Консультация для родителей "Народные сказки, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников"
статья (старшая группа)
Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Сутью патриотических чувств является привитие детям любви к родному краю, природе, к истории и культуре родных мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guseva_n_v_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 1013.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ
Народные сказки, как средство воспитания
патриотических чувств у дошкольников
МАДОУ «Д/С №5»Крепыш»
Воспитатель Гусева Н.В.
Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Сутью патриотических чувств является привитие детям любви к родному краю, природе, к истории и культуре родных мест.
Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое, прежде всего, в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с древности».
Патриотические чувства закладываются в ребёнке с раннего детства. Дети с самого рождения инстинктивно привыкают к окружающей среде, природе родного края, культуре своей страны, быту своего народа. Первой ступенью традиционной отечественной культуры являются культуры, созданные народами (этносами) российской земли, народные культуры. Россия - родина многих народов. Потому в основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур.
Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Эти истины на протяжении многих веков выработаны, отшлифованы, проверены в практике личной жизни людьми.
Приобщение к культуре другого народа - вещь во всех отношениях полезная. Это не только путь духовно-нравственного обогащения ребенка, возможность познакомиться с «чужим», но лучше узнать свое, научиться ценить его, любить, беречь, обогащать за счет влияний других культур. Кроме того, знакомство с культурой народа ближайшего национального окружения – это самый верный путь воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения, что особенно актуально в условиях Российской Федерации. Этнонациональная культура помогает сформировать у малышей эмоционально-положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки - уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
дружба помогает победить зло («Зимовье зверей»);
добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.
Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Таким образом, в заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.
Подготовила воспитатель Гусева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сказка как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"
Систематизированная информация о влиянии сказки на социально-нравственное воспитание детей дошкольног возраста, а также методика работы по данной теме....
Консультация для воспитателей "Сказка как средство формирования экономической компетентности дошкольника"
Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же, работник. Именно поэтому знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущ...
Консультация для воспитателей "Сказка как средство формирования экономической компетентности дошкольника"
Современный дошкольник - это будущий школьник, затем студент и, конечно же, работник. Именно поэтому знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для ...
консультация "Русские народные сказки как средство воспитания культуры речи дошкольников с ЗПР
У дошколников с задержкой психического развития отмечается незрелость внутриречевых механизмов. Образцы русской речи прдставлены в устном народном творчестве . Поэтому воспитание культуры речи с...
Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".
quot;Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация на тему "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Консультация в детском саду...
Консультация для родителей "сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
сказка в жизни ребенка...