Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Мы живем в России"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Педагогический проект
по образовательной области «Познание»
с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое» в средней группе
«Мы живем в России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Мы живем в России" | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое» в средней группе «Мы живем в России» |
2022 год
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
В.Орлов
Актуальность:
В настоящее время воспитание любви к своему Отечеству, малой Родине приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственно-патриотических чувств.
В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируются определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Все это ребенок активно впитывает в возрасте до семи лет и этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем.
Краткое описание проекта.
Цель: формирование гражданских и патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
2. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
3. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, Санкт-Петербурге – как малой Родине детей.
4. Закреплять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.
5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
6. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
Вид проекта: творческий, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемый результат:
- дети имеют представление как огромна и могуча наша страна;,
- знакомы с символикой России (герб, флаг, гимн), с разными народами, населяющими Россию.
- знают, что Москва - главный город нашей страны, Санкт-Петербурге – наша малая Родина ;
- ребята проникаются чувствами любви и гордости за нашу Родину и наш город.
Обеспечение проекта:
1. подбор необходимой литературы,
3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
5. дидактические игры,
6. выставки книг, рисунков, поделок,
План реализации проекта.
1 этап Подготовительный
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Подбор методической литературы, дидактических пособий и т.д. 1. Под редакцией Л.А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» 2. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие». СПб, 2004. 304с. 3. Н.А. Гурьева «Знакомство с Петербургом», Санкт-Петербург «Паритет», 2014 4. Ю.Иванова «Петергоф – столица фонтанов» М., Изд. Дом «Фома», 20146. 5. Подборка закличек, частушек. 6. Папки демонстрационных картинок: «Российская геральдика и государственные праздники», «Национальные костюмы народов России.» 7. Альбом с иллюстрациями г.Санкт-Петербурга 7. Папка-передвижка для родителей « Россия – наша Родина». 9. Макеты: Кремль, Петропавловская крепость. | 18.04 -22.04 | Воспитатели |
2. | Составление конспектов, сценариев и т.д. Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира): Тема «Моя родина» Задачи: формировать первые представления о том, что такое Родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Народные песенки, заклички, прибаутки» Задачи: продолжать знакомить с произведениями уст. нар. творчества - песенками, закличками, прибаутками, хоровод. играми. Дать возможность почувствовать мелодику, плавность, ритмичность, красоту народ. речи, форм-ть первые представления о понятии «народное». Познакомить детей с рисунками художника Ю. Васнецова, иллюстрирующие нар. песенки. Развивать эмоциональный отклик на звучащее слово, желание стать активным участником восприятия содержания произведения. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Флаг России» Задачи: закрепить знания о символике России, навыки выполнения обрывной аппликации из бумаги, развивать воображение, чувство цвета, воспитывать усидчивость Рисование «Береза» Задачи: Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиями деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Беседы: «Традиции моей семьи» - воспитывать уважение к родным, традициям, расширить знания о малой Родине. Беседа о народах России -познакомить с разными народами, населяющими Россию «Наша древняя столица» - формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. «Богатыри земли русской» - формирование представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. «Наш город- Санкт-Петербург» - знакомить с достопримечательностями нашего города, воспитывать любовь и желание преумножать его красоту. «Знакомство с флагом и гербом России» - познакомить детей с символами России – флагом и гербом. Рассказать об их значении для страны и обозначении всех цветов флага. «Исконные символы России» - закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России «Президент России»- воспитание патриотических чувств, закрепить знания детей о президенте РФ Образовательная область «Художественная литература»: З.Александрова «Родина» И. Токмакова «Чудо Георгия о змие» В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!» М.Бебин «Российский флаг». Чтение о Санкт –Петербург Чтение пословиц и поговорок о Родине Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия!» Игровая деятельность: - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде (самолете) по России» Подвижные игры:
Дидактические игры: «Так бывает или нет» «Когда это бывает» «Чудесный мешочек» «Когда ты это делаешь?» «Бывает — не бывает» (с мячом) «У кого какой цвет?» Коммуникативные игры: « Дотронься до...», «"Угадай, кто зовет?" Образовательная область «Музыка»: подбор песен, танцев Работа с родителями:
|
2 этап Реализация
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Беседа «Традиции моей семьи» Познавательное развитие (ФЦКМ.) Тема «Моя родина» Беседа о народах, населяющих Россию Чтение стихотворения З.Александровой «Родина д/и «Национальные костюмы России» п\и «Горелки», «Золотые ворота» | 25.04 | Воспитатели |
2. | Беседы «Наша древняя столица», «Президент России»- Развитие речи Тема: «Народные песенки, заклички, прибаутки» Беседа «Богатыри земли русской» Чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змие» Чтение пословиц и поговорок о Родине д/и «У кого какой цвет?» п\и «Золотые ворота»
| 26.04 | Воспитатели, муз.руководитель |
3 | Беседа «Наш город- Санкт-Петербург» Заучивание стихотворенияя В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!» Муз. игровой досуг «Во поле береза стояла» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде по России» Д/и «Собери герб» П/и «Горелки» | 27.04 | Воспитатели |
4 | Беседа «Знакомство с флагом России и гербом » Аппликация Тема: «Флаг России» Чтение М.Бебина «Российский флаг» /и «Кто больше назовет действий?» п\и «Золотые ворота» | 28.04 | Воспитатели |
Беседа «Исконные символы России» Рисование «Береза» Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия!» Д/и «Составь флаг» (цветные кубики). п/и «Золотые ворота» | 29.04 | Воспитатели, муз. руководитель |
3 этап Заключительный
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Выставка поделок «Флаг России»; | 28.04 | Воспитатели, дети |
2. | Выставка совместного творчества детей и родителей «Я люблю тебя Россия!» | 2504 -29.04 | Родители, воспитатели |
3. | Литературно-музыкальная композиция «Я люблю тебя Россия!» | 29.04 | Воспитатели, муз. рук., дети, родители, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Мы дети России"
Проект «Мы дети России»— это движение от воспитания простых чувств иотношений к себе, близким, сверстникам, к достижению наивысшей цели — воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Ро...
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".
Проект направлен на ознакомление детей с символикой России, русским укладом жизни и бытом, на воспитание патриотических чувств....
Проект по патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных...
Проект по патриотическому воспитанию «Живу в России»
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию. На тему: "Родина наша - Россия"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию. На тему: "Родина наша - Россия"...