Конспект занятия для старшей группы "Пасха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1527" "Детский сад «Дельфиненок»".
|
КОНСПЕКТ занятия с детьми старшей группы |
«ПАСХА». |
|
Работу подготовила воспитатель старшей группы Калинчаева В.В. |
|
г. Москва
2019 год
Предварительная работа:
1. Чтение библейских повествований из книги «Библия для детей».
2. Рассматривание иллюстраций о Пасхе.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи; Продолжать расширять духовный мир детей; Учить слушать художественное произведение с пасхальными сюжетами.
Вступление.
На календарях (показать календарь) люди обычно отмечают особенные дни. Например, Новый год, 8 Марта. В каждом календаре красным цветом выделены все воскресные дни. Почему этот день называется «воскресенье»? И о чем напоминает нам красный цвет? На этот вопрос мы сможем вместе ответить в конце урока.
-Сейчас все люди в нашей стране готовятся к празднику, какому? Да, к Пасхе. Этот праздник принято отмечать особенными угощениями и подарками. Какими? (куличи, яйца, генеральная уборка, праздничная одежда, церковь). Помните, зимой я вам рассказывала удивительную историю о рождении необычного ребенка. О ком? Как его имя? Да, Иисус Христос.
На праздник Пасхи мы тоже вспоминаем об Иисусе Христе.
-Когда Иисус вырос, Он ходил по разным городам и учил людей любить друг друга, любить Бога и делать добро. За Иисусом ходило множество людей, внимательно слушали Его и старались исполнять все, о чем Он учил. У Иисуса также было 12 учеников, которые были с Ним постоянно.
Итак, приближался в Израиле, где жил Иисус, праздник Пасхи. Все евреи вспоминали на этом празднике о том, как Бог спас их от египетского рабства. И как раз в четверг по всей стране люди собирались для праздничного ужина, чтобы вспоминать о чудесном освобождении от рабства. И Иисус со Своими учениками тоже готовился к этому ужину.
Во времена Иисуса не было асфальта, а были очень пыльные дороги. В Израиле всегда жарко и как вы думаете, в какой обуви ходили там люди? В сапогах? Или кросовках? Нет. Люди ходили в легких сандалях, а некоторые вообще босиком. Представляете, какие ноги были у людей?! Тем более по этим же дорогам ходили еще и животные. Поэтому у входа в каждый дом стояли кувшин с водой, таз, небольшая лавочка, чтобы сесть на нее. И прежде чем войти в дом, люди должны были помыть свои ноги. Часто в знак гостеприимства ноги людям мыл сам хозяин дома или его слуга. И затем уже всех приглашали кушать. Но тогда не было высоких столов и стульев, как у нас, а стол был низкий, и люди ложились вокруг него, облакачиваясь на локоть (показать картинку). Если бы кто-то не помыл ноги и лег за такой стол, то кушать всем было бы очень неприятно.
Итак, Иисус как раз в четверг вечером пришел в один дом для праздничного ужина со Своими учениками. Хозяина в этом доме не было и слуг тоже не было. Все ученики зашли в дом и никто не спешил помочь всем и помыть ноги. Возможно, один думал: «Я самый старший из всех, пусть молодые трудятся». А другой думал: «А я самый младший, пусть старшие покажут пример». А кто-то думал: «Я покупал продукты и устал больше всех, почему один я должен всем помогать?!»
Время ужина приближалось, но никто из учеников не собирался мыть ноги. Тогда Сам Иисус встал, налил воды в кувшин, взял полотенце и начал мыть ноги Своим ученикам. Как вы думаете, что почувствовали ученики? Им стало стыдно.
Иисус показал им пример, как нужно поступать, как нужно любить друг друга и заботится друг о друге.
Значит ли это, что теперь и мы с вами должны мыть ноги друг другу? Нет. Какой же для нас есть урок в этой истории? Чтобы мы заботились друг о друге. Были внимательны к тому, что доброго мы можем сделать для наших друзей и родных? Как мы можем проявить нашу любовь и заботу? Иисус учит нас думать больше о других, а не о себе, учит нас смирению. Поэтому когда в вашей жизни будут сложные ситуации, вспоминайте один вопрос: а что бы на моем месте сделал Иисус? Как бы Он поступил? И это может помогать нам делать добро, делать правильный выбор.
Среди учеников Иисуса находился предатель по имени Иуда. Он знал, что не все люди любили Иисуса, а были и такие, которые Иисуса не любили, завидовали Ему и хотели убить. И в этот вечер Иуда отправился к таким людям, чтобы помочь им схватить Иисуса.
Иисус знал об этом, потому что Он пришел для того, чтобы выполнить поручение Своего Небесного отца. Иисус пришел для того, чтобы спасти всех людей от их грехов.
Сейчас я хочу вам рассказать 2 истории:
В семье Кати ждали гостей. Мама говорит: «Катя, мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, протри пыль в комнате и убери игрушки» Но Кате не хочется работать и поэтому она ворчит: «Ну, мама. Я не хочу это делать, тем более, сейчас мой любимый мультик начинается». Мама отвечает: «Доченька, если ты не поможешь мне, я не успею, гости придут и расстроятся, что у нас не убрано». «Ну, хорошо, сейчас все уберу». Но Катя так не выполнила работу, которую попросила сделать мама, а стала смотреть мультик.
А теперь другой рассказ. Он начинается точно также, но, послушайте, что в нем будет иначе:
В семье Ани ждали гостей. Мама говорит: «Аня, мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, протри пыль в комнате и убери игрушки.» Но Ане не хочется работать и поэтому она ворчит: «Ну, мама. Я не хочу это делать, тем более, сейчас мой любимый мультик начинается». Мама отвечает: «Доченька, если ты не поможешь мне, я не успею, гости придут и расстроятся, что у нас не убрано». Ане очень не хотелось это делать, но она подумала: «У мамы так много работы, она так устает, лучше сделаю ей приятно, помогу убрать в комнате». Аня встала и выполнила работу, которую попросила сделать мама.
Какая из девочек поступила лучше?
Иисусу тоже было не просто выполнить задание Небесного Отца. Он знал, что пришел на землю не случайно, Иисус знал, что должен умереть за грехи всех людей.
А что такое грех? И почему от него надо спасать? Грех – это все наши плохие поступки – какие? обманываем, деремся, жадничаем, думаем и говорим о ком-то плохо, не слушаемся родителей, говорим плохие слова – все это грех.
В Библии написано, что все люди грешники, то есть делают разные грехи, и нет никого из людей, кто бы никогда не согрешил. А Бог Он Святой, то есть в Нем нет греха и Он никогда Сам не грешит, то есть не делает ничего плохого. Если мы грешники, а Бог Святой, то как же нам попасть в рай к Нему на небеса? Можем ли мы нашими делами заслужить место в раю? Нет.
Когда вы не слушаетесь родителей, что они делают? Наказывают. Это справедливо? Да. Потому что мы заслужили это наказание. Бог справедливый и если мы согрешаем, то, что Он должен сделать? Он должен наказать грех. Но Бог также любящий и прощающий и Он хочет, чтобы мы были с Ним в раю. И поэтому Он послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, чтобы наказать Его за наши грехи, наказать вместо нас и дать нам возможность быть с Ним в раю. Каждый, кто будет по-настоящему верить в Него, будет с Ним в раю. Поэтому Иисус пришел на землю, чтобы умереть за грехи людей и это было не простое задание для Него. Но Иисус был послушен Своему Отцу.
Он знал, что приближается время Его смерти, и поэтому после праздничного ужина Он отправился в Гефсиманский сад помолиться. Три раза Он говорил Богу: «Господи, Отец мой, может, пройдет мимо меня это задание? Но пусть будет Твоя воля!»Вдруг послышался шум толпы. В темноте показался свет от факелов. За Иисусом пришли. Один из Его учеников по имени Иуда Искариот предал Его. Иисуса схватили. Его били, плевали Ему в лицо, смеялись над Ним… Его привели к правителю той страны Пилату. Собралась толпа. Люди, которые не любили Иисуса, стали просить Пилата наказать Его. Но Пилат не нашел ничего плохого в Иисусе и хотел Его отпустить. Но люди продолжали настаивать на своем. Тогда Пилат приказал бить Иисуса палками. Его жестоко били, кровь струилась по всему телу. На Его голову надели венок из колючек и палками били прямо по голове. Пилат думал, что этого будет достаточно и он сможет отпустить Иисуса, но толпа стала кричать: «Распни Его! Распни!»
Тогда Пилат вспомнил, что у евреев был обычай на праздник еврейской пасхи отпускать на свободу кого-то из разбойников. Пилат обратился к толпе и сказал: «В честь вашего праздника я готов отпустить любого узника. Выбирайте, кого вам отпустить? Иисуса или Варавву?» Варавва был страшным разбойником. Он грабил людей, обманывал и даже убивал. Его боялись все. И Пилат думал, что никто не захочет видеть его на свободе и тогда он сможет отпустить Иисуса. Но вдруг к удивлению Пилата вся толпа стала громко кричать: «Отпусти нам Варавву, а Иисуса распни!» Пилат больше ничего не мог поделать и тогда он вышел к толпе, вымыл перед ними руки и сказал: «я не нахожу вины в этом человеке.Я мою руки и вина за смерть этого человека будет на вас!»
Иисуса повели на казнь. Его распяли на деревянном кресте. Его руки и ноги прибили гвоздями. Вместе с ним казнили еще двух разбойников. Когда они висели на крестах, один из них стал говорить Иисусу: «Если Ты Сын Божий, давай, сойди во креста. Спаси Себя и нас!» но другой остановил его: «Послушай, что ты такое говоришь?! Мы-то с тобой справедливо страдаем. Мы заслужили. Делали много зла. А Иисус ничего плохого не сделал». И потом этот разбойник обратился к Иисусу и сказал: «Господи! Когда Ты придешь в Свой небесный город, вспомни и обо мне!» этот разбойник раскаялся в своих грехах, во всем плохом, что он делал и поверил, что Иисус это Божий Сын, Бог, Который может простить все грехи. И Иисус простил его и сказал, что он будет вместе с Ним с раю.
Многие люди, которые стояли там, смеялись над Иисусом, но Он молился Своему Небесному Отцу и просил: «Господи, прости их, потому что они не знают, что плохо делают». А как часто, когда нас обидят немножко, мы не хотим прощать, а хотим сделать больно, наказать, отомстить… мы должны научится прощать и желать людям зла, как Иисус.
Иисуса распяли днем в пятницу. Было солнечно и светло. Но вдруг наступила темнота. Все очень сильно испугались. Начался ливень, гром и молнии и произошло даже землетрясение. Вся природа плакала. Иисус умер. Его тело сняли с креста и положили в гробницу, которую завалили большим камнем. Возле нее поставили стражу, чтобы никто не украл тело Иисуса. Так прошла суббота и наступило воскресенье. Рано рано утром на рассвете несколько женщин, которые очень любили Иисуса, поспешили к гробнице, чтобы поплакать там. Но когда они подошли к гробнице что они увидели? Что случилось? Камень отвален и гробница пуста! А воины лежат на земле бездыханные. И тут явился им Ангел и сказал: «Не бойтесь! Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус воскрес. Он живой! Разве вы забыли, что Он говорил, что Ему нужно много пострадать за грехи людей, умереть, но на третий день Он воскреснет. Его нет здесь. Он воскрес! Скорее идите и расскажите всем остальным эту радостную весть!»
Иисус воскрес! Он жив и сейчас!
Итак, праздник Пасхи говорит нам о смерти Иисуса и о том, что Он воскрес, Он жив! Давайте вернемся к календарю. Догадались, почему воскресенье называется воскресенье? От какого слова оно происходит? Правильно, выходной день называется «воскресенье» потому, что это напоминание нам, что Иисус Христос воскрес, а красный цвет напоминает о Его смерти, о Его крови. В воскресенье всегда празднуется Пасха.
-А вы знаете, почему на Пасху красят яйца? ведь они тоже нам напоминают что-то очень важное. Яйцо – это символ жизни. Ведь однажды из него вылупится цыпленок, утенок или какой-то другой птенец (показать картинку) Сейчас оно лежит в гнезде на соломе. Белое, неподвижное и, казалось бы, безжизненное, как камень. Но мама-птица нежно и терпеливо греет яичко своим теплом – высиживает его. Наступит день, когда с яйцом произойдет маленькое чудо.
Сначала из него послышится тихий стук, затем он станет сильнее, потом на скорлупе появятся трещины, а из небольшого отверстия выглянет маленький клювик. Еще несколько усилий, и отверстие увеличится, а скорлупка развалится.
И вот он, живой цыпленок! Скорлупка не смогла удержать находящуюся внутри жизнь.
Также и Иисус лежал в гробнице, как цыпленок в скорлупе, но на 3 день Он воскрес, ничто не могло удержать Иисуса. Он воскрес, Он жив!
Поэтому, когда вы будете дарить или кушать пасхальные яйца знайте, они напоминают нам об Иисусе. А красный цвет говорит нам о Его крови.
А сейчас я проверю, как внимательно вы слушали и все ли запомнили. Посмотрите, у нас большое яйцо, нам нужно освободить цыпленка. Для этого давайте ответим на вопросы. Готовы? (после правильного ответа убираем скорлупку, постепенно появляется цыпленок)
1. Как зовут Сына Божьего, который умер и воскрес?
2. Чему учил Иисус?
3. Кого распяли вместе с Иисусом?
4. На какой день Иисус воскрес?
5. Кто первый узнал, что Иисус воскрес? Кто и что сказал женщинам? (Ангел)
6. Где мы можем прочитать историю об Иисусе Христе?
7. О чем напоминают нам крашеные яйца?
Молодцы! А вот и цыпленок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.konspektpasha.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1527" "Детский сад «Дельфиненок»". |
КОНСПЕКТ. |
НА ТЕМУ «ПАСХА». |
Работу подготовила воспитатель старшей группы Калинчаева В.В. |
г. Москва
2019 год
Предварительная работа:
1. Чтение библейских повествований из книги «Библия для детей».
2. Рассматривание иллюстраций о Пасхе.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи; Продолжать расширять духовный мир детей; Учить слушать художественное произведение с пасхальными сюжетами.
Вступление.
На календарях (показать календарь) люди обычно отмечают особенные дни. Например, Новый год, 8 Марта. В каждом календаре красным цветом выделены все воскресные дни. Почему этот день называется «воскресенье»? И о чем напоминает нам красный цвет? На этот вопрос мы сможем вместе ответить в конце урока.
-Сейчас все люди в нашей стране готовятся к празднику, какому? Да, к Пасхе. Этот праздник принято отмечать особенными угощениями и подарками. Какими? (куличи, яйца, генеральная уборка, праздничная одежда, церковь). Помните, зимой я вам рассказывала удивительную историю о рождении необычного ребенка. О ком? Как его имя? Да, Иисус Христос.
На праздник Пасхи мы тоже вспоминаем об Иисусе Христе.
-Когда Иисус вырос, Он ходил по разным городам и учил людей любить друг друга, любить Бога и делать добро. За Иисусом ходило множество людей, внимательно слушали Его и старались исполнять все, о чем Он учил. У Иисуса также было 12 учеников, которые были с Ним постоянно.
Итак, приближался в Израиле, где жил Иисус, праздник Пасхи. Все евреи вспоминали на этом празднике о том, как Бог спас их от египетского рабства. И как раз в четверг по всей стране люди собирались для праздничного ужина, чтобы вспоминать о чудесном освобождении от рабства. И Иисус со Своими учениками тоже готовился к этому ужину.
Во времена Иисуса не было асфальта, а были очень пыльные дороги. В Израиле всегда жарко и как вы думаете, в какой обуви ходили там люди? В сапогах? Или кросовках? Нет. Люди ходили в легких сандалях, а некоторые вообще босиком. Представляете, какие ноги были у людей?! Тем более по этим же дорогам ходили еще и животные. Поэтому у входа в каждый дом стояли кувшин с водой, таз, небольшая лавочка, чтобы сесть на нее. И прежде чем войти в дом, люди должны были помыть свои ноги. Часто в знак гостеприимства ноги людям мыл сам хозяин дома или его слуга. И затем уже всех приглашали кушать. Но тогда не было высоких столов и стульев, как у нас, а стол был низкий, и люди ложились вокруг него, облакачиваясь на локоть (показать картинку). Если бы кто-то не помыл ноги и лег за такой стол, то кушать всем было бы очень неприятно.
Итак, Иисус как раз в четверг вечером пришел в один дом для праздничного ужина со Своими учениками. Хозяина в этом доме не было и слуг тоже не было. Все ученики зашли в дом и никто не спешил помочь всем и помыть ноги. Возможно, один думал: «Я самый старший из всех, пусть молодые трудятся». А другой думал: «А я самый младший, пусть старшие покажут пример». А кто-то думал: «Я покупал продукты и устал больше всех, почему один я должен всем помогать?!»
Время ужина приближалось, но никто из учеников не собирался мыть ноги. Тогда Сам Иисус встал, налил воды в кувшин, взял полотенце и начал мыть ноги Своим ученикам. Как вы думаете, что почувствовали ученики? Им стало стыдно.
Иисус показал им пример, как нужно поступать, как нужно любить друг друга и заботится друг о друге.
Значит ли это, что теперь и мы с вами должны мыть ноги друг другу? Нет. Какой же для нас есть урок в этой истории? Чтобы мы заботились друг о друге. Были внимательны к тому, что доброго мы можем сделать для наших друзей и родных? Как мы можем проявить нашу любовь и заботу? Иисус учит нас думать больше о других, а не о себе, учит нас смирению. Поэтому когда в вашей жизни будут сложные ситуации, вспоминайте один вопрос: а что бы на моем месте сделал Иисус? Как бы Он поступил? И это может помогать нам делать добро, делать правильный выбор.
Среди учеников Иисуса находился предатель по имени Иуда. Он знал, что не все люди любили Иисуса, а были и такие, которые Иисуса не любили, завидовали Ему и хотели убить. И в этот вечер Иуда отправился к таким людям, чтобы помочь им схватить Иисуса.
Иисус знал об этом, потому что Он пришел для того, чтобы выполнить поручение Своего Небесного отца. Иисус пришел для того, чтобы спасти всех людей от их грехов.
Сейчас я хочу вам рассказать 2 истории:
В семье Кати ждали гостей. Мама говорит: «Катя, мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, протри пыль в комнате и убери игрушки» Но Кате не хочется работать и поэтому она ворчит: «Ну, мама. Я не хочу это делать, тем более, сейчас мой любимый мультик начинается». Мама отвечает: «Доченька, если ты не поможешь мне, я не успею, гости придут и расстроятся, что у нас не убрано». «Ну, хорошо, сейчас все уберу». Но Катя так не выполнила работу, которую попросила сделать мама, а стала смотреть мультик.
А теперь другой рассказ. Он начинается точно также, но, послушайте, что в нем будет иначе:
В семье Ани ждали гостей. Мама говорит: «Аня, мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, протри пыль в комнате и убери игрушки.» Но Ане не хочется работать и поэтому она ворчит: «Ну, мама. Я не хочу это делать, тем более, сейчас мой любимый мультик начинается». Мама отвечает: «Доченька, если ты не поможешь мне, я не успею, гости придут и расстроятся, что у нас не убрано». Ане очень не хотелось это делать, но она подумала: «У мамы так много работы, она так устает, лучше сделаю ей приятно, помогу убрать в комнате». Аня встала и выполнила работу, которую попросила сделать мама.
Какая из девочек поступила лучше?
Иисусу тоже было не просто выполнить задание Небесного Отца. Он знал, что пришел на землю не случайно, Иисус знал, что должен умереть за грехи всех людей.
А что такое грех? И почему от него надо спасать? Грех – это все наши плохие поступки – какие? обманываем, деремся, жадничаем, думаем и говорим о ком-то плохо, не слушаемся родителей, говорим плохие слова – все это грех.
В Библии написано, что все люди грешники, то есть делают разные грехи, и нет никого из людей, кто бы никогда не согрешил. А Бог Он Святой, то есть в Нем нет греха и Он никогда Сам не грешит, то есть не делает ничего плохого. Если мы грешники, а Бог Святой, то как же нам попасть в рай к Нему на небеса? Можем ли мы нашими делами заслужить место в раю? Нет.
Когда вы не слушаетесь родителей, что они делают? Наказывают. Это справедливо? Да. Потому что мы заслужили это наказание. Бог справедливый и если мы согрешаем, то, что Он должен сделать? Он должен наказать грех. Но Бог также любящий и прощающий и Он хочет, чтобы мы были с Ним в раю. И поэтому Он послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, чтобы наказать Его за наши грехи, наказать вместо нас и дать нам возможность быть с Ним в раю. Каждый, кто будет по-настоящему верить в Него, будет с Ним в раю. Поэтому Иисус пришел на землю, чтобы умереть за грехи людей и это было не простое задание для Него. Но Иисус был послушен Своему Отцу.
Он знал, что приближается время Его смерти, и поэтому после праздничного ужина Он отправился в Гефсиманский сад помолиться. Три раза Он говорил Богу: «Господи, Отец мой, может, пройдет мимо меня это задание? Но пусть будет Твоя воля!» Вдруг послышался шум толпы. В темноте показался свет от факелов. За Иисусом пришли. Один из Его учеников по имени Иуда Искариот предал Его. Иисуса схватили. Его били, плевали Ему в лицо, смеялись над Ним… Его привели к правителю той страны Пилату. Собралась толпа. Люди, которые не любили Иисуса, стали просить Пилата наказать Его. Но Пилат не нашел ничего плохого в Иисусе и хотел Его отпустить. Но люди продолжали настаивать на своем. Тогда Пилат приказал бить Иисуса палками. Его жестоко били, кровь струилась по всему телу. На Его голову надели венок из колючек и палками били прямо по голове. Пилат думал, что этого будет достаточно и он сможет отпустить Иисуса, но толпа стала кричать: «Распни Его! Распни!»
Тогда Пилат вспомнил, что у евреев был обычай на праздник еврейской пасхи отпускать на свободу кого-то из разбойников. Пилат обратился к толпе и сказал: «В честь вашего праздника я готов отпустить любого узника. Выбирайте, кого вам отпустить? Иисуса или Варавву?» Варавва был страшным разбойником. Он грабил людей, обманывал и даже убивал. Его боялись все. И Пилат думал, что никто не захочет видеть его на свободе и тогда он сможет отпустить Иисуса. Но вдруг к удивлению Пилата вся толпа стала громко кричать: «Отпусти нам Варавву, а Иисуса распни!» Пилат больше ничего не мог поделать и тогда он вышел к толпе, вымыл перед ними руки и сказал: «я не нахожу вины в этом человеке.Я мою руки и вина за смерть этого человека будет на вас!»
Иисуса повели на казнь. Его распяли на деревянном кресте. Его руки и ноги прибили гвоздями. Вместе с ним казнили еще двух разбойников. Когда они висели на крестах, один из них стал говорить Иисусу: «Если Ты Сын Божий, давай, сойди во креста. Спаси Себя и нас!» но другой остановил его: «Послушай, что ты такое говоришь?! Мы-то с тобой справедливо страдаем. Мы заслужили. Делали много зла. А Иисус ничего плохого не сделал». И потом этот разбойник обратился к Иисусу и сказал: «Господи! Когда Ты придешь в Свой небесный город, вспомни и обо мне!» этот разбойник раскаялся в своих грехах, во всем плохом, что он делал и поверил, что Иисус это Божий Сын, Бог, Который может простить все грехи. И Иисус простил его и сказал, что он будет вместе с Ним с раю.
Многие люди, которые стояли там, смеялись над Иисусом, но Он молился Своему Небесному Отцу и просил: «Господи, прости их, потому что они не знают, что плохо делают». А как часто, когда нас обидят немножко, мы не хотим прощать, а хотим сделать больно, наказать, отомстить… мы должны научится прощать и желать людям зла, как Иисус.
Иисуса распяли днем в пятницу. Было солнечно и светло. Но вдруг наступила темнота. Все очень сильно испугались. Начался ливень, гром и молнии и произошло даже землетрясение. Вся природа плакала. Иисус умер. Его тело сняли с креста и положили в гробницу, которую завалили большим камнем. Возле нее поставили стражу, чтобы никто не украл тело Иисуса. Так прошла суббота и наступило воскресенье. Рано рано утром на рассвете несколько женщин, которые очень любили Иисуса, поспешили к гробнице, чтобы поплакать там. Но когда они подошли к гробнице что они увидели? Что случилось? Камень отвален и гробница пуста! А воины лежат на земле бездыханные. И тут явился им Ангел и сказал: «Не бойтесь! Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус воскрес. Он живой! Разве вы забыли, что Он говорил, что Ему нужно много пострадать за грехи людей, умереть, но на третий день Он воскреснет. Его нет здесь. Он воскрес! Скорее идите и расскажите всем остальным эту радостную весть!»
Иисус воскрес! Он жив и сейчас!
Итак, праздник Пасхи говорит нам о смерти Иисуса и о том, что Он воскрес, Он жив! Давайте вернемся к календарю. Догадались, почему воскресенье называется воскресенье? От какого слова оно происходит? Правильно, выходной день называется «воскресенье» потому, что это напоминание нам, что Иисус Христос воскрес, а красный цвет напоминает о Его смерти, о Его крови. В воскресенье всегда празднуется Пасха.
-А вы знаете, почему на Пасху красят яйца? ведь они тоже нам напоминают что-то очень важное. Яйцо – это символ жизни. Ведь однажды из него вылупится цыпленок, утенок или какой-то другой птенец (показать картинку) Сейчас оно лежит в гнезде на соломе. Белое, неподвижное и, казалось бы, безжизненное, как камень. Но мама-птица нежно и терпеливо греет яичко своим теплом – высиживает его. Наступит день, когда с яйцом произойдет маленькое чудо.
Сначала из него послышится тихий стук, затем он станет сильнее, потом на скорлупе появятся трещины, а из небольшого отверстия выглянет маленький клювик. Еще несколько усилий, и отверстие увеличится, а скорлупка развалится.
И вот он, живой цыпленок! Скорлупка не смогла удержать находящуюся внутри жизнь.
Также и Иисус лежал в гробнице, как цыпленок в скорлупе, но на 3 день Он воскрес, ничто не могло удержать Иисуса. Он воскрес, Он жив!
Поэтому, когда вы будете дарить или кушать пасхальные яйца знайте, они напоминают нам об Иисусе. А красный цвет говорит нам о Его крови.
А сейчас я проверю, как внимательно вы слушали и все ли запомнили. Посмотрите, у нас большое яйцо, нам нужно освободить цыпленка. Для этого давайте ответим на вопросы. Готовы? (после правильного ответа убираем скорлупку, постепенно появляется цыпленок)
1. Как зовут Сына Божьего, который умер и воскрес?
2. Чему учил Иисус?
3. Кого распяли вместе с Иисусом?
4. На какой день Иисус воскрес?
5. Кто первый узнал, что Иисус воскрес? Кто и что сказал женщинам? (Ангел)
6. Где мы можем прочитать историю об Иисусе Христе?
7. О чем напоминают нам крашеные яйца?
Молодцы! А вот и цыпленок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....