Исследовательская работа в старшей группе «Эта удивительная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.
Перед собой поставили следующие задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie17_sol.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Исследовательская работа в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Оглавление
Введение
1. Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Цели и задачи исследования
4. Гипотеза
5. Методы и приемы реализации проекта:
I. Этап – подготовительный
II. Этап – практический
Опыт 1. «Свойства соли»
Опыт 2. «Соль хрустит»
Опыт 3. «Соль в воде разной температуры»
Опыт 4. «С солью и яйцом»
Опыт 5. «Выращивание кристаллов»
Опыт 6. «Соль – чистящее средство»
Опыт 7. «Красим соль»
III. Этап - заключительный
IV. Вывод по работе
Список литературы
Введение
Паспорт проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный (2 недели, в рамках ДОУ
Актуальность: После того, как Татьяна Юрьевна прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.
Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.
Перед собой поставили следующие задачи:
• Собрать информацию о соли
• Исследовать свойства соли опытным путем.
• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
• Провести опыт по окрашиванию соли.
Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.
Методы и приемы реализации проекта:
• анализ познавательной литературы;
• исследовательская деятельность;
• наблюдения;
• поисковая деятельность;
• творческая, игровая деятельность
I. этап – подготовительный:
• рассмотрели иллюстрации.
• просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль»
• познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки)
• ходили на экскурсии
II. этап – практический:
Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус.
Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.
Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.
Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.
Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортится, поэтому соль необходима человеку.
Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель Ульяна Сергеевна. С ней мы провели серию опытов:
Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.
Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.
«Опыт №4 с солью и яйцом».
Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.
Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.
Опыт №5 Выращивание Кристаллов
А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в них соль и размешивали до тех пор пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем соленую воду процедили через ватный диск, и опустили в один стакан нитку, а в другой еловую шишку. Через несколько дней появились кристаллы.
Вывод: Соль способна кристаллизироваться.
Опыт№6. Соль - чистящее средство. Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
А еще мы красили соль. В тарелку с солью добавили пищевую краску и перемешали.
Вывод: Соль легко красится и ее можно использовать в творчестве
III. Этап – Заключительный
Закончив проект, мы узнали:
• Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
• Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
• Соль - помощница в хозяйстве.
• Соль - пища и приправа, консервант.
• Соль необходима для жизни и здоровья человека.
• При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
IV. Вывод:
В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и украшали баночку.
Список литературы
1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006
2. Савенков А. И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.
3. Савенков А. И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»
4. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б. ; 1995г.
5. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О. В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.
6. Белов Н. В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов. - Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.
7. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго. - М.: РОСМЭН, 2011 г. - 240 с.
8. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.
9. Интернет- ресурсы:
http://www.geologiazemli.ru/articles
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.kristallov.net/mineraly.html
http://mirkristallov.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебные свойства соли».
ВведениеСегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой ка...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Эта удивительная соль"
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Эта удивительная соль"
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Эта удивительная соль"...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Эта удивительная соль»
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Эта удивительная соль»...
Проект старшая группа "Эта удивительная соль" (2023 уч г)
Данный проект предназначен,для расширения знаний о СОЛИ. Ее добычи и развовидностях. Показать, что соль можно использовать не только в пище, но и в других видах деятельности....