Знакомство с космосом.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне. Расширение знаний детей о нашей солнечной системе: какие есть планеты в нашей солнечной системе и что еще есть в нашей СС; Развитие внимания, памяти, мышления, речи, обогащение словарного запаса детей; Развитие творческих способностей детей, воображения и мелкой моторики; Развитие интереса и уважения к профессии космонавта, желания быть сильным и смелым.
Ход занятий.
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о космосе.
Знакомство с первым космонавтом.
- Ребята, вы любите праздники?
Какие праздники вы знаете?
Знаете, что сегодня тоже праздничный день. Сегодня 12 апреля.
12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вот посмотрите мы его видим на портретах в космосе и в парадной военной форме. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- А вы хотите полететь в космос?
- В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях
Вместе с нашей детворой,
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Построение ракет из деталей блоков Дьенеша.
Вывешивается плакат с построенной ракетой из блоков Дьенеша.
Физминутка «Мы идем на космодром».
- Представьте себе, что мы космонавты и мы отправляемся на космодром.
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Упражнение «Планеты Солнечной системы», направленное на развитие зрительной памяти и концентрации внимания. Ребята, сейчас каждый из вас станет представителем одной/нескольких планет. (Раздаем детям картинки и воздушные шарики, символизирующие планеты и называем их. Задача детей запомнить названия их планет и повторить по порядку).Запомнили названия своих планет, ребята? Если что, мамы подскажут, сейчас я буду зачитывать стишок, а Вы как услышите название своей планеты делайте шаг вперед, договорились?! Поехали! На Луне жил Звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, Четыре –Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех Плутон, Кто не видит – выйди вон! Шарики вверх поднимаем, машем руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация “Знакомство с космосом ”
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликаци...
Конспект логопедического занятия с ИКТ в старшей группе "Знакомство с космосом".
Конспект логопедического занятия с презентацией для старшей группы. По теме "Космос"....
Конспект занятия "Знакомство с космосом"
Занятие в старшей группе, конспект которого предложен, направлено на развитие познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, формирование элементарных знаний о космосе и устройстве Вселенно...
Занимательное знакомство с космосом
Конспект занятия с использованием интерактивного оборудования....
Знакомство с космосом
Формировать представление детей о космосе...
презентация "Первое знакомство с космосом"
презентация для первой беседы с детьми о космосе...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами»
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Знакомство с Космосом, солнечной системой, космонавтами» Цель: 1. Расширять знания о космосе, солнечной систе...