Проект "Сказочный мир А.С. Пушкина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-творческий проект "Сказочный мир А.С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnyy_mir_pushkina.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Познавательно-творческий проект
«Сказочный мир А. С. Пушкина»
Воспитатель:
Цибульская Т.В.
Надым, 2021
Познавательно-творческий проект
«Сказочный мир А. С. Пушкина»
Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте.
Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной литературе. Сказки Пушкина оказывают на детей огромное воспитательное воздействие. Его сказки высмеивают глупость и лень, трусость и жадность, славят находчивость и смелость. Они преподают детям уроки нравственности, честности, доброты и хитроумия. Выразительность, напевность стихов Пушкина всегда находит отклик в детских душах.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей старшего возраста в изобразительной деятельности посредством знакомства со сказками А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
- познакомить детей с краткой биографией Александра Сергеевича Пушкина, с произведениями поэта;
- воспитывать умение внимательно слушать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- учить детей рассуждать, воспитывать культуру речи;
- формировать умение выразительно читать стихи;
- развивать у детей творческие способности и образное мышление;
- учить создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;
- воспитывать у детей чувство сотрудничества во время создания коллективной работы (коллажа);
- побуждать детей к речевому общению между собой;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- заинтересовать родителей жизнью детского сада;
- побуждать родителей к совместному творчеству с детьми;
- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка.
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству Пушкина. У них сформирована эмоциональная отзывчивость, активированы познавательные и творческие способности, расширен кругозор и словарный запас. Дети умеют создавать художественные образы посредством различных видов изобразительной деятельности. Ребята умеют сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Родители заинтересованы деятельностью дошкольников в детском саду и продолжают дома знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина.
Подготовительный этап:
- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
- анкетирование родителей «Какие сказки мы читаем»;
- опрос родителей о том, читают ли они детям произведения А. С Пушкина;
- выяснение у детей, что они знают о поэте А. С. Пушкине и его произведениях;
- выявление словарного запаса детей по теме;
- подбор литературы (методической и художественной, видеоматериала (мультфильмы по сказкам поэта);
- оформление презентаций (иллюстрации к сказкам Пушкина, биография поэта);
- подбор дидактических игр;
- сбор и подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности;
- организация выставки книг с привлечением родителей «Любимые сказки»;
- подготовка викторины по сказкам А. С. Пушкина для итогового мероприятия.
Основной этап:
- Ознакомление детей с биографией поэта с использованием презентации
- Речевое развитие:
- чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
- беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»;
- игры по формированию грамматически правильной речи у детей»: «Кто, где?» (употребление предлогов, «Сосчитай рыбок, орешки, богатырей», «Назови героев сказок во множественном числе.» (с мячом).
- Социально-коммуникативное развитие:
- рассматривание портрета А. С. Пушкина взрослого и в младенчестве;
- рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина с использованием презентации;
- игры – драматизации: «Свет мой зеркальце, скажи!», «Разговор старика со старухой», «Три девицы под окном».
- фантазирование на тему «Если б я поймал золотую рыбку»;
- звукоподражание насекомым, в которых превращался князь Гвидон;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кого не стало?», «Вспомни сказку», «Найди предмет из сказки Пушкина», «Назови ласково героя сказки»;
- книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.
- Познание:
- просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»;
- беседа «Кто создает книги» (расширение знаний о профессиях: писатель, художник, печатник, редактор);
- обсуждение фразеологизма «Остаться у разбитого корыта»;
- математические игры по сказкам А. С. Пушкина: «Назови последовательность», «Лишнее в ряду», «Сосчитай героев сказки»;
- выкладывание зеркальца, рыбки, кораблика из счётных палочек;
- литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.
- Художественно-эстетическое развитие:
- лепка: на выбор «Белка с орешками» или «Царевна - Лебедь»;
- рисование цветными карандашами: «Царевна» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам Пушкина;
- ручной труд и аппликация: «Старик поймал неводом рыбку» (поделка из сетки для овощей и конфетных фантиков, коллективный коллаж «У Лукоморья», коллективная аппликация из стружки карандашей «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (по подгруппам)
- конструктивная деятельность: «Дворец князя Гвидона, «Дом для старухи».
- слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.
- Физическое развитие:
- подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Медведь и пчёлы»;
- народные игры: «Золотые ворота», хоровод «Лебедь и коршун»
- эстафета «Богатыри»;
- малоподвижная игра «Комар Комарович»
Завершающий этап:
- оформление фотоотчёта о реализации проекта;
- оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина «Сказочный мир»;
- викторина по сказкам А. С. Пушкина;
- подведение итогов, обобщение результатов.
Литература
1. Лотман Ю. М. «Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. -Л: Просвещение, 1981.-255с., ил.
2. Жуковский В. А., Ершов П. П., Пушкин А. С. «Сказки»: Рига, издательство «Рия» Фирма «Эксито», 1992.-240с., ил.
3. Новиков И. А. «Пушкин в изгнании».-М. : Книга, 1982.-464с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».
Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...
«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»
А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...