Конспект НОД по развитию речи .Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шипова Ирина Николаевна

Конспект НОД

Тема «Транспорт»

«К мишке в гости».

Цель: закрепить знания детей о транспорте, спец машинах; умение различать по внешнему виду и называть транспорт.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей уметь слушать, отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание, умение читать стихи наизусть.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Составлять картинку из 2 частей.

4. Во время подвижной игры формировать умение двигаться не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность.

5. Воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание различных видов транспорта, цветов на иллюстрациях.

Наблюдение за городским транспортом, цветами на прогулке.

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»- «Самолет», «Грузовик».

Е. Серовой «Цветы»- «Одуванчик», «Колокольчик», «Гвоздика».

Сюжетная игра «На машине».

Уход за растениями и цветами на участке и в группе.

Материал:

Мишка-игрушка

Письмо от мишки

Картинки с изображением самолета, грузовика, поезда, скорой помощи, пожарной машины.

Самолет-игрушка.

На каждого ребенка- разрезные картинки из 2 частей; машинки с веревочками; руль; «грядки», цветы, лейки; д/и «Собери поезд», «Посади цветочки» ;угощения.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятки и гости. Вот и лето пришло. Мы приехали на дачу- будем отдыхать, гулять, загорать. А вы знаете, что нам пришло письмо? Давайте его прочитаем и узнаем, кто его нам написал.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребятки. Очень рад вашему приезду. Жду вас в гости- будем играть. Я приготовил для вас угощение. Мишка».

-Поедем к мишке? (да)

-Дорога к мишке дальняя. Сначала надо ехать на машине, которая умеет летать. У нее 2 крыла, есть и хвост. Что это? (самолет)

-Верно. Вот такой. (показ самолета-игрушки, рассматривание и показ детьми частей самолета).

-Расскажи, Костя, пожалуйста, стих-ние про самолет. А. Барто «Самолет».

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

-Спасибо, Костя. Садимся в самолеты, заводим моторы, расправляем крылья… полетели (проводиться п/и «Самолеты» 2-3 раза.)

- Самолет дальше не летит. Надо ехать на машине. На какой же поедем? Дайте посмотрим.

Проводиться игровое упражнение «Собери картинку» (из 2 частей)

Рассматриваем изображение скорой помощи, пожарной машины, грузовика.

Слушаю ответы детей на вопросы:

- Кто ездит на скорой помощи? (на пожарной машине)

-Что возит грузовик?

- Давайте вспомним стих-ние про кота и грузовик. А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

- Ой, а что это за разноцветные веревочки? Давайте их намотаем, посмотрим к чему они привязаны?

(Дети наматывают на палочки веревочки, на конце которых привязаны машинки).

-Хорошие машины, но мы на них не поедем- они для нас маленькие. Поедем вот на этих.

(Раздаю руль каждому ребенку. Проводиться п/и «Едем на машине». Дети имитируют езду на машине со словами

«Машины шинами шуршат, везут машины дружных ребят!

Би-би-би-би!

-На машине ехали- до поезда доехали! Но вот беда! У поезда потерялись колеса…

Проводится д/и «Собери колеса поезду».

- Молодцы, ребятки! Поехали скорей к мишке!. Прицепляйтесь ко мне! Я буду большой паровоз, а вы- маленькие вагончики.

-Ту-ту-ту! Поехали! П/и «Паровозик».

- Вот и добрались мы до мишки! Здравствуй, мишенька- дружок! Ребята, но что-то мишка не веселый, совсем нам не рад. Что случилось, мишенька?

- Ветер сломал все мои цветочки… теперь у меня не красиво.

-Не волнуйся, миша, дети тебе помогут. И стих-ние про одуванчик расскажут, и новые цветы посадят.

Дети читают стих-ние Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети выполняют выполняют задание д/и «Посади цветы».

-Вот спасибо, малыши! У меня стало еще лучше, красивее. Так много цветов!

Теперь можно и поиграть ч с вами!

Проводиться п/и «У медведя во бору».

-Какие вы все ловкие, дружные, умелые. Мне с вами так весело!

- И нам, мишка, с тобой весело! Но нам уже пора прощаться в путь-дорогу собираться!

-Приезжайте еще! Я буду вас ждать.! Вот вам на прощание от меня подарочки!

(Мишка угощает детей, прощается, уходит.) Дети уезжают кто на чем хочет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://vk.com/video9304297_4562390170 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...