КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА»
методическая разработка по окружающему миру
Проектная деятельность для педагогов - одна из форм организации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ekologich_proekt.odt | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА»
I. Общие положения.
Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ и профессиональных сообществ города, а также на курсах повышения квалификации.
Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий образовательного учреждения.
Проектная деятельность для педагогов - одна из форм организации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.
II. Цель проектной деятельности.
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе).
III. Задачи подготовки педагогов к проектной деятельности.
- Развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определения основных шагов по достижению поставленной цели, сроков и средств).
- Совершенствование навыков сбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное ее использование).
- Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критическое мышление).
- Развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности).
- Формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком).
IV. Основные требования к использованию метода проектов.
- Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, поиска ее решения).
- Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов.
- Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект.
- Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
- Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности;
- выдвижение проектной гипотезы;
- поиск проектных методов исследования (мониторинговых процедур, экспериментальных наблюдений, статистических методов);
- обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих ответов, просмотров и пр.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итоговых, материальных результатов, их презентация (видеофильм, альбом, бортжурнал, доклад, газета и т. д.);
- формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования;
- распространение педагогического опыта (стажерские площадки, педагогические чтения, дни открытых дверей и т. д.).
V. Содержание проектной деятельности.
- Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности в межаттестационный период.
- Четкое формулирование проекта: целей и средств, программы действий.
- Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта).
- Внесение руководителем ДОУ корректив в образовательную программу (предполагаемые темы и типы проектов), обеспечение условий для творческого роста педагогов в сфере избранной ими темы в межаттестационный период.
- Проведение презентации и защиты проектов (1 раз в год) и организация конкурса.
Цель презентации:
- предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения;
- повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов;
- обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу;
- обучение педагогов технологии проектной деятельности.
Критерии оценки:
- презентации - по технологии проектной деятельности;
- защиты - по содержанию и владению материалом представленного проекта.
- Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки.
- Консультации педагогов по проектной деятельности руководителями ДОУ.
VI. Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности.
- Составление календарно-тематического плана занятий, разработка блока совместной деятельности педагога идетей, блока самостоятельной деятельности, форм оценки результатов (промежуточных, тематических, итоговых), мониторинг качества обученное дошкольников по теме проекта.
- Необходимое для проекта программно-методическое, материально-техническое, дидактическое обеспечение.
- Формирование проектной группы, разработка сценария проекта.
VII. Функциональные обязанности руководителя проектной группы.
- Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулирование концептуальной идеи, темы проекта.
- Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности.
- Детализация содержания, структуризация материала проекта и определение его объема, исследовательской роли участников проекта.
- Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками его этапов.
- Проведение консультаций с членами проектной группы, оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта.
- Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.
- Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.
VIII. Механизм стимулирования работы членов проектной группы.
Обладатели лучших проектов могут быть рекомендованы для участия в педагогических чтениях, стажерских и опытно-экспериментальных площадках города (моральное стимулирование).
За лучшие проекты по итогам учебного года предусматривается выделение материальных средств из фонда доплат и надбавок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. "Создание экологического проекта"
. Проектная деятельность для педагогов - одна из форм организации воспитательно -образовательной работы, повышения компетентности, качества образования....
Консультация для педагогов «Создание экологического проекта».
Консультация предназначена для педагогов и содержит основные этапы организации проектной деятельности в ДОУ....
Консультация для педагогов"Создание условий для экологического воспитания в детском саду"
Консультация для педагогов «Создание условий для экологического воспитания в детском саду»Система экологического воспитания дошкольников включает в себя следующие компоненты:1. Создание ус...
Консультация для педагогов: «Создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Система экологического воспитания дошкольников включает в себя следующие компоненты:1. Создание условий для экологического воспитания детей.2. Формирование системы целей и задач экологического воспита...
Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"
Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную и инициативную позицию дошкольника....
Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...
Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада».
Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для созданияу детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в усло...