нового?» | Обобщение полученных знаний |
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :
- конструирование из бумаги «Крокусы»;
Формирование элементарных математических представлений
- составление геометрической картины «8 Марта» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;
- дидактические игры: «Сколько рисунков лишних» (весенние явления природы, разрезные картинки, пазлы с весенней тематикой и т. п.
Формирование целостной картины мира
- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.) .
- беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов:
Каким бывает снег весной?
Как называется явление весной, когда тает большое количество льда и снега?
Как вы думаете, куда потом девается вода?
Как изменилась жизнь животных?
Какие птицы возвращаются к нам весной?
Что они будут делать? и т. д.
- просмотр фото-сюжетов о весне;
- дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года) ;
- совместное с родителями составление мини-эссе «Почему я люблю весну», «Почему возвращаются птицы», «Почему тает снег» и т. д.
Образовательная область «Коммуникация»
- фантазии, рассказы на темы:
«Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц» и т. п.
- речевые игры:
«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,
«Где спрятался звук? » (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с) ;
«Чей хвост? » (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)
«Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)
- речевые логические задачи: «Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек? »;
Образовательная область «Труд»
Организация проращивания семян гороха, бобов, огурцов, помидоров, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.
Образовательная область «Социализация»
Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.
Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка», игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» и т. п.
Образовательная область «Физическая культура»
- эстафеты с бегом: «Собираем скворечник»,
- подвижные игры: с мячом «Когда это бывает?», с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц» и т. п.
- ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер» и т. п.
Образовательные области «Здоровье и безопасность»
- беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».
Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе) объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим;
Логические цепочки – детям предлагается установить взаимосвязи:
- Зима – мало солнечных дней – короткий день – длинная ночь – как чувствует себя человек? (хочет спать, хочется тепла и т. д.)
Вывод: природа влияет на наше самочувствие и настроение
Литература:
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.
Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.
Приложение №1
Непосредственно – образовательная деятельность.
Тема «Весна»
Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.
Задачи:
Учить: устанавливать причинно-следственные связи; составлять из частей целое.
2. Закреплять: знания детей о природных явлениях весной; умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
3. Развивать: речь, внимание, память.
4. Воспитывать: бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
- А что еще происходит в природе весной? ( Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)
- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)
- Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.
- Посмотрите, к нам прибежал зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Не готов, он в белой шубке)
- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)
- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.
- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег на горке или в низине?
- На горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла. Место, где растаял снег, называется проталина.
На проталинах быстрее просыпаются муравьи, жучки, появляются первые цветы.
Тема: «Насекомые».
Задачи:
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- учить отгадывать загадки о насекомых;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Загадки.
На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника.
(Муравей.)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
( Оса).
Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт.
(Пчёлы.)
Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Весной оживаю,
Свой дом покидаю,
На лугу порхаю.(Бабочка)
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (кузнечик)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …Жук.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Игра «Найди только насекомых»
Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.
Для чего им нужны крылья?...
Для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).
Каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ) А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ) А от кого они прячутся? (ответ)
Божья коровка. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Дидактические игры и упражнения
Медведь и пчёлы
Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.
Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.
В ясный, солнечный денёк,
Весело порхая,
Собирает мёд
Пчёлка полевая.
У пчелы полно забот:
Над цветком пчела кружит,
Добывать ей надо мёд,
Про дела свои жужжит –
Жу-жу-жу-жу.
Друг за другом полетели
ж-ж-ж,
Дружно песенку запели –
ж-ж-ж:
- Я устали не знаю – ж-ж-ж,
Среди цветков летаю – ж-ж-ж,
И мёд там собираю – ж-ж-ж.
- Осторожно, пчёлки!
Здесь медведь за ёлкой.
В улей улетайте
И свой мёд спасайте.
Пчёлки и ласточка
Задачи: закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.
«Пчёлы» (летая на поляне, напевают)
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)
Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.
Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.
Дидактическое упражнение на внимание
«Найди ошибку художника»
Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.
Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.
Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,
ловкость.
Упражнение «Насекомые над лугом»
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера - машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам
Пожужжали, полетали, - машут мадошками.
От усталости упали. - роняют ладони на стол.
Физкультурная минутка. Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»
1. «Понюхай цветок»
Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».
2. «Летят пчелы».
Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)
3. «Подуй на бабочку»
А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.
Подвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Дети должны найти игрушки ..
Подвижная игра «День и ночь»
(«Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»
Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика).
Дидактическая игра
«Собери цветок»
Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».
Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные.
Считалки, стихи, скороговорки, загадки.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
Хитрая бабочка
Я за бабочкой летал,
Шапку на неё кидал.
Дразнит бабочка меня:
-Не попал! Не попал!
Я споткнулся и упал.
А она юлит, хитрит,
Села на ромашку
И как будто говорит:
-Снова дал промашку!
Посидела, помолчала,
Говорит:
-Начнём сначала!
Варвара Бардадым
Антошка и комар
-Эй, крылатый шприц с ногами!
Надоел ты мне и маме!
Подучился бы немножко-
Был бы ты бесценной мошкой:
Прививал бы всем вакцины,
Жил для пользы медицины.
А пока ты кто? Пират!
И никто тебе не рад.
Рассердился тут Антошка,
Размахнулся и ладошкой
Комаришку- хлоп!
Не кусался чтоб!
Любовь Мирошникова
Паучок
Днём всё реже
Солнце светит,
Молчит сверчок.
-Собирать
Пора мне сети,-
Тихо шепчет паучок.
-А чего тебе
Бояться,-
Пропищал
Комарик вдруг,
-Подожди-ка
Собираться,
Ты наловишь
Белых мух.
В. Нестеренко
Осы
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас,
А им – обидно!
В.Степанов
***
-Комары, комары,!
Вы уж будьте так добры:
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Отвечали комары:
- Мы и так к тебе добры.
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя.
***
Чок, чок, чок!
На печи - сверчок,
На печи - сверчок,
За печуркой – паучок,
А ты ляг на бочок – и молчок!
***
Дана козявке справка
О том, что не козявка.
Неправильная справка.
Козявка есть козявка.
А. Кондратьев
***
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника.
(Муравей.)
На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это?
(Стрекоза.)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Встать всё равно не может.
(Гусеница.)
Летом в открытые наши окошки
С писком влетают кусачие крошки.
Больно – пребольно кусаются
Даже на взрослых бросаются.
(Комары.)
Прилетели к нам с помоек
И на стол полезли!
Сами лап своих не моют,
А у нас – болезни!
(Мухи.)
Как повадилась из леса
Шерстяная колбаса!
Что не попадя жуёт,
Вот прожорливый народ.
(Гусеница.)
Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт.
(Пчёлы.)
Ей не сидится на цветке,
Ей нравится летать,
НА «насекомом» языке
С подружкой стрекотать.
(Стрекоза.)
Если ночью кому-то встретится
Этот крошечный червячок –
Червячок на пеньке засветится,
Как в тумбочке ночничок.
(Светлячок.)
Насекомые
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
1.В лугах без устали
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
2.Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
3. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!
Тема «Цветы»
Цель: познакомить детей с цветами.
Задачи.
Дать понятие , что такое цветок.
Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Отметить значение , роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Пополнение словарного запаса.
Ход занятия:
Что такое цветок? Строение цветка.
Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
Почему так назвали цветы?
Цветы в легендах, стихах, загадках, песня.
Профессии людей, занятых в цветоводстве.
Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
Взаимодействие с родителями:
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
Художественно-творческая деятельность:
изготовление цветов из бумаги;
рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
Дидактические игры:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
Подвижные игры
Мы – цветы
(Зарядка)
Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
Золотые шары;
Ноготки;
Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Пальчиковая гимнастика
Алые цветы
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
Разжать пальцы.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Пошевелить пальчиками.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Пальцы сжать в кулачок.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Покачивание кулачками.
Клумба
Клумба посреди двора выросла вчера.
Имитирует движения: копают землю.
Там сажает детвора цветики с утра.
Сажают цветы.
И ромашки, и вьюнок
Поливают.
Собирай в букет, дружок.
Срывают, нюхают, дарят друг другу.
Игры
Игра в цветы
Роза
Зовут меня Розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
Репей
Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?
Лилия
Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна.
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кругу повертеться!
Игра «Доскажи словечко»
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался…(стебелёк).
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….. (одуванчик).
Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (Ирис).
Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(гвоздиками).
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…(кашка).
Весёлые вопросы /развитие креативности/
На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
На каком цветке гадают о любви?
Какой цветок искал отец для своей дочери?
Какой цветок выполнял желания девочки?
На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
Из какого цветка выросла девочка?
Какие маленькие человечки живут в цветах?
На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"
Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Весна-Красна"
Уточнить и закрепить представления детей по лексической теме "Весна":- уточнение и закрепление представлений детей о весне;- развитие изобретательских задач;- учить находить сходства и отличия предмет...
Проект в подготовительной группе «Весна - красна»
Краткосрочный проект«Весна - красна»Название проекта«Весна - красна»Тип проектаПознавательно-творческийВозраст детейПодготовительная группаПродолжительностьпроектно...
Проект в подготовительной группе "Весна -красна!"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Весна- красна!»
Цель проектаФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период времени, через проектную деятельность. Задачи проекта:Образовательные: Расширить и систематизировать знан...
- Мне нравится (1)