Конспект "Транспорт" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект "Транспорт" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для средней группы по познавательному развитию "Транспорт" | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию для средней группы «Транспорт»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить с различными видами транспорта. способствовать систематизации знаний детей о транспорте. Развить память, внимание, логическое и образное мышление.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
2. Познакомить со специализированным транспортом.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность.
6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей, заучивание стихотворения А.Барто “Грузовик”, беседа по ПДД.
Материалы:
кукла Маша, презентация "Транспорт", магнитная доска с
3 картинками с изображением пожарного, полицейского и доктора,
3 картинками с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Самолёт, мяч, картина “Не играй на дороге”, таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись “Паровозик”, изображение домика, кукла би-ба-бо "полицейский", заготовки с изображением транспортных средств.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Вы узнал? Да, это Маша. Машенька, ты такая грустная, что случилось?
Маша: Мы с Мишей хотим поехать к моей любимой бабушке. Но я совсем ничего не знаю о транспорте, на котором мы сможем добраться до бабушки.
Воспитатель: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
- Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт, корабль...
Воспитатель: Давайте расскажем Маше, как вы утром добираетесь до детского сада, на каком транспорте?
Дети: Мы с мамой пешком. Мы на троллейбусе Мы едем на автобусе, и т. д.
Воспитатель: И как все это можно назвать одним словом ?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А для чего людям нужен транспорт?
Ответы детей.
Показ слайдов «Транспорт».
Дети называют вид транспорта (наземный, воздушный, водный) и его название.
Восп-ль: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде. Поезд - это транспорт наземный.
Воспитатель становится впереди с Машенькой, дети строятся за ним.
Подвижная игра "Поезд" .
Едут под музыку, приговаривая:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
Воспитатель: Ребята, куда наш поезд нас привез? (подходят к магнитной доске) Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
Дидактическая игра «Подбери картинки».
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?
Дети: Поехали!
Восп-ль: Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Подвижная игра “Самолёты”.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
Воспитатель: А самолет - это какой транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это воздушный транспорт. У самолета есть крылья, как у птицы, которая летает в воздухе.
Воспитатель:
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!
Золотым весенним днем
В легкой лодке мы плывем;
Все поют и я пою
Песню звонкую свою!
Подходим к тазу с водой и корабликами , накрытыми салфеткой.
Воспитатель: Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: кораблик, таз с водой.
Воспитатель: Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
Воспитатель: Да, это водный транспорт. Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. Посмотрите, кораблик не двигается. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
(Дети дуют, на кораблик.)
Воспитатель:
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
Воспитатель: Вот, ребята, уже виднеется домик Машиной бабушки.(Воспитатель показывает на домик.) Осталось совсем чуть-чуть, надо перейти пару дорог, отгадать загадки и мы будем у бабушки.
Игра «Угадай, кто я такой»
Воспитатель загадывает названия в стихотворной форме. Дети отгадывают названия транспорта и показывают соответствующую ему картинку, из разложенных на столе.
Воспитатель: Вот видишь, Машенька, какие у нас умные и сообразительные ребята.
Подвижная игра « Едет, плавает, летает»
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам. (Воспитатель надевает на руку куклу Би-ба-бо)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это инспектор дорожного движения. Он хочет знать, умеют ли вы, ребята, вести себя на улице.
Беседа по ППД.
(К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до домика бабушки.
Давайте вместе с Машей вспомним, что мы узнали: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.. Маша, ребята, Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: Теперь Маша ты знаешь на каком транспорте можно доехать до бабушки?
Маша: Да , спасибо вам за такое увлекательное путешествие. До свидания!
- До свидания, Маша!(Маша "уходит")
Воспитатель: Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолёты, кораблики и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....