Сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель данной сюжетно-ролевой игры, заключается в расширение у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект сюжетно-ролевой игры средней группе
Д/С « Теремок »
Выполнила:
ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна
студентка 3 курса, 31 группы ДО
Специальность 44.02.01 Дошкольное
образование
Проверил воспитатель
ФИО: Баянкина О. Н.
Оценка: _________________
Дата проведения: ______________
Горно-Алтайск, 2021г
Тема: Больница
Цель: расширение у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача; воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры и регистратора; бейджик для фармацевта; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток, пустые коробочки из под лекарств; рентгеновские снимки ; кукла Катя.
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама (сопровождающие «больного»), фармацевт.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей.
- Дети к нам пришла в гости кукла Катя, но по дороге к нам она попала в беду, поранила руку. Чем мы можем ей помочь? Да правильно ее надо лечить. А когда вам больно или вы заболели, кто вас любит и жалеет? (ответы детей). Конечно, Кате нужна мама. Кто будет ее мамой?
- А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
- Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых (больница).
- Про какой домик загадка? (Ответы детей). Правильно, больница.
А вы хотите поиграть в больницу? (ДА). Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
- Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей).
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
- Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
- Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. А я сейчас я надену халат врача. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой обработаем рану, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Вот я напишу вам лекарства и чем обрабатывать дома рану. Лекарства вы можете купить в аптеке, на углу больницы. А кто знает что делают в аптеке? И Кто там работает? Давайте вспомним. (Ответ детей). Кто желает работать фармацевтом в аптеке? (Выбор роли). Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и теперь будь осторожнее. А мы будем принимать других больных.
- Остальные дети (имена), будут сегодня пациентами, ведь эта больница принимает взрослых и детей.
Пациент: Здравствуйте.
(Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У меня сильно болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Вам нужно теплое питье, пластинки от боли в горле, полоскать горлышко 3-4 раза в день. Вот список лекарств, которые можно купить в нашей аптеке.
Ну и конечно же чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку и пить витамины. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Конечно, делаете!
Давайте сделаем вместе её сейчас.
Физ. Минутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.
Вика, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Алина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, пишут список лекарств.
Рефлексия.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
- В роли кого вы хотите быть в следующий раз? Куда отправимся мы с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...