Я - исследователь
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Аннотация
Мотив: Различное поведение предметов в разных средах вызывает у дошкольников большой интерес. Эта тема послужила к проведению исследовательской работы. Знания, полученные при проведении исследования, способствуют развитию любознательности, интеллекта, сообразительности.
Для исследования выбрана среда: вода.
Предметы: деревянные, металлические, наполненные воздухом.
В ходе исследования о том, как ведут себя различные предметы, опущенные в воду, ребенок проводит опыты, последовательно погружая разные по своему виду, строению и качеству предметы. На основании увиденных результатов, делает соответствующие выводы.
Цель и задачи: Узнать, почему разные предметы ведут себя по-разному в разных средах нахождения. Закрепить знаний о свойствах различных предметов, а именно: деревянные – легкие, не тонут в воде; металлические - тяжелые, тонут в воде; предметы, наполненные воздухом –не тонут в воде.
Гипотеза: Деревянные предметы тонут, металлические предметы плавают, предметы наполненные воздухом, плавают.
Методы: практические - погружение различных предметов воду;
наблюдение за их поведением.
Результат: в процессе проведения исследования были получены следующие результаты:
1. Деревянные предметы плавают в воде, т.к. они легкие.
2. Металлические предметы тонут в воде, т.к. они тяжелые;
3. Предметы, наполненные воздухом, не тонут, т.к. воздух легкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-issledovatel.pptx | 627.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Я все время думала: почему некоторые игрушки плавают, а некоторые тонут? Мой воспитатель, Марина Сергеевна, предложила мне самой проверить какие предметы плавают, а какие тонут. Мне было очень интересно. Сначала мы налили в обе формы воды, немножко подкрасили, чтобы было лучше видно. Собрали разные предметы: игрушки деревянные и металлические, а еще, Марина Сергеевна дала мне два шарика: один надутый, а другой нет.
Каждый раз, когда я бросаю деревянный предмет в воду, он бултыхнется и всплывает, было интересно наблюдать, как это они поднимаются и плавают.
Я подумала: предметы всплывают, может потому, что они легкие? Я пыталась их утопить, но они все равно всплывали наверх…
Затем, я стала опускать в другую форму металлические предметы и очень удивилась тому, как они быстро тонули один за другим!
Я быстро бросала все предметы в воду и они все тонули сразу, и опускались на дно.
Я взяла в руки металлический предмет, он оказался тяжелее чем деревянный, наверное, поэтому от тонет. Значит деревянные предметы легкие, поэтому они плавают! А металлические предметы тяжелее, поэтому они тонут!
Марина Сергеевна, дала мне закрытую металлическую баночку. Я опустила её в воду, она не утонула, а стала плавать! Почему, ведь она же металлическая !
Но когда я открыла баночку и опустила её в воду, баночка утонула!
Я взяла надутый шарик и захотела опустить его в воду, но шарик тоже начал плавать, как и закрытая баночка!
Я бросила в воду не надутый шарик и он потихоньку утонул!
Мы с Мариной Сергеевной достали шарик из воды и надули его воздухом. Я бросила его в воду и шарик опять поплыл! Я с силой опускала шарик в воду, но он выскакивал и не хотел тонуть!
И тогда я поняла, что надутый шарик и закрытая баночка не тонут, потому что они наполнены воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...