Конспект ООД по окружающему миру для подготовительной группы "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовиельной группы по окружающему миру на тему "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oodvesna_v_podgotovitelnoy_gr.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДД в подготовительной группе «Весна»
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе; развивать интерес к окружающему миру, потребность приобретению новых знаний.
Задачи:
Продолжать знакомить с приметами весны; расширять и активизировать словарь по теме;
Устанавливать причинно следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о птице или звере;
Формировать способность детей работать в коллективе;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.
Демонстративный материал: Письмо. В конверте задания. Разрезные карточки зверей и перелетных птиц; игра «Четвертый лишний».
Ход занятий
Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Мы очень долго ждали это время года. Значит она какая? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Написано детям подготовительной группы «Почемучки». Хотите узнать от кого письмо. Дорогие ребята, здравствуйте! Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Со мной произошла неприятность, в лесу меня задержала вьюга, она не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Была у меня корзинка с приметами, да вьюга все мои приметы перепутала, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти». Помогите мне победить вьюгу, для этого вам нужно выполнить задания. Как вы думаете, мы сможем помочь Весне?
1 задание. Какие вы знаете приметы?
(Дети перечисляют)
- Днем стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступление весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелетные птицы.
Дети, мы с вами вспомнили приметы весны.
2 задание «Отгадай загадку»
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
******
Вдоль обочины дороги
Мы бежим, звеним, журчим,
Рассказать друзьям хотим,
Что весенние деньки
Очень любят …
(Ручейки)
******
Солнце растопило льды
И бегут ручьи
Снова к нам летят
Черные …
(Грачи)
******
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
******
******
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе …
(Апрель)
******
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок.
(Мать-и-мачеха)
******
Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён – не океаном,
А подтаявшим снежком.
(Проталина)
******
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт весною вниз.
(Сосулька)
******
Весной, в марте — в апреле.
Вдруг сосульки зазвенели,
Песню звонкую запели
Вместе с песней побежали
И простой водичкой стали.
Что за песня?
(Капель)
2 задание. Д/и «Скажи ласково»
Игра с мячом проводится в кругу.
Я скажу лужа, а вы скажете ласково – лужица, проталина - проталинка, трава - травка, ручей – ручеек, лужа – лужица, солнце – солнышко, вода – водица, цветок – цветочек, дерево – деревце.
3 задание. Игра «Закончи предложение»
Зимой снег падает, весной…
Осенью листья опадают, весной…
Зимой день укорачивается, весной…
Осенью птицы улетают в теплые края, весной…
Летом можно купаться в озере, весной…
Зимой река покрыта льдом, весной начинается…
Физминутка.
Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)
Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)
Скоро снег совсем растает (Приседание)
Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)
Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)
Громко песней кра –кра - кра. (Машем «крыльями»)
4 задание. А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – топать ногами: мороз, цветы, февраль, дождь, снегопад, капель, скворцы, вьюга, ручьи, иней, проталинка, май, сугробы.
5 задание. Д/и « Четвертый лишний»
Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
- Скворец, соловей, грач, воробей. (лишний воробей, это зимующая птица, остальные - перелетные)
- Ворона, аист, голубь, воробей. (лишний аист, это перелетная птица, остальные – зимующие)
- Сорока, воробей, дятел, ласточка. (лишняя ласточка, это перелетная птица, остальные - зимующие).
6 задание. Собрать разрезные картинки животных.
Вопросы:
-Каких птиц вы выложили?
-Какая птица прилетает раньше всех?
Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: грач на горе – весна на дворе.
- За грачами прилетают и другие птицы.
Отгадайте, о ком идет речь в загадке:
На дворе дворец
Во дворце певец
Звать его… (скворец)
-А чем питаются скворцы, а где живут?
- Когда прилетают водоплавающие? Почему?
-Каких водоплавающих птиц можете назвать?
-Когда прилетают кукушки? Почему?
-А медведь, еж, белка, волк, лиса - это кто?
-Чем отличаются перелетные птицы от диких животных.
7 задание. Составление рассказа о внешнем виде дикого животного или птицы:
Например: Еж удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Его тело покрыто жесткими иголками, При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый шарик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червяками, лягушками, весной еж просыпается, почему – появляется корм.
Вот и мы выполнили все задания и освободили весну от вьюги. Вьюга ослабла и исчезла. Сегодня вы все молодцы. А вот и подарки от весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Древнегреческие Боги Олимпии
Древнегреческие Боги Олимпии....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”
Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане "...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...