Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Что растёт на грядке?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия "Что растёт на грядке?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ftskm_chto_rastyot_na_gryadke.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Формирование целостной картины мира «Что растёт на грядке?»

Воспитатель: Крыгина М. А., Солдатенко З. Ф.

Цели:

  1. Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, огурец, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением.
  2. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».
  3. Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах.
  • Закрепить умение находить сходство и различие по цвету, по форме.
  • Закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах, о значении овощей для жизни и здоровья людей.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к природным объектам.
  • Развивать представления о понятиях огород, грядка.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать речевую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование демонстрационное: корзинка с овощами, игрушка заяц; раздаточное: картинки овощей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Есть у зайца огород.

Там много овощей растёт:

И капуста, и салат -

Его грядки просто клад,

Огурцы, редис, томаты.

Очень любят их ребята.

Педагог предлагает позвать зайчика, чтобы он рассказал о своём огороде, надевает на руку куклу, инсценирует разговор с ней. Заяц показывает корзинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет названия, цвет, форму, напоминает детям, как они пробовали морковь и огурец, слушали сказку про репку.

Дидактическая игра «Какие овощи?».

Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного, красного, жёлтого цветов. Педагог раздаёт детям картинки овощей.

Вопросы:

  1. Что нарисовано на твоей картинке?
  2. Какого цвета морковка?
  3. Где растёт морковка? И т.д.

Дидактическая игра «Найди такой же». 

Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Вопросы:

  1. Что ты положил к огурчику?
  2. Что здесь лежит?
  3. А у тебя что нарисовано на картинке?

Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же нам без хруста, если я - капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово «овощи», варьируя вопросы:

  1. Морковка, огурчик — это овощи?
  2. А капуста и картошка — тоже овощи?
  3. Где растут овощи? И т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...