Конспект ООД по окружающему миру для подготовительной группы "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия для подготовиельной группы по окружающему миру на тему "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oodvesna_v_podgotovitelnoy_gr.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОДД в подготовительной группе  «Весна»

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе; развивать интерес  к окружающему миру, потребность приобретению  новых знаний.

Задачи:

Продолжать знакомить с приметами весны; расширять и активизировать словарь по теме;

Устанавливать причинно следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о птице или звере;

Формировать способность детей работать в коллективе;

Воспитывать  бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Демонстративный материал:  Письмо. В конверте задания. Разрезные  карточки зверей и перелетных птиц; игра «Четвертый лишний».

                             

                            Ход занятий

Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадайте загадку:

 Рыхлый снег

 На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …                                                                                                                                                             Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.  Мы очень долго ждали это время года. Значит она какая? (Ответы детей)                                       Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Написано детям подготовительной группы «Почемучки».                             Хотите узнать от кого письмо.                                                                                              Дорогие ребята, здравствуйте! Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Со мной произошла неприятность,  в лесу меня задержала вьюга, она не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Была у меня корзинка с приметами, да  вьюга все мои приметы перепутала, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти».  Помогите мне победить вьюгу, для этого вам нужно выполнить задания.                                        Как вы думаете, мы сможем  помочь Весне?    

1 задание. Какие вы знаете приметы?

   (Дети перечисляют)                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- Днем стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал  длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступление весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелетные птицы.

Дети, мы с вами вспомнили приметы весны.

2 задание «Отгадай загадку»

  Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

******

Вдоль обочины дороги
Мы бежим, звеним, журчим,
Рассказать друзьям хотим,
Что весенние деньки
Очень любят …
(Ручейки)

******

Солнце растопило льды
И бегут ручьи
Снова к нам летят
Черные …
(Грачи)

******

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

******

******

В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе …
(Апрель)

******

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок.
(Мать-и-мачеха)

******

Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён – не океаном,
А подтаявшим снежком.
(Проталина)

******

Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт весною вниз.
(Сосулька)

******

Весной, в марте — в апреле.
Вдруг сосульки зазвенели,
Песню звонкую запели
Вместе с песней побежали
И простой водичкой стали.
Что за песня?
(Капель)

 2 задание.  Д/и «Скажи ласково»

Игра с мячом проводится в кругу.

Я скажу лужа, а вы скажете  ласково – лужица, проталина - проталинка, трава - травка, ручей – ручеек, лужа – лужица, солнце – солнышко, вода – водица, цветок – цветочек, дерево – деревце.

 3 задание.  Игра «Закончи предложение»

Зимой снег падает, весной…

Осенью листья опадают, весной…

Зимой день укорачивается, весной…

Осенью птицы улетают в теплые края, весной…

Летом можно купаться  в озере, весной…

Зимой река покрыта льдом, весной начинается…  

 Физминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел.  (Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)

Черный грач  весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)

Громко песней кра –кра - кра. (Машем «крыльями»)

4 задание. А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно  хлопнуть в ладоши, а если нет – топать ногами:   мороз, цветы, февраль, дождь, снегопад, капель, скворцы, вьюга, ручьи, иней, проталинка, май,  сугробы.

5 задание. Д/и « Четвертый лишний»

Посмотрите на птиц. Как вы думаете,  какая из них лишняя и почему?

  1.  Скворец, соловей, грач, воробей.  (лишний воробей, это зимующая птица, остальные - перелетные)
  2.  Ворона, аист, голубь, воробей.  (лишний аист, это перелетная птица, остальные – зимующие)
  3. Сорока, воробей, дятел, ласточка. (лишняя ласточка, это перелетная птица, остальные  - зимующие).

6 задание. Собрать разрезные картинки животных.

Вопросы:

-Каких птиц вы выложили?

 -Какая птица прилетает раньше всех?

Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: грач на горе – весна на дворе.

- За грачами прилетают и другие птицы.

Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

На дворе дворец

Во дворце певец

Звать его… (скворец)

-А чем  питаются  скворцы, а где живут?

- Когда прилетают водоплавающие? Почему?

-Каких водоплавающих птиц можете назвать?

-Когда прилетают кукушки? Почему?

-А медведь, еж, белка, волк, лиса - это кто?

-Чем отличаются перелетные птицы от диких животных.

7 задание. Составление рассказа  о внешнем виде дикого животного или птицы:

Например: Еж удивительное животное,  приспособленное к самым опасным ситуациям. Его тело покрыто жесткими иголками, При опасности еж свертывается в комочек,  и  получается игольчатый шарик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками,  червяками, лягушками, весной еж просыпается, почему – появляется корм.

Вот и мы выполнили все задания и освободили весну от вьюги. Вьюга ослабла и исчезла.  Сегодня вы все молодцы.  А вот и подарки от весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”

Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане   "...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...