Методическая разработка Досуг «Эколята в гостях у дошколят»
учебно-методический материал по окружающему миру

Татьяна Петровна

Методическая разработка

Досуг  «Эколята в гостях у дошколят»


Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме. 
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- воспитывать чувство товарищества и уважения к соперникам.
Дети делятся на 3 команды. За каждый правильный ответ раздаются фишки. В конце мероприятия фишки меняются на семена цветов, которые дети садят вместе с эколятами.
Шалун: Здравствуйте, Ребята, давайте знакомиться. Мы – веселые эколята, друзья и защитники природы. Меня зовут Шалун, я самый озорной и шкодливый. 
Умница: А я – самая серьезная. Меня зовут - Умница, я много всего знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.
Тихоня: А меня зовут – Тихоня, потому что тихий и скромный и даже стеснительный. Я очень люблю цветы.
Елочка: Я очень веселая и общительная и зовут меня – Елочка. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть.
Умница: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в зеленом убранстве. Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Весенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что весна меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Елочка: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь?(Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери и птицы.
Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Знатоки птиц».

1. Конкурс « Загадочный» (загадки про птиц). 
Проводят Тихоня и Шалун по очереди (Умница и Елочка раздают фишки за правильные ответы).
1. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2. Эта хищница болтлива, 
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..(сорока)
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
5.Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой.(дятел)
4. Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …(ворона)
6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке.(сова)
7 На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …..(снегирей)
8. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
9. Рыбку цапнула в пруду.
Цап! – и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу…(цапля)

2. Конкурс «Вопрос – ответ». 
Проводят Умница и Елочка, (Шалун и Тихоня раздают фишки за правильные ответы).
Команда 1:
1.Назовите 3 зимующие птицы.
2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.
3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.
Команда 2:
1.Какие птицы живут в нашем городе круглый год?
2.Как можно помочь зимующим птицам?
3.Назовите 3 перелётные птицы.
Команда 3:
1.Назовите птиц, которые не умеют летать.
2.Какую птицу называют «лесным доктором»?
3.Какую птицу называют «белобока»?
(по ходу конкурса, за каждый правильный ответ, дети получают фишку)

3. Конкурс «Правда-неправда».
Проводят Тихоня и Елочка, (Умница и Шалун раздают фишки).
Я вам буду по очереди задавать вопросы , вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет) 
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)

Разминка «Птичка польку танцевала»[/b]: Проводит Шалун.
Шалун: Приглашаю игроков на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. (звучит негромко веселая музыка).
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час. (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)
Два жука на барабане, (Имитируют удары по барабану)
Дует жаба в контрабас. (Надувают щеки, показывают как дует жаба)
Хвост налево, клюв направо – («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)
Это полька Карабас.
Клюв налево, хвост направо – (Наклоняются, поворачиваются направо)
Это полька Барабас. (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)
Птичка польку танцевала, (Ногами делают «пружинку», руками – «фонарики»)
Потому что весела.
Хвост налево, клюв направо – 
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо – 
Вот так полечка была.
Повторяют несколько раз.
-Итак, мы продолжаем.
Умница: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Елочка: Мы – эколята, очень любим и бережем природу и хотим, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, 
Кустик не сломали! Правильно?
Умница: А сейчас ребята, мы узнаем насколько хорошо вы знаете животных.

1.Загадки о животных. 
(Вывешиваются картинки с животными), после загадки один из игроков по очереди подходит выбирает картинку с животным.
Проводят Шалун и Тихоня, (Елочка и Умница раздают фишки).
1. Кто в берлогу спать ложиться – 
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)
3.Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)
4.И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…(корова)
5.Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…(заяц)
6. Он в Австралии живет,
Звкалипта лист жует…(коала)
7.Кто я – догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу…(лошадь)
8.Без крыльев, 
А быстрее птицы.
С дерево на дерево
Перепрыгиваю…(белка)
9.Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам…(верблюд)
10. Что за коняшки,
На всех тельняшки…(зебры)
11. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)
12. Бивни – клыки толсты, велики.
Хобот силен. Кто я?...(слон)

2. Конкурс «Занимательные вопросы». Животные в мультфильмах и сказках.
За каждый правильный ответ дети получают по 1 фишки.
Умница: Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. 
1. Где Вини-Пух нашел хвост Иа?...(На двери у Совы)
2. У кого в дверях застрял вини-Пух?...(у Кролика)
3. Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключения Буратино»?...(Артемон)
4. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?...(Оленя)
5. Кто поет песенку «Я на солнышке лежу…» (Львенок и черепаха)
6. Назовите любимое выражение кота Леопольд («Давайте жить дружно»)
7. 38 попугаев и 1 крылышко, это длина кого? (Удава)
8. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Чьи это слова? (Вини-Пуха)
9. Как звали черепаху из сказки «Приключения Буратино»? (Тортилла)
10. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Буратино)
11. К кому спешил мамонтенок? (К маме)
12. Этот страшный зверь съел сказочную Красную шапочку вместе с ее бабушкой? (Волк)

3. Конкурс «Цепочки питания».
Командам раздаются картинки, из которых необходимо составить цепочки питания. 
1. команда:
1. Цветы – бабочка – лягушка – уж.
2. Яблоко – гусеница – птица – кошка.
2 команда:
1. Водоросли – рак - -рыба – медведь.
2. Кора березы – заяц – волк.
3 команда:
1. Желудь – мышь – лиса.
2. Зерна – мышь – змея – сова.
Умница:
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
Свалки мусора загрязняют воздух, землю и воду. Поэтому ребята, нужно следовать правилам поведения в лесу и не оставляют за собой мусор.
Шалун: В нашем лесу недавно побывали невоспитанные ребята и оставили много мусора за собой. Ребята, давайте разделимся на две команды и под музыку будем убирать наш сказочный лес, одна команда будет собирать мусор в красный обруч, другая в желтый.
Проводится игра «Собери мусор».
Елочка: В нашем сказочном лесу живут не только птицы и звери. Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? В лесу живут деревья и растения. Они тоже живые. Давайте вспомним признаки живого: ДЫШИТ, ДВИГАЕТСЯ, РАЗМНОЖАЕТСЯ, РАСТЕТ, ПИТАЕТСЯ. Все это делают и деревья и цветы, они тоже дышат, растут, питаются водой и размножаются. Отгадайте загадку.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ: Дерево

1 Конкурс «Деревья».
Елочка: Давайте вспомним, какие деревья вы знаете?
Какие деревья бывают? Правильно Хвойные и лиственные, давайте их разделим.
(На доске выложены картинки с изображениями деревьев, дети по очереди подходят и относят выбранную картинку в нужную строну).
Тихоня: Ребята, отгадайте загадку.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Ребята, одуванчик это что?(цветок). Какие еще цветы вы знаете?
Цветы бывают полевые, садовые и комнатные.
Умница: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.
Елочка: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. Мы вас посвящаем в эколята.
Зколята раздают отличительные значки «эколят» участникам. 
Тихоня: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
Шалун: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Умница: За ваши знания и умения мы дарим вам семена цветов. Давайте их вместе посадим и будем заботиться о них, чтобы к лету у нас выросли замечательные цветы!

Вечер досуга «Русские народные традиции»

Цель: закрепить и расширить знания детей о русском народном костюме. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре. 
Задачи: Формировать представления детей о национальном костюме, его видах и разнообразии. Активизировать словарь по теме: сарафан, рубаха, кокошник. кичка и т.д.. Развивать внимание, память. Обогащать знания детей о русской народной музыке и народных играх. Воспитывать интерес к русской культуре, чувство патриотизма.
Предварительная работа: показ презентации »Обычаи и традиции России», »Народный костюм».
Звучит русская народная мелодия. (Дети входят в зал)
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Очень рады, что пришли, для нас времечко нашли. Наша встреча посвящена русскому народному костюму. Русский народный костюм – это источник творчества и вдохновения. Изучив его историю, можно узнать о традициях и обычаях своего народа. 
Ведущая: 
Важною «павой», «душой голубицей» 
Издавна так называли девицу. 
Девичьи руки в труде и заботе 
С ранней поры привыкали к работе:
Ткали и пряли, вязали и шили, 
Сеяли, жали и тесто месили. 
В трудной работе сгибалась спина. 
Но выходила на праздник она 
В дивном наряде крестьянской одежды, 
Где весь узор о мечте и надежде:
Символы солнца и знаки земли. 
Матери-жизни и птицы любви. 
Шею украсили бусы, мониста, 
Бисер, кораллы, янтарь золотистый. 
Всех драгоценней убор головной –
Жемчугом шитый и битью златой
Так испокон сохранен на Руси 
Женский костюм небывалой красы! 
Ведущая: На Руси женщины носили белую льняную рубаху. Поверх рубахи они надевали сарафан. Сарафаны были праздничные и повседневные. Украшали их вышивкой или лентами. Послушайте историю о том, как подружились Сарафан и Рубаха. 
Ведущая: Жил на краю деревни Сарафан-господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждёт, когда его хозяйка достанет, да оденет. Скука его одолела и порешил он в гости к Рубахе-простухе пойти. 
1 ребенок-Сарафан: Пойду я схожу в гости к Рубахе-простухе. 
Ведущая: Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. 
2 ребенок-Рубаха: Здравствуй сосед, рада тебя видеть, что не весел? (Сарафан охает, ахает)
Ведущая: Рубаха самовар на стол поставила. 
Рубаха: "Попьёшь чайку - забудешь тоску".
Ведущая: Сели они рядком, да разговор завели:
Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая? 
Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло даю, да врагов и нечисть не пускаю. 
Сарафан: Как же ты нечисть то всякую не пускаешь? 
Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть ворота для головы, есть ворота для рук, а чтобы не пустить холод , я дружу с пояском. 
Ведущая: Подумал Сарафан-господин, о том как хорошо живётся Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой. 
Танец Сарафана с Рубахой.
Ведущая: А теперь и мы все поиграем в игру »ЯША»
Звучит русская народная мелодия. (Дети встают в круг)
Выбирается ведущий, ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:
Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша.
Ты грызешь орешки Для своей потешки!
В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».
Ведущая: В русской народной одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном. Элементы русской старинной одежды вдохновили современных художников на создание современных коллекций одежды.
Показ слайдов «Современный русский костюм» 
Ведущая: Вы сегодня тоже нарядились в русские костюмы. Давайте сфотографируемся на память- Фотосессия в русских народных костюмах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_ekolyata_v_gostyah_u_doshkolyat.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Досуг  «Эколята в гостях у дошколят»


Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных. Расширять словарный запас по теме. 
Задачи:
- учить правилам поведения на природе;
- закреплять знания детей о живом мире;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- формировать умение отгадывать загадки;
- воспитывать чувство товарищества и уважения к соперникам.
Дети делятся на 3 команды. За каждый правильный ответ раздаются фишки. В конце мероприятия фишки меняются на семена цветов, которые дети садят вместе с эколятами.
Шалун: Здравствуйте, Ребята, давайте знакомиться. Мы – веселые эколята, друзья и защитники природы. Меня зовут Шалун, я самый озорной и шкодливый. 
Умница: А я – самая серьезная. Меня зовут - Умница, я много всего знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.
Тихоня: А меня зовут – Тихоня, потому что тихий и скромный и даже стеснительный. Я очень люблю цветы.
Елочка: Я очень веселая и общительная и зовут меня – Елочка. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть.
Умница: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в зеленом убранстве. Представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Весенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что весна меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Елочка: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь?(Ответы детей). И в лесу, заметьте, дети, живут и звери и птицы.
Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Знатоки птиц».

1. Конкурс « Загадочный» (загадки про птиц). 
Проводят Тихоня и Шалун по очереди (Умница и Елочка раздают фишки за правильные ответы).
1. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2. Эта хищница болтлива, 
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..(сорока)
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
5.Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой.(дятел)
4. Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …(ворона)
6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке.(сова)
7 На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …..(снегирей)
8. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
9. Рыбку цапнула в пруду.
Цап! – и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу…(цапля)

2. Конкурс «Вопрос – ответ». 
Проводят Умница и Елочка, (Шалун и Тихоня раздают фишки за правильные ответы).
Команда 1:
1.Назовите 3 зимующие птицы.
2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.
3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.
Команда 2:
1.Какие птицы живут в нашем городе круглый год?
2.Как можно помочь зимующим птицам?
3.Назовите 3 перелётные птицы.
Команда 3:
1.Назовите птиц, которые не умеют летать.
2.Какую птицу называют «лесным доктором»?
3.Какую птицу называют «белобока»?
(по ходу конкурса, за каждый правильный ответ, дети получают фишку)

3. Конкурс «Правда-неправда».
Проводят Тихоня и Елочка, (Умница и Шалун раздают фишки).
Я вам буду по очереди задавать вопросы , вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет) 
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)

Разминка «Птичка польку танцевала»[/b]: Проводит Шалун.
Шалун: Приглашаю игроков на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения. (звучит негромко веселая музыка).
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час. (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)
Два жука на барабане, (Имитируют удары по барабану)
Дует жаба в контрабас. (Надувают щеки, показывают как дует жаба)
Хвост налево, клюв направо – («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)
Это полька Карабас.
Клюв налево, хвост направо – (Наклоняются, поворачиваются направо)
Это полька Барабас. (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)
Птичка польку танцевала, (Ногами делают «пружинку», руками – «фонарики»)
Потому что весела.
Хвост налево, клюв направо – 
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо – 
Вот так полечка была.
Повторяют несколько раз.
-Итак, мы продолжаем.
Умница: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Елочка: Мы – эколята, очень любим и бережем природу и хотим, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, 
Кустик не сломали! Правильно?
Умница: А сейчас ребята, мы узнаем насколько хорошо вы знаете животных.

1.Загадки о животных. 
(Вывешиваются картинки с животными), после загадки один из игроков по очереди подходит выбирает картинку с животным.
Проводят Шалун и Тихоня, (Елочка и Умница раздают фишки).
1. Кто в берлогу спать ложиться – 
Волк, медведь или лисица? (медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)
3.Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)
4.И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая…(корова)
5.Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…(заяц)
6. Он в Австралии живет,
Звкалипта лист жует…(коала)
7.Кто я – догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу…(лошадь)
8.Без крыльев, 
А быстрее птицы.
С дерево на дерево
Перепрыгиваю…(белка)
9.Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам…(верблюд)
10. Что за коняшки,
На всех тельняшки…(зебры)
11. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)
12. Бивни – клыки толсты, велики.
Хобот силен. Кто я?...(слон)

2. Конкурс «Занимательные вопросы». Животные в мультфильмах и сказках.
За каждый правильный ответ дети получают по 1 фишки.
Умница: Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. 
1. Где Вини-Пух нашел хвост Иа?...(На двери у Совы)
2. У кого в дверях застрял вини-Пух?...(у Кролика)
3. Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключения Буратино»?...(Артемон)
4. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?...(Оленя)
5. Кто поет песенку «Я на солнышке лежу…» (Львенок и черепаха)
6. Назовите любимое выражение кота Леопольд («Давайте жить дружно»)
7. 38 попугаев и 1 крылышко, это длина кого? (Удава)
8. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Чьи это слова? (Вини-Пуха)
9. Как звали черепаху из сказки «Приключения Буратино»? (Тортилла)
10. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Буратино)
11. К кому спешил мамонтенок? (К маме)
12. Этот страшный зверь съел сказочную Красную шапочку вместе с ее бабушкой? (Волк)

3. Конкурс «Цепочки питания».
Командам раздаются картинки, из которых необходимо составить цепочки питания. 
1. команда:
1. Цветы – бабочка – лягушка – уж.
2. Яблоко – гусеница – птица – кошка.
2 команда:
1. Водоросли – рак - -рыба – медведь.
2. Кора березы – заяц – волк.
3 команда:
1. Желудь – мышь – лиса.
2. Зерна – мышь – змея – сова.
Умница:
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
Свалки мусора загрязняют воздух, землю и воду. Поэтому ребята, нужно следовать правилам поведения в лесу и не оставляют за собой мусор.
Шалун: В нашем лесу недавно побывали невоспитанные ребята и оставили много мусора за собой. Ребята, давайте разделимся на две команды и под музыку будем убирать наш сказочный лес, одна команда будет собирать мусор в красный обруч, другая в желтый.
Проводится игра «Собери мусор».
Елочка: В нашем сказочном лесу живут не только птицы и звери. Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? В лесу живут деревья и растения. Они тоже живые. Давайте вспомним признаки живого: ДЫШИТ, ДВИГАЕТСЯ, РАЗМНОЖАЕТСЯ, РАСТЕТ, ПИТАЕТСЯ. Все это делают и деревья и цветы, они тоже дышат, растут, питаются водой и размножаются. Отгадайте загадку.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ: Дерево

1 Конкурс «Деревья».
Елочка: Давайте вспомним, какие деревья вы знаете?
Какие деревья бывают? Правильно Хвойные и лиственные, давайте их разделим.
(На доске выложены картинки с изображениями деревьев, дети по очереди подходят и относят выбранную картинку в нужную строну).
Тихоня: Ребята, отгадайте загадку.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Ребята, одуванчик это что?(цветок). Какие еще цветы вы знаете?
Цветы бывают полевые, садовые и комнатные.
Умница: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.
Елочка: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. Мы вас посвящаем в эколята.
Зколята раздают отличительные значки «эколят» участникам. 
Тихоня: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
Шалун: В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Умница: За ваши знания и умения мы дарим вам семена цветов. Давайте их вместе посадим и будем заботиться о них, чтобы к лету у нас выросли замечательные цветы!

Вечер досуга «Русские народные традиции»

Цель: закрепить и расширить знания детей о русском народном костюме. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре. 
Задачи: Формировать представления детей о национальном костюме, его видах и разнообразии. Активизировать словарь по теме: сарафан, рубаха, кокошник. кичка и т.д.. Развивать внимание, память. Обогащать знания детей о русской народной музыке и народных играх. Воспитывать интерес к русской культуре, чувство патриотизма.
Предварительная работа: показ презентации »Обычаи и традиции России», »Народный костюм».
Звучит русская народная мелодия. (Дети входят в зал)
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Очень рады, что пришли, для нас времечко нашли. Наша встреча посвящена русскому народному костюму. Русский народный костюм – это источник творчества и вдохновения. Изучив его историю, можно узнать о традициях и обычаях своего народа. 
Ведущая: 
Важною «павой», «душой голубицей» 
Издавна так называли девицу. 
Девичьи руки в труде и заботе 
С ранней поры привыкали к работе:
Ткали и пряли, вязали и шили, 
Сеяли, жали и тесто месили. 
В трудной работе сгибалась спина. 
Но выходила на праздник она 
В дивном наряде крестьянской одежды, 
Где весь узор о мечте и надежде:
Символы солнца и знаки земли. 
Матери-жизни и птицы любви. 
Шею украсили бусы, мониста, 
Бисер, кораллы, янтарь золотистый. 
Всех драгоценней убор головной –
Жемчугом шитый и битью златой
Так испокон сохранен на Руси 
Женский костюм небывалой красы! 
Ведущая: На Руси женщины носили белую льняную рубаху. Поверх рубахи они надевали сарафан. Сарафаны были праздничные и повседневные. Украшали их вышивкой или лентами. Послушайте историю о том, как подружились Сарафан и Рубаха. 
Ведущая: Жил на краю деревни Сарафан-господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждёт, когда его хозяйка достанет, да оденет. Скука его одолела и порешил он в гости к Рубахе-простухе пойти. 
1 ребенок-Сарафан: Пойду я схожу в гости к Рубахе-простухе. 
Ведущая: Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. 
2 ребенок-Рубаха: Здравствуй сосед, рада тебя видеть, что не весел? (Сарафан охает, ахает)
Ведущая: Рубаха самовар на стол поставила. 
Рубаха: "Попьёшь чайку - забудешь тоску".
Ведущая: Сели они рядком, да разговор завели:
Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая? 
Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло даю, да врагов и нечисть не пускаю. 
Сарафан: Как же ты нечисть то всякую не пускаешь? 
Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть ворота для головы, есть ворота для рук, а чтобы не пустить холод , я дружу с пояском. 
Ведущая: Подумал Сарафан-господин, о том как хорошо живётся Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой. 
Танец Сарафана с Рубахой.
Ведущая: А теперь и мы все поиграем в игру »ЯША»
Звучит русская народная мелодия. (Дети встают в круг)
Выбирается ведущий, ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:
Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша.
Ты грызешь орешки Для своей потешки!
В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
После этого «Яша» должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей» меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей».
Ведущая: В русской народной одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном. Элементы русской старинной одежды вдохновили современных художников на создание современных коллекций одежды.
Показ слайдов «Современный русский костюм» 
Ведущая: Вы сегодня тоже нарядились в русские костюмы. Давайте сфотографируемся на память- Фотосессия в русских народных костюмах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Методическая разработка на тему: «В гостях у сказки»

Данная методическая разработка  посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовательный процесс сказо...

методическая разработка "Кукла Катя в гостях"

конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...

Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»

.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...

Методическая разработка спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры дошколят» для старшей и подготовительной групп

Пропаганда здорового образа жизни и формировать у детей представления о зимних видах спорта, о зимних Олимпийских играх...