Проект "Многонациональная Россия"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 133.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «ПОЛЯНКА»,
Яшкинского муниципального округа.
ПРОЕКТ
«МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ
РОССИЯ»
краткосрочный
срок проведения: МАРТ - МАЙ
возрастная группа: 5-6 лет
составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Соколова Т.В.
ТИП ПРОЕКТА: Краткосрочный
ВИД ПРОЕКТА: Познавательный, творческий,
УЧАСТНИКИ: Воспитатели группы, воспитанники, родители
ПРОБЛЕМА: Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, в стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- наблюдение ;
- чтение художественной литературы;
- заучивание; - рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
ЦЕЛЬ:
формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: - обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, чукчей, башкир, бурят, калмыков, хантов); - формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; - совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: - воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей; - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие: - развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности; - развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках русских, татар, чукчей, башкир, бурят, калмыков, хантов; об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь новыми понятиями: сабантуй, припекать, калфак, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала; об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации и информация о России, игры, загадки и стихи. Актуальность проекта: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э.К. Суслова).
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
МИНИ-МУЗЕЙ «Путешествие по России», выставка детских рисунков. Интерактивная познавательно-интелектуальная игра "Своя игра" "Многонациональная Россия"
АННОТАЦИЯ:
Проект предназначен для детей 5-6 лет. Сроки реализации 3 месяца. В ходе реализации проекта ребятам предстоит побывать в гостях у 7 народов разной национальности (русских, татар, чукчей, башкир, бурят, калмыков, хантов). Ребят ждут необычные приключения в подарок ребята получат куклу в национальном костюме в мини-музей группы.
| |||||||
№ | Содержание мероприятий | Ответственный | |||||
1 | Самостоятельное изучение материалов по проведению проекта (статьи, публикации, материалы интернета, методической литературы…) | Воспитатели, родители | |||||
2 | Подборка художественной детской литературы, картинок, иллюстраций, альбомов, фотографий, видеороликов, дидактических и подвижных игр, презентаций, музыки. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей. | ||||||
| |||||||
Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||||
Ежедневная работа
| Наглядная информация для родителей Буклеты: «Многонациональная Россия», «Народы России», "Быт и традиции народов России" | Пополнение группы:
| |||||
Консультации: «С чего начинается Родина», «Как воспитать в ребёнке толерантность» | |||||||
Выставка рисунков «Народные промыслы», "Русский кокошник" | |||||||
Папка -раскладушка: «Народы России». | |||||||
Конкурс поделок «Жилище народов России» | |||||||
| |||||||
Итоговое мероприятие: Интерактивная познавательно-интелектуальная игра "Своя игра" "Многонациональная Россия" | |||||||
ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | |||||||
Тема дня | Девиз дня, цель | Содержание деятельности | Продукт дня | ||||
С 1 ПО 11 МАРТА «Я -РОССИЯНИН» | "В гости в русскую избу" ЦЕЛЬ: Формирование и расширение знаний о русском народе, наших традициях, промыслах, играх... |
| Кукла в русском национальном костюме в мини-музей "Путешествие по России" | ||||
С 14 ПО 25 МАРТА «ТАТАРЫ» | "Татарское гостеприимство" ЦЕЛЬ: Формирование и расширение знаний о татарском народе, традициях, промыслах, играх... |
| Кукла в татарском национальном костюме в мини-музей "Путешествие по России" | ||||
С 28 МАРТА ПО 8 АПРЕЛЯ «БУРЯТЫ» | "Бурятские мотивы" ЦЕЛЬ: Формирование и расширение знаний о бурятском народе, традициях, промыслах, играх... |
| Кукла в бурятском национальном костюме в мини-музей "Путешествие по России" | ||||
С 11 ПО 22 АПРЕЛЯ «БАШКИРЫ» | "Башкирские напевы" ЦЕЛЬ: Формирование и расширение знаний о башкирском народе, традициях, промыслах, играх... |
| Кукла в башкирском национальном костюме в мини-музей "Путешествие по России" | ||||
С 25 АПРЕЛЯ ПО 6 МАЯ «КАЛМЫКИ» | "Калмыкия - страна просторов" ЦЕЛЬ: Формирование и расширение знаний о калмыцком народе, традициях, промыслах, играх, сказках... |
| «Кукла в калмыцком национальном костюме в мини-музей "Путешествие по России" | ||||
С 9 ПО 13 МАЯ «ЧУКЧИ» | "Чукотский край-частица России" ЦЕЛЬ: Формирование и расширение знаний о чукотском народе, традициях, промыслах, играх... |
| Кукла в чукотском национальном костюме в мини-музей "Путешествие по России" | ||||
16 ПО 20 МАЯ «ХАНТЫ» | "Ханты" ЦЕЛЬ: Формирование и расширение знаний о хантыйском народе, традициях, промыслах, играх... |
| Кукла в хантыйском национальном костюме в мини-музей "Путешествие по России" | ||||
С 23 ПО 27 МАЯ "МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ" | "Многонациональная Россия" ЦЕЛЬ: Закрепление знаний по теме "Многонациональная Россия" | Итоговая интерактивная познавательно-интелектуальная игра "Многонациональная Россия" В игре 5 раундов , в каждом раунде 5 тем, в каждой теме по 5 вопросов. Игра направлена на закрепление знаний по теме "Многонациональная Россия", рассчитана на 5 дней. | Открытие мини-музея "Путешествие по России" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...