конспект НОД на прогулке "Одуванчик золотой - солнышка сынок родной"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям; формировать бережное отношение к «зеленым друзьям»; давать полные ответы на заданные вопросы; развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД детей старшей группы на прогулке.
Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной».
Задачи: познакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям; формировать бережное отношение к «зеленым друзьям»; давать полные ответы на заданные вопросы; развивать умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Материал: Тихоня, Шалун, картинки с изображением одуванчика, его основных частей, лейки для полива растений.
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением луговых и полевых растений; беседы о строении растений, способах ухода за ними, бережном отношении к «зеленым друзьям».
Ход прогулки
Дети встречаются с Тихоней, Шалуном.
Тихоня: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая вокруг красота; зеленая трава, цветочки. Послушайте стихотворение и скажите про какое оно растение:
Золотой глазок,
Умытый росой,
В небо синее глядит
И за солнышком следит!
Стоит солнышку нахмуриться –
Золотой глазок прищурится.
(Это одуванчик.)
Тихоня: Правильно, а на что похож одуванчик?
(Он похож на солнышко.)
Тихоня: Ребята, скажите, а где растут одуванчики?
(Одуванчики растут повсюду: в садах, огородах, на лугах, по обочинам дорог.)
Тихоня: Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите из каких частей состоит это растение?
(У одуванчика есть корень, листья, стебель, цветок.)
Тихоня: А где находится его корень?
(Корень находится в земле.)
Тихоня показывает картинку: У одуванчика очень мощный корень, похож на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетнее, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?
(Стебель длинный, тонкий, гладкий и на нем нет листьев.)
Тихоня: Правильно, листья собраны у земли, возле корня. Какие листья по цвету и по форме?
(Листья одуванчика ярко-зеленого цвета, большие, длинные, по краям имеют зубчики.)
Тихоня: Ребята, внимательно рассмотрите сам цветок. Какой он по цвету и форме?
(Цветок желтый и круглый.)
Тихоня: У одуванчика есть один секрет, он состоит из множества мелких цветочков, собранных вот в такую желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению?
(Маленькие цветочки все вместе для того, что бы их было видно.)
Тихоня: Верно, а еще они издают запах, понюхайте пожалуйста цветы. Кого привлекают своим запахом цветы?
(Своим запахом цветы привлекают насекомых.)
Шалун: А что же хотят насекомые от растений?
(Они лакомятся нектаром, переносят на лапках пыльцу.)
Тихоня: Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце?
(Желтая пыльца.)
Тихоня: Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный. Ребята, я предлагаю вам прогуляться.
Физминутку проводит Шалун
Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.
(ходьба обычная)
Чтобы цветы не помять, ноги поднимаем.
(ходьба с подниманием колен).
И меж деревьями змейкой шагаем.
(ходьба в быстром темпе)
И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки.
(ходьба врассыпную с приседаниями)
Вот букет красивый вскоре мы собрали.
(ходьба обычная)
И ковер нарядный на траве соткали.
(построение в круг).
Шалун: Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу поляну. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думаете, почему?
(Это семена одуванчиков.)
Шалун: А какие они, на что похожи?
(Они белые, пушистые, легкие, похожи на маленькие парашютики.)
Тихоня: Верно, а когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.
(Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок).
Тихоня: Ребята, а какую пользу приносят одуванчики?
(Одуванчики используют как лекарство, дают душистый мед.)
Шалун: А как вы думаете, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?
(Он завянет и погибнет)
Шалон: Точно, ребята!
Я шел по зеленому лугу,
Высыхала на листьях роса;
Ветер травы качал упруго,
И я слышал цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Вот такую просьбу цветы передали вам. Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.
Дети поливают из леек одуванчики.
Тихоня: Ребята, вам понравились одуванчики?
Дети отвечают.
Шалун: Когда мы придем в группу нарисуем полянку с этими замечательными растениями и подарим Флорику. А сейчас предлагаю поиграть в русскую народную игру «Пчелки и ласточки».
Русская народная игра «Пчелки и ласточки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.
Пчелки (сидят на поляне и напевают):
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный, становится «ласточкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательское занятие в подготовительной к школе группе на экологической тропе «Солнышка сынок родной»
знакомство детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»; давать полные...

Солнышка сынок родной - одуванчик золотой.
знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям...

Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"
Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №6 «Вырастут подсолнушки – золотые солнышки»
1. Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудо...

Нетрадиционное рисование одуванчиков "Золотое солнышко"
Хотите, чтобы ребенку было интересно на занятиях по изобразительной деятельности? Читайте, используйте нетрадиционные формы рисования. Фотоотчет здесь!...

"Как осень золотая солнышко и тучку помирила"
Как осень золотая солнышко и тучку помирила. Дети заходят в зал и встают около листочков.Ведущий.Желтый листик на ладони,Был когда-то он зеленый,К нам в окошко он влетел.Почему он пожелтел?У ког...

Конспект ООД в старшей группе «Солнышко» на тему «Путешествие по родному городу – Мелеуз»
Образовательная деятельность проводилась в старшей группе с подгруппой детей. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей,...