Конспект НОД "Транспорт" Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

поздеева евгения владимировна

Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, умение их называть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tansport.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Планируемый результат: сформировать представления детей о транспорте, и его видах; способствовать формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовать развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», чтение стихов о машинках

Ход занятия

1.Орг. момент

1)Приветствие « Здравствуйте»

Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте»: Скажем громко, тише, шёпотом.

«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»

- Язычок выглянул из домика, спрятался

-Бегает по домику вправо-влево;

- Болтает «Б-Б-Б».

3) Проблемная ситуация.

-Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.

- Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? ( Да )

-Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

2. Основная часть

1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок

 Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд).

- Назовём одним словом. ( Это – транспорт! ) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать).

Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) 

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок ( поезд) 

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

- Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.

- Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)

П/И « Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

- Что это? ( Показываю игрушку- машину)

Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? ( перевозит людей) Что есть у машины? (Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль)

-Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром?   

( пассажиры)

Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда  передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт. ( Повторяем

-Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.

Д/И «Машины – помощники»

 САМОСВАЛ

Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.

ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.

Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных

- Ребята, что это ? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? ( Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт. ( Повторяем )

Предлагаю полетать на самолёте:

Ф/М «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Водный транспорт

- Назовите, что вы видите на картинке. ( Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. ( Повторяем) ) 

Покатаем мышонка на кораблике.

П/И « Кораблик»

Артик. Гимнастика

-От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка   научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

3. Итог занятия.

- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». До свидания, мышонок!)

Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....