Картотека
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь:
Работа по краеведению: познакомить с уголком по краеведению, объяснить зачем он нужен, как пользоваться пособием из этого уголка.
Работа по краеведению: рассмотреть фотоальбом «Исторический Новосибирск». Воспитывать желание интересоваться историей нашего города.
Работа по краеведению: провести беседу «Какие ты знаешь достопримечательности в нашем городе Новосибирске?» Расширять представления о городе.
Работа по краеведению: д/и «Где ты был, что видел?». Воспитывать желание делиться своими впечатлениями, внимательно выслушивать других.
Работа по краеведению: «Куда я хочу отправиться в путешествие?» (рисунки детей). Развивать умение переносить свои мысли в творческие работы.
Октябрь:
Работа по краеведению: «На чём ездили раньше?» (повозка, кибитка, бричка, телега). Расширять знания о историческом прошлом.
Работа по краеведению: «Уборка урожая на полях». Чем отличается современная техника от старинных инструментов.
Работа по краеведению: «Огородные работы в прежние времена». Расширять представление о труде взрослых в разные времена.
Работа по краеведению: д/и «Я живу в..». Формировать умение чётко знать свою страну, город, посёлок, свой адрес.
Ноябрь:
Работа по краеведению: обсуждение темы «Какое место Кольцово является его центром, его сердцем? Почему?». Воспитывать желание узнавать историю посёлка.
Работа по краеведению: «Что есть в нашем посёлке для детей?». Расширять представление о родном посёлке Кольцово.
Работа по краеведению: д/и «Угадай здание по описанию». Воспитывать любовь к своей малой родине.
Работа по краеведению: работа по карте посёлка Кольцово. Развивать умение ориентироваться по карте посёлка, узнавать и находить объект по словесному описанию.
Декабрь:
Работа по краеведению: рассматривание альбома «Исторический Новосибирск». Обсуждение особенностей архитектуры старинных зданий.
Работа по краеведению: беседа о Новосибирске. Воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории города, его архитектуры.
Работа по краеведению: беседа о народных, хороводных играх. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Работа по краеведению: «Кто придумал встречать Новый год с ёлкой?». Расширять представление о истории России.
Январь:
Работа по краеведению: «Государственная символика России». Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
Работа по краеведению: «Дорогая моя столица». Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
Работа по краеведению: «Разные страны, разные народы». Познакомить с разными национальностями. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.
Февраль:
Работа по краеведению: «Моё имя и гражданство». Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия; уточнить, как и когда ими пользуются. Дать представление о гражданстве.
Работа по краеведению: «День рождения Российской армии». Расширять представление об армии России. Воспитывать чувство любви к Родине, желание встать на её защиту.
Работа по краеведению: «Кто защищает людей». Расширять представление о людях героических профессий – милиционеров, сотрудников МЧС, пожарных.
Работа по краеведению: «Как живёт наш город?». Дать первоначальное представление о промышленности Новосибирска.
Март:
Работа по краеведению: «Русские народные промыслы». Побуждать восхищаться предметами творчества народных мастеров.
Работа по краеведению: «Нужные профессии в городе». Закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле и др.
Работа по краеведению: «Они прославили Россию». Уточнить знания о людях, которые прославили Россию: А.Пушкин, П.Чайковский, М.Ломоносов и др. Познакомить с тем, как в городе почитают знаменитых людей.
Работа по краеведению: «Как живут люди сёлах и деревнях». Закрепить знания о различии города и села, деревни. Формировать интерес к своей Родине.
Апрель:
Работа по краеведению: «Моя семья». Дать представление о родословной. Воспитывать внимательное отношение к членом семьи.
Работа по краеведению: «Что такое музей?». Познакомить с историей создания музеев. Дать знания о некоторых музеях города.
Работа по краеведению: «Архитектура родного города». Закрепить знания о достопримечательностях города Новосибирска. Воспитывать гордость за свой город.
Работа по краеведению: «Разнообразие растительного мира нашей области». Познакомить с растительностью нашей климатической зоны. Расширять знания о защите растительности нашей области.
Работа по краеведению: «Дикие животные нашей области». Обобщить представление о диких животных Новосибирской области, их среды обитания, заботы и защиты человеком.
Май:
Работа по краеведению: «Этот день Победы!». Закреплять знания о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.
Работа по краеведению: «Защитники России». Познакомить с героями Великой Отечественной войны. Формировать понимание значимости героизма воинов.
Работа по краеведению: «Что есть в Новосибирске для детей?». Уточнить знания о местах отдыха в нашем городе, о том как отдыхают дети.
Работа по краеведению: «Что мы знаем о России». Обобщить и систематизировать знания о России, формировать уважительное отношение к государственной символике. Закрепить название крупных российских городов, рек, знания о разнообразии природы России.
«Страна, где мы живём». Закрепить знания о названии страны, её природе, дать знания о богатстве России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о театральных профессиях, о театральном здании и о видах театрального искусства.
Краеведение:
Познакомить с достопримечательностями… ,его памятными местами, памятниками архитектуры и древности, её площадями и улицами.
«Как люди готовятся к зиме в сельской местности».
Работа по краеведению
Воспитывать уважение и гордость за то, что живём в таком замечательном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...