Проект "Вот так чудо снеговик"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Поэтому, исследовательская работа становится ведущим способом познания окружающего мира. А снеговик – главный символ зимы, каникул, новогодних праздников – остается одним из любимых зимних развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_tak_chudo_snegovik_1.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Поэтому, исследовательская работа становится ведущим способом познания окружающего мира. А снеговик – главный символ зимы, каникул, новогодних праздников – остается одним из любимых зимних развлечений.
Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Вид проекта: групповой, семейный Срок реализации: 1 месяц Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих детей в процессе ознакомления со снегом и снеговиком . Задачи проекта: познакомить детей с историей образа снеговика; дать детям элементарные представления о зиме, как о времени года, о явлениях и признаках зимы, о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд; развивать коммуникативные и творческие способности у детей; формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма при выполнении коллективной деятельности; поощрять проявления инициативы в организации и проведении исследовательской и творческой деятельности; приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.
Предполагаемые результаты: Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Привитие у детей интереса к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде
Этапы осуществления проекта 1. Подготовительный. Изучение и подбор материала. Разработка проекта. Беседа с детьми для выявления знаний детей о снеге. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге и снеговике. Подбор наглядных и дидактических материалов: разрезные картинки «Снеговик», «Разложи снежинки в ряд (по убыванию, по возрастанию), «Собери из частей целого Снеговика», «Назови, что делают?», сюжетные картинки и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки- раскраски. Поделка – снежинки на ниточках, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинки». Серия картин с изображением детских зимних забав. Организация развивающей среды на территории участка.
2. Основной этап: Наблюдение на прогулке « Зимние явления – снег, снегопад». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства», образование следов на снегу. Проведение НОД по художественно- эстетической творческой деятельности: лепка «Снеговик», «Снежинка»; рисование «Мой друг - Снеговик»; аппликация «Веселый Снеговик». Проведение НОД по познавательному развитию: тема «Зима. Зимние забавы». «Как снеговик считал снежки». Словесные игры: «Снежинки», «Погреем ручки». Загадывание загадок о зиме, о снеговике, о зимних забавах. Речевое развитие : Чтение произведений : Е Седовой «Снеговик», А. Прокофьева «Как на горке – на горе…» К,.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы», «Зимние забавы»., чтение стихотворения О.Высотской «Покатились санки вниз» К,.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы», «Зимние забавы». Рассказывание р. н. сказок «Лисичка – сестричка и серый волк» и др. Просмотр мультипликационных фильмов о снеговике. Физическое развитие: П/и «Снеговик, снеговик – ты такой хороший», «Выпал беленький снежок», «Зайка беленький сидит». Дидактическая игра «Покажи и назови», «Доскажи словечко», разрезные картинки по теме «Зима». Пальчиковые игры: «Снежок», «Снег руками нагребаем»…
Образовательная деятельность
Игры: «Попади снежком в цель», «Кто быстрее соберет снежки»
Пальчиковая игра «Снеговик»
Игра: «Лепим мы снеговика»
3. Заключительный этап. Оформлена выставка поделок «Парад снеговиков» Участие в муниципальном конкурсе: «Новогодняя ярмарка» - номинация: «Снеговик» Проведено спортивное развлечение «В гостях у Снеговика» Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье!
Выставка: «Парад снеговиков»
Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»
Результаты реализации проекта: Расширились знания детей о сезонных изменениях, в природе в зимнее время года; Активизировалась исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей и педагогов; Раскрылись творческие способности у детей Родители с удовольствием выполняли творческую работу с детьми , проявляли заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Мастер-класс "Чудо Снеговик" из ватных палочек
Чудо Снеговик Праздник, что может быть чудесней для ребенка, тем более Новый год, когда ребенок верит в чудеса, когда сбываются все его желания. Елка, м...
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию на тему "Вот так чудо - снеговик"
Конспект занятия по ручному труду из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация проекта "Что за чудо – Снеговик!"
Вовлечь всех участников проекта в активный познавательно-творческий процесс, приобщение к культуре зимних забав, традиций...
Познавательно – исследовательский проект «Вот так чудо – Снеговик»
В наше время актуальным становится вопрос экологического воспитания и образования детей. Проектная деятельность является наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования. Акту...
Международный день Снеговика 18 января Проект «Что, за чудо-Снеговик!»
Проектная деятельность воспитанников группы №13 УлаалзайВоспитатель: Соловарова С.А.Международный день Снеговика 18 января Проект «Что за чудо-Снеговик!»Участники проекта: воспи...