Проект "Коматные растения"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вальтер Ольга Александровна

Недельный проект в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx619.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Белоснежка»

         

           Проект «Комнатные растения»

                                                                   Проект подготовила:

                                                                      Вальтер О.А.

                                                                       

                       

март 2022 год

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 14 марта по18 марта2022

База проектной деятельности: МАДОУ детский сад «Белоснежка»

                                   Актуальность проекта

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом..

Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то был  разработан и реализован с детьми старшей подготовительной группы проект «Комнатные растения».

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

                                         

Цель проекта

Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними;

• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

  • Учить детей узнавать и называть комнатные растения.
  • Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.
  • Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
  • Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
  • Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
  • Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Ожидаемые результаты

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащена развивающая среда в группе.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материалы; диагностировать уровень знаний воспитанников о мире комнатных растений в начале проекта.

На данном этапе необходимо было показать проблему - изучение уровня  знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система сформированных представлений и навыков о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

Содержание работы подготовительного этапа:

  • тематические беседы с детьми;
  • рекомендации родителям;
  • анкетирование;
  • наблюдения;
  • подбор литературы для детей;
  • подбор наглядно-демонстрационного материала;
  • подбор загадок, пословиц, поговорок;
  • подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
  • определение тематики проблемных вопросов;
  • подбор оборудования.

Основной этап

Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными  исследователями окружающего мира  вместе с педагогами и родителями.

Содержание работы основного этапа:

  • Образовательная область: «Физическое развитие», «Здоровье»:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Цветочек»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».

  • Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»

«Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок»,

 «Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»

С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»

НОД: « Мир комнатных растений»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»

 Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

  • Образовательная область: «Речевое развитие»:

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах

Рассматривание картины «Уголок живой природы в детском саду»

Придумывание сказки о комнатном цветке

  • Образовательная область: «Познавательное развитие»:

НОД:«Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»

Посадка комнатных растений(отростков),посадка лука.

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

Конструктивно-исследовательская деятельность:

Моделирование из бумаги «Бутон розы»

Беседа: «Что растет на окошке?»; «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются?», «Могут ли растения болеть и почему?»

  • Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры- спатифиллум)

Декоративное рисование «Закладка «Городецкий цветок»

Лепка «»Цветок в горшке»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

ЧХЛ : В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин»,

.

  • Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Уход за растениями дома

IMG-daeb300f823e9d7353b10f3a66b27188-V.jpg IMG-8a13f283be6a7007574e35f6394cab5b-V.jpgIMG-fa59cbddc247530fb339137a55264c15-V.jpg

IMG-9765ca3540bc7c64752bb481c014a805-V.jpg

Заключительный этап

Завершающий этап включает в себя подведение итогов, представление презентации.

Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о комнатных растениях.

  Содержание работы  заключительного этапа:

  • Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал нового?»
  • Оформление выставки рисунков, поделок по теме «Комнатные цветы».
  • Выпуск и презентация альбома «Загадки комнатных растений».
  • Составление памяток, рекомендаций для родителей «Как ухаживать за комнатными растениями».
  • Ведение дневников наблюдений за ростом и развитием лука и посаженных отростков цветов.
  • Обмен впечатлениями по работе над проектом.
  • Оформление опыта работ по проекту в методический кабинет.

                                        Результаты проекта

  • У детей появился  ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.
  • Сформировалось представление о необходимости  бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Усвоились нормы  поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
  • Обогатился словарный запас детей по данной теме.
  • Расширилась  экологическая среда группы.
  • Обогатилась  развивающая среда в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....