педсовет
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
"Виртуальная экскурсия - как нетрадиционная форма ознакомление дошкольников с профессиями взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он освободил человека от рутинной работы, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений. Информатизация всех сфер жизни общества привела к появлению новой категории культуры – информационной, причем овладение ею начинается с раннего детства. Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью. Одна из эффективных форм работы по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет реализовать выбранную тему, не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса. Однако такая форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. Начинаю с выбора темы, определяю цели и задачи экскурсии. Затем выбираю литературу и использую интернет-ресурсы , в результате создается видеотека из фотографии и видеозаписей.
Далее на основе полученного материала подробно изучаю экскурсионные объекты, сканирую фотографии или рисунки, составляю маршрут экскурсии и подготавливаю текст в той последовательности, в которой показываются объекты. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для "использования" рассказ. Проведение экскурсии следует начинаю со вступительной беседы с детьми. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии отвожу постановке проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваю виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Приглашаю вас совершить экскурсию на « Пекарню». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся. Приглашаю вас совершить экскурсию в « Пожарная часть». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся.
Приглашаю вас совершить экскурсию в « Школу». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся. Приглашаю вас совершить экскурсию на «Почту». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся.
Приглашаю вас совершить экскурсию в «Библиотека». и познакомиться с профессиями людей, которые там трудятся.
Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста - игра
Виртуальные экскурсии по разным профессиям - это интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года
Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...