Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путь к звездам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Путь к звездам. День космонавтики.
Задачи: познакомить детей с историей развития летного искусства. Дать представление о праздновании Дня космонавтики, о первом в мире человеке, который покорил космическое пространство. Познакомить с историей развития воздушного транспорта.
Словарная работа: космос, летчик, космонавт
Оборудование: презентация по теме, портрет Ю.А.Гагарина; глобус; д\и «Эволюция воздушного транспорта», макет солнечной системы.
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, скажите, пожалуйста, день 12 апреля, чем знаменателен? (ответы детей)
12 апреля 1961 года (61 год) тому назад весь мир узнал о величайшем свершении советского народа: первый в мире советский человек (космонавт) полетел в космос. Как звали этого человека?
Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» полетел в космос. Он первый в мире человек, совершивший полет вокруг земного шара. (Показ портрета и глобуса).
Это случилось, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки. А что было до этого дня? Вам интересно узнать? (ответы детей)
Основная часть.
Давным-давно люди не могли летать в космос, не могли подняться в небо. Но они всегда интересовались небом и что там, в небе. Им было очень интересно узнать мир вокруг себя. И вот люди стали изобретать различный воздушно-космический транспорт. Давайте соберем ленту времени и проследим эволюции воздушно-космического транспорта.
Дидактическая игра «Эволюция воздушного транспорта».
Посмотрите, как много лет люди стремились познать неизвестное воздушное пространство. И им это удалось. Профессии - летчик и космонавт, чем отличаются друг от друга? (ответы детей)
Летчики управляют самолетами и вертолетами. Тем транспортом, который летает в небе, а космонавт – это человек, который управляет космическим кораблем в безвоздушном пространстве.
Космонавт – профессия для очень сильных людей. Ведь труднее условий, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии. Во время взлета и приземления летчики испытывают такие сильные перегрузки, что их тело становиться очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. А очутившись в космосе, они, наоборот, становятся невесомыми как пушинки и летают по кабине как перышки. Даже еда у них вся в тюбиках, иначе из-за невесомости она тоже летала бы по кабине!
Космический корабль оснащен очень сложной аппаратурой, и всю ее космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.
А знаете ли вы, зачем космонавты летают в космос? (ответы детей)
Ну конечно же, не ради прогулки в космическом пространстве. Они ведут большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.
Все космонавты проходят длительную и сложную подготовку, все они должны быть отлично физически развитыми.
Физминутка.
Всю свою жизнь Сергей Павлович Королев посвятил одной цели: создать такую ракету, которая помогла бы человеку подняться в космос, полететь к далеким планетам.Полеты первого спутника окрылили конструктора. Теперь он знал, какой должна быть ракета, каким должен быть космический корабль.
И вот наступил долгожданный день. Это было 12 апреля 1961 года.
На бетонной площадке высилась могучая красавица ракета. А на самом ее верху находился первый космический корабль. Его назвали «Восток».
Было солнечное утро. Перед ракетой остановился автобус. Из него вышел Королев и человек в ярко-оранжевом скафандре. На голову человека в скафандре надет специальный шлем. На шлеме красными буквами выведено: СССР. Скоро весь мир будет повторять имя этого человека – Юрий Гагарин.
Гагарин был военным летчиком. Его приняли в отряд космонавтов. Он долго учился, упорно тренировался, постигал технику управления космическим кораблем.Гагарину выпала честь стать первым космонавтом.
Взревели могучие двигатели ракеты. Вздрогнула земля. Огромная ракета чуть качнулась и, быстро набирая скорость, устремилась в небо. Все стремительнее и стремительнее летела она. И скоро превратилась в горящую звезду.
Космический корабль вышел на орбиту, полетел вокруг Земли.Человек в Космосе!И вот торжество в Москве. Да и не только в Москве, а во всех городах нашей страны и в других странах.
Это была великая победа человеческого разума.
Полет Гагарина стал началом космических полетов человека в околоземном пространстве.
В конце прошлого столетия в маленьком городке Калуге жил и работал скромный учитель физики. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал осуществить полет человека к далеким планетам.
Люди уже давно придумали ракеты. И фейерверочные, и сигнальные, и спасательные, и боевые. Но еще никто в мире, кроме Циолковского, не увидел в ракетах будущий космический корабль.Циолковский разработал двигатель будущего ракетного корабля. Циолковский предложил применять не пороховые заряды, а жидкое топливо. Он разработал и начертил схемы таких двигателей.
Как называется необъятный мир, который находится за пределами Земли? (ответы детей)
Космос называют и другим словом – «Вселенная». Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В Космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В Космосе нет воздуха.
В этой бесконечной и вечной Вселенной Солнце – обычная звезда, самая близкая к Земле. Она – центр Солнечной системы.
Послушайте сказку Космоса.
Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей – планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую дочку – Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Нептун всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья – спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы!
Заключительная часть.
А сейчас предлагаю вам, нарисовать то, что вам больше всего запомнилось, заинтересовало. (Дети выбирают краски, карандаши и рисуют космические корабли или планеты солнечной системы)
По окончании продуктивной деятельности оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
- Мне нравится (1)