НОД на тему: Солнце
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_solntse.docx | 53.36 КБ |
nod_na_temu_solntse.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад « Ветерок» п. Наваринка
457442 Челябинская область Агаповский район п.Наваринка ул. Новая 11
Тел.8-35-140-92-3-44
Воспитатель Каплина Н.С.
Тема : Солнечная система.
Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы.
Задачи:
- сформировать представления о смене дня и ночи;
- воспитывать желание обогащать свой кругозор и любовь к планете.
Воспитатель: Ребята, всем доброе утро! Давайте возьмем друг друга за руки, положите ладошки друг к другу, чувствуете тепло вашего друга, давайте улыбнемся друг другу, и пожелаем друг другу доброго утра.
Сегодня утром когда, я шла на работу, то на дороге увидела вот такой конверт, на нем надпись, деткам детского сада Ветерок. Я взяла его, открыла и как вы думаете, от кого оно могло быть? Ответы детей.
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам грустный Лунтик. Я упал с Луны хотел бы по - больше узнать о вашей планете Земля, Солнце и какие есть еще другие планеты Солнечной системы!? Расскажите мне, ребята, пожалуйста???
Воспитатель: - Ребята, мы поможем Лунтику? (ответы детей) А как мы с вами можем отправить нашу информацию Лунтику? (ответы детей).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сначала давайте я вам немного рассажу, о космосе и солнечной системе.
Звучит музыка (Звуки Космоса).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
1.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…Дети: Земля Сл.3
2. Небесные фонарики
С закатом солнца зажигаются, А с зарею – выключаются. (Звёзды) .Сл.4
3. Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать? Подскажи мне, ветер! — Завтра снова он гулять Выйдет на рассвете! (Ответ: Солнце).
Воспитатель: - Ребята, а как называются люди, которые изучают планеты и звезды?
Дети: Астрономы
Воспитатель: - Какие планеты вы знаете?
Ответы детей: Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Земля, Венера, Уран, Меркурий. Сл.6
Воспитатель - У каждой планете есть своя орбита, то есть - путь (дорожка).
Группа планет, которые вращаются вокруг звезды Солнце, называют Солнечной системой. Солнце является главным источником света и тепла в Солнечной системе. До не давних пор было принято считать, что планет всего 9. К этой группе планет относился Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца.
Воспитатель: Ребята теперь проходим к столу. У вас у каждого на столе лежит карточка. Что на ней вы видите?
Чтобы узнать, нам надо соединить цифры прямой линией по числовому порядку. Давайте попробуем!
Дети: Соединяют цифры карандашами и получаются созвездие.
Что у вас получилось?
Ответы детей: Созвездие Большая Медведица.
Воспитатель: А что такое созвездие? Созвездия – группы звезд в определенном узоре, наблюдаемом с Земли. Сл. – 7.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что все планеты в Солнечной системе вращаются вокруг Солнце. Планета Земля крутится вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу разной стороной. Там, где Солнце освещает Землю своими лучами –день. В той части Земли, где не освещает – ночь. Так день сменяет ночь, а ночь – день. Вот обернулась Земля - прошли сутки. Так устроена природа.
Воспитатель: - А кто может сказать, что такое ночь?
Ответы детей: Время суток. Когда хочется спать и темно.
Воспитатель:Ребята, хотите поиграть? Приглашаю на разминку.
Физминутка — разминка.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что Земля круглая, тогда почему реки и моря не выливаются?
И что заставляет их течь по Земле? Давайте подумаем.
Ответы детей:
Действует сила. Она называется силой притяжения.
Воспитатель: - Действительно, есть такая невидимая сила, которая, удерживает, притягивает реки к Земле.
Но только ли воду в реках она притягивает?
А вас она может притянуть или нет?
Ответы детей: Эта сила может притянуть любые предметы.
И человека может притянуть.
Воспитатель: - Ребята, давайте сами проверим, держит ли нас эта сила. Подумайте, как мы можем это сделать? Можно подпрыгнуть.
Воспитатель: Правильно, попробуем подпрыгнуть повыше вверх и задержаться в воздухе. Дети проводят эксперимент.
- Ну что, получается? Ничего не получается?Все время падаете на Землю?
Ответы детей. Нет, не получается. Возвращаемся обратно на землю.
Воспитатель: Да, человек летать не может. Его тоже притягивает к Земле какая-то сила. Наша планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится притянуть все вниз, к своему центру. Это явление называется силой земного притяжения или тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было этой силы?
Ответы детей: Мы улетели. Всех унесло в космос.
Воспитатель: Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли и улетали бы в космос.
Воспитатель: Хотите посмотреть мультфильм, в котором Фиксики рассказывают о земном притяжении?
Показ фрагмента из мультфильма «Фиксики» о притяжении Земли.
Воспитатель:- Ребята, о чем мы с вами посмотрели в мультфильме?Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а для чего мы с вами сегодня вспоминали нашу планету и другие планеты Солнечной системы? Для чего?
Ответы детей: Чтоб рассказать Лунтику и написать ему письмо о нашей планете Земля и какие еще есть другие планеты Солнечной системы!
Воспитатель: Ребята походите к столу сейчас будем с вами писать письмо, а к письму мы с вами наклеем нашу планету Земля.
Воспитатель: Ребята подходите к столу сейчас будем с вами писать письмо, а к письму мы с вами наклеим нашу планету Земля.
Воспитатель: -Для чего мы сегодня с вами говорили о Земле? Для кого мы с вами клеем планету Земля?
Ответы детей: Планета Земля крутится вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу разной стороной. Там, где Солнце освещает Землю своими лучами –день. В той части Земли, где не освещает – ночь. Наблюдали, как день сменяет ночь. Что день и ночь – это сутки.
- Что такое Солнечная система?
Ответы детей: Солнечная система – это группа планет, которые вращаются вокруг Солнце.
Источники используемой литературы:
1. https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytoe-zaniatie-nod-tema-zemlia-solntse-i-drugie.html?
2. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-solnce/
3. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zvyozdy-dlya-detej-25-luchshix.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода»
На занатии дети с помощью опытов знакомятся со свойвтвами солнца, воздуха, воды; делают выводы о их пользе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Консультация на тему «Солнце, воздух и вода»
Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий...
Разработка содержания мероприятия с родителями на тему "Солнце семейных традиций" в старшей группе
Тема: «Солнце семейных традиций»Форма проведения: акция, встреча.Аудитория: родители воспитанников старшей группыКоличество участников: 12-15 человек - родители, дети, воспитатели старшей группы...
Теоретическое занятие на тему «Солнце, планеты солнечной системы».
Задачи: закрепление полученных ранее и приобретение новых знаний по теме: «Солнце и планеты солнечной системы».Материалы: модель или плакат солнца и вращающихся вокруг него планет солнечной системы, п...
Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ
Задачи: ·Формировать осознанное отношение к своему здоровью. ·Познакомить с понятием того, что солнце, воздух, вода – средства оздоровления организма. ·Воспитывать в де...