Исследовательская работа " Волшебница водица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.
Актуальность работы.
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время таит в себе множество загадок. Вода – единственное вещество на Земле, которое встречается в естественных условиях сразу в трех агрегатных состояниях – жидком, твердом и газообразном. Однако, несмотря на обилие воды на планете, к воде необходимо относиться очень бережно. Ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади земного шара. Исходя из этого, нужно знакомить детей дошкольного возраста с важной ролью воды в нашей жизни, с её свойствами и состояниями в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель исследовательского проекта: получить знания о воде и ее свойствах, о необходимости воды для всех живых организмов.
Задачи:
- расширить знания о воде и её свойствах;
- изучить информацию об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- узнать о значении воды в жизни всего живого на земле;
- провести опыты для выяснения зависимости состояния от температуры;
- попробовать сделать фильтр для очистки воды своими руками.
Этапы работы над проектом:
- Сбор информации: чтение детских энциклопедий, просмотр фильмов и слайдов, беседы со взрослыми.
- Проведение опытов.
- Изготовление фильтра для очистки воды.
- Подведение итогов.
Проектный продукт: получение знаний о воде и ее свойствах; изготовление фильтра для очистки воды; убедить своих друзей в том ,что надо беречь воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебница- вода.
Однажды мы с мамой читали энциклопедию о планете Земля. Я узнала, что воды на Земле в два раза больше, чем суши. Она в морях, океанах, реках, озерах, под землей и даже в воздухе! Все мы так привыкли к ней, что совсем не замечаем ее, но, оказывается, она настоящая волшебница.
Сегодня я хочу рассказать вам о воде. Вода – удивительное вещество. Только вода в природе может быть жидкой, твердой и в виде пара. Она постоянно меняет свое состояние и зависит от температуры.
Опыт № 1.
--Жидкая вода капает, льется. Она бесцветная, прозрачная и не имеет формы. Мы можем налить ее в любую посуду (переливает воду из стакана в стакан).
-- Твердую воду или лед можно получить, если заморозить ее (показывает кусочек льда). Лед твердый, прозрачный и хрупкий и имеет форму той посуды, в которой его заморозили. Его можно разбить, как стекло. Я вспомнила, как осенью ходила по замерзшим лужам и лед крошился. Но в тепле он тает и превращается в жидкую воду.
-- Чтобы получить водяной пар, воду надо сильно нагреть. Я видела, как кипит чайник и из носика идет пар. (Показывает посуду с теплой водой.) В банке теплая вода, а по стенкам ползут капли. Это водяной пар охлаждается и опять становится водой.
В детском саду нам показывали мультфильм о путешествии капельки воды (на экране схема круговорота воды в природе). Вода движется по кругу. Она испаряется из рек и морей, собирается в тучи, пар охлаждается и идет дождь. Ручьи опять стекают в реки и озера.
Опыт №2.
Вода есть везде на планете Земля, даже в животных, растениях и людях. Я решила проверить, так ли это. (Показывает яблоко) Я взяла вот такое яблоко, натерла его на терке и отжала из него сок. А сок это и есть вода с полезными витаминами. Посмотрите, как много воды оказалось в яблоке! Значит, вода действительно есть в растениях.
Опыт № 3.
Вода умеет растворять. (Берет стакан с водой и чайной ложечкой). Я кладу в стакан кусочек сахара, мешаю и он исчезает. А вода становится сладкой – это сахар растворился в ней. Растворить можно соль или краску. (Кладет в другой стакан с водой кусочек гуаши или акварели). Вода растворила краску и стала красной.
И я задумалась вот о чем. Мы моем в воде посуду, руки с мылом, стираем белье и она становится грязной. Но ведь нам нужна чистая вода! Оказывается, воду можно почистить.
Опыт № 4.
Чтобы почистить воду, понадобится фильтр. Его можно сделать самим. Я положила на дно воронки слой ваты, насыпала сверху слой угля и песка. Теперь я попробую пропустить воду с краской через фильтр. Она стала немного чище. Если сделать так несколько раз, вода очистится и снова станет прозрачной и бесцветной.
(На экране несколько фотографий). Дома мы чистим воду с помощью фильтра-кувшина. Чистят воду на заводах и фабриках, где ее используют. А в природе грязная вода впитывается в землю, проходит через много слоев камней, песка и очищается. В роднике можно попробовать чистую, холодную и очень вкусную воду.
Хоть воды не Земле и много, ее надо беречь. Дома я хорошо закрываю краны, чтобы она не капала зря. Когда мою руки и умываюсь, тоже ее экономлю. А если пользоваться посудомоечной машиной, то воды на мытье посуды уйдет меньше. Нельзя бросать мусор в реки и озера.
Я рассказала об этом в детском саду и мы нарисовали с ребятами плакаты, как можно беречь воду. Если все люди будут соблюдать эти правила, то чистая вода еще долго будет нас радовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Волшебница водица"
Цель нашего исследования – узнать как можно больше о воде, как она попадает в дом и где вода используется в быту человека. Определили следующие задачи: С...
Исследовательский проект «Волшебница – водица»
исследовательский проект "Волшебница-водица"...
Проект по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"
Проект по опытно-исследовательской деятельности"Волшебница Водица"...
Исследовательский проект "Волшебница -водица"
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувс...
Аннотация к презентации исследовательского проекта "Волшебница -водица !"
Презентация «Волшебница - водица» является одним из компонентов итогового занятия по реализации одноимённого коллективного исследовательского творческого п...
Презентация проекта по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"
Презентация проекта по опытно-исследовательской деятельности "Волшебница Водица"...