Опыты и эксперименты
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Опыты и эксперименты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыты и эксперименты с водой16 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент с водой в старшей группе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: 

  1. Образовательные:

Ознакомление детей со свойствами воды:

-отсутствие цвета и запаха;

- отсутствие вкуса;

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода может растворять вещества,

2)  Развивать навыки проведения опытов.

3)  Воспитательные:

- Умение работать в группе;

- Отстаивать собственное мнение;

- Прививать бережное отношение к воде.

3)  Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.

Материал (на каждого ребенка): 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, растворимый кофе, виноградинка, газированная вода.

Демонстрационный материал: емкости разной формы для воды, газированная вода, виноградинка, поваренная соль, нитка.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте с вами рассмотрим карту мира. Давайте посмотрим какого цвета на карте больше всего.

Дети: - Синего, голубого.

-Правильно. Как вы думаете, что на карте изображают голубым цветом? Голубой и синий цвет – это цвет воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А для чего нужна вода?

(Ответы детей)

- Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?

(Ответы детей)

- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.

«Если руки ваши в ваксе,

Если нанос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды».

Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода?

Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.

Газообразное состояние – пар, облако, туман.

Твердое состояние – лед, снег (показ иллюстраций).

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

Мы садимся на песок (дети приседают)

А теперь, ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Правильно, нельзя кричать, мешать друг другу. Но можно смотреть, слушать и выполнять задания.

Сейчас мы с вами будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. Вода – жидкость.

Давайте вспомним, что вода – жидкость. На ваших столах стоят два стакана, один с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось? Это доказывает, что вода – жидкость.

Опыт 2. Вода не имеет формы.

Ребята, смотрите, у меня в руках кубик. Если я его буду ставить в разные места он форму не изменит. А если я перелью воду из стаканчика в блюдце, она примет форму блюдца. Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса, и принимает вкус того вещества, которое в нем растворили.

Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Правильно безвкусная.

А теперь положите в воду кусочек сахара, перемешайте и попробуйте воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая. Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.

Опыт 4. Вода не имеет запаха, но приобретает запах, растворенного в ней вещества.

Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Чем она пахнет? Правильно, ничем. А теперь растворите в ней щепотку кофе, размешайте и понюхайте снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе. Вывод: вода приобрела запах растворенного в ней кофе.

Опыт 5. Пузырьки газа в воде могут поднимать на поверхность предметы.

Ребята, я вам сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустите в свои стаканчики с газированной водой виноградинку. Посмотрите, как ее всю облепили пузырьки газа и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. Её снова облепливают пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.

Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.

Опыт 6. В водно-соляном растворе можно вырастит кристалл соли.

 А сейчас ребята, мы с вами начнем делать очень долгий эксперимент. Мы будем выращивать с вами кристалл. В баночке у меня налит насыщенный раствор соли. Видите, соль в воде уже не растворяется. Я беру ниточку с узелком на конце и опускаю ее в раствор. А теперь надо запастись терпением. Это очень долгий процесс и мы с вами будем наблюдать, как будет расти кристалл. Давайте, мы поставим баночку в наш уголок экспериментирования и будем наблюдать.

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним какие опыты мы проводили (ответы детей).

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...