Сценарий КВН "Знатоки природы"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Сементина Татьяна Борисовна

Сценарий КВН по экологии для детей 5-6 лет, направленный на закрепление знаний у детей о мире птиц, об особенностях их внешнего вида, повадках и приспособлении к среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Знатоки природы"23.04 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Знатоки природы».

Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире птиц.
Задачи:
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,  повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

- познакомить с многообразием птиц, интересными фактами из их жизни,
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.

У центральной стены стоят два стола, на каждом из них картинка с изображением птицы. У ведущего на подносе те же картинки, но разрезанные на шесть частей. Входя в зал, дети берут картинки с подноса и определяют, что на ней нарисовано. Так  дети делятся на две команды, находят свои места за столиками и складывают картинку.

Ведущий. Добрый день дорогие дети, сегодня мы собрались в клубе знатоков природы.

1.Снова к нам прилетают соловьи из-за морей.

На земле от звонких трелей сразу стало веселей.

2.Тает снег, сосульки плачут, ручейки бегут звеня.

Ветер теплый – это значит, что уже пришла весна.

3.Нет в помине зимней стужи, над проталиной парок.

У гнездовья птицы кружат, весел солнечный денек.

4.Сколько звуков, сколько пенья, в этот майский день весенний.

Вторя песням соловья, здесь споем и ты и я!

( Дети исполняют песню «Здравствуй, весна» сл.О.Высоцкой, муз. А.Островского).

Ведущий. Сейчас мы проведем викторину, посвященную птицам. За правильный ответ команда получает очко, для подсчета очков будут использоваться птенчики (картинки), которых мы посадим в гнезда. Команда, набравшая наибольшее количество очков становится победителем. Много разных птиц живет в наших лесах: дятлы и синицы, дрозды и пеночки, поползни и совы…. Каждая птица живет по-своему. Одна любит лиственный лес, другую только в ельнике встретишь. Одна насекомых на коре дерева ловит, другая на земле отыскивает, а третья вообще семенами питается. Одни птицы гнездо на сучке вьют, другие в густой траве его прячут, а есть такие, что дупло в дереве долбят. Скажите, какие птицы живут в этих домиках? (Показ картинок: скворечник, гнездо аиста, ласточкино гнездо, грачевник). Дети отгадывают. Присуждение очков.

Ведущий. Молодцы. Каждая птица по-своему строит свое гнездо. Посмотрите на картину и скажите, что не правильно нарисовал художник?

Солнце светит, снег в низинке, вот грибы лежат в корзинке.

Даши, Маши и Никитки все ли верно на картинке?

(На лесной полянке нарисованы желтые листья, грибы, снег, попугай). Оцениваются ответы детей и их обоснования, присуждаются очки.

Выбегают четыре девочки птички.

1.Летели мы через моря, летели через горы.

И труден был наш перелет и все мечтали:

Скоро, очень скоро буде луг и скоро будет речка.

Лети, лети скорей дружок, стучало мне сердечко.

2.А холод силы забирал и солнце словно печка.

Лети, лети скорей дружок ,стучало мне сердечко.

3.И вот награда – дома мы, друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас готово очень много.

4.Мы быстро домик обживем и вмиг уют там наведем.

Мы будем очень вас любить и песней звонкою будить.

( Дети исполняют песню «Птичий хор» сл.Р.Фархади, муз.А.Берлина.)

Ведущий. Спасибо, вам птички, за песню. А сейчас я предлагаю поиграть (Проводится игра «Сорока»).

Ведущий. Мы немного отдохнули, а сейчас следующий конкурс. Я начинаю, а вы продолжите предложение.

 Задание первой команде:
1. Мудрый, как … (сова)
2. Задиристый, как … (петух)
3. Вороватый, как … (сорока)
4. Важный, надутый, как … (индюк)
5. Длинноногий, как … (цапля)
6. Глазастый, как … (филин)
7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)
8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)
9. Нос с горбинкой, как у … (орла)
10. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
Задание второй команде:
1. Верность... (лебединая).
2. Любовь и нежность... (голубиная).
3. Большеглазый, как... (филин).
4. Желторотый, как... (птенец, цыпленок).
5. Болтать или трещать, как... (сорока).
6. Щебетать, весело переговариваться, как... (воробей, птичка)
7. Ворковать, как... (голубь).
8. Накаркать (накликать беду), как... (ворона).
9. Долбить (говорить одно и то же), как... (дятел).
10. Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава).

Оцениваются ответы детей, присуждаются очки.

Ведущий. Дети, а вы знаете, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы попадем в необычную школу. (Сценка «Филин и ученики»).

Филин. Чтобы голос ваш звучал радостно и звонко

 вы пропойте динь-ди-лень весело и тонко! (Трое детей играют на металлофонах, на одной пластине и поют динь-ди-лень, динь-ди-лень). Филин благодарит, подходит к детям с «шуршалками».

Ты в лесной тиши послушай шум листвы и ветерка.

Нежный он и очень тихий, словно крылья мотылька. (Дети отмахивают ритм ти-ти-та, ти-ти-та). Филин хвалит, подходит к детям с барабанами.

Барабанный звонкий стук раздается тук-тук-тук

Мы его сейчас повторим и с природою поспорим! (Дети повторяют ритм).

А теперь сыграем все вместе.

Ведущий. Вот мы узнали, как птицы учатся петь. А сейчас следующее задание. (Вносят два подноса с кубиками, нужно составить и прочитать слова). 1 команда – грач, 2 – дятел. Дети составляют, присуждение очков.

Вот и подошла к концу наша викторина, настало время подвести итоги и назвать команду – победителя. Награждение.

Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни – вредных насекомых и их личинок уничтожают, другие – мышей ловят, третьи – семена сорняков поедают. Да и какой же это лес, если там не поют птицы? Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой – подкармливать.

Литература:

  1. В.Флинт Птицы в нашем лесу М.: - 1981
  2. З.Роот  Песенки и праздники для малышей М.: - 2003
  3. Музыкальный руководитель 2 – 2008

Стихи

Ты, человек, любя природу,             Землю нужно охранять,

Хоть иногда ее жалей.                       Всячески оберегать.

В увеселительных походах,              Горы, речки и поля -

Не растопчи ее полей,                       Это все наша Земля.

Не жги ее напрополую,                     Жизнь на ней ведь каждый час.

И не растаптывай до дна.                  Так зависит от всех нас.

И помни истину простую –               Что забота наша ей

Нас много, а она одна.                        С каждым днем еще важней.

Наша Земля - это шар голубой.

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря –

Все подарила нам наша Земля

Помните взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту навсегда сохранить

Надо природу беречь и любить.

Чтоб люди мирно жить могли, мы отмечаем День Земли.

Пускай цветет планета наша, пусть будет каждый день украшен:

И пеньем птиц и шумом рек; и пусть запомнит человек –

Земля – она у нас одна, она для жизни нам дана.

Планета, планета, планета Земля.                      Если любишь край родной,

Я с детства люблю все твои облака.                  Береги природу.

Люблю я и звезды и космос ночной,                 Для потомков сохраним

Что кружит над нашей планетой Землей.         Чистый лес и воду.

Давайте будем к тому стремиться,              Жили люди на планете:

Чтоб нас любили и зверь и птица.                Мамы, папы и их дети.

И доверяли повсюду нам,                              Бросят люди по бумажке -

Как самым верным своим друзьям.              Планета станет замарашкой.

Давайте будем беречь планету,                     Люди не нужно сорить на планете

Во всей вселенной похожей нету,                 Она ведь жизнь нам дает.

Во все вселенной совсем одна,                      Планета такая одна на всем свете

Что будет делать без нас она?                        Давайте ее сбережем.

В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой, и одинокий и пустой.

Каждый день уставший дворник тротуар метет метлой.

Наш уютный детский дворик не обходит стороной.

Мусор дворник собирает, а в течение зимы

Лед песочком посыпает, чтобы не упали мы.

Ежедневно он приходит на работу в ранний час,

Чистоту для нас наводит он на улице для нас.

Чтоб трудолюбивый дворник иногда мог отдыхать,

Наш уютный детский дворик мы не будем засорять.

Шаг за шагом, день за днем

Мы природу узнаем.

Как беречь ее, любить

И воспитанными быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Сценарий "Сохраним природу чистой "Экосказ"

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью з...

Сценарий «Помогаем природе все вместе»

Занятие второе из цикла «Экологическая культура» посвящено теме экономии воды и электричества....

Сценарий праздника "Природа нашего края"

Цель: обобщить знанаия детей о растительном и животном мире родного края....