развлечение "Маленькие исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.
Задачи:
- обобщение представлений детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
- расширение знаний детей о свойствах воздуха: невидимый, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса;
- развитие исследовательских способностей детей через опыты и эксперименты;
- воспитание интереса и желания расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в младшей группе «Маленькие исследователи» воспитатель Дрюкина А.Ф.
Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.
Задачи:
- обобщение представлений детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
- расширение знаний детей о свойствах воздуха: невидимый, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса;
- развитие исследовательских способностей детей через опыты и эксперименты;
- воспитание интереса и желания расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, веера, нарезанный и чеснок, эмблемы «Маленькие исследователи».
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех здоровыми и веселыми! Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
- Сегодня рано утром мне пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Незнайка. Сейчас я его вам прочту: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам письмо Незнайка. Мой друзья загадали мне загадку, а я её никак не могу отгадать. Помогите мне, пожалуйста».
- Поможем Незнайке? (да)
- Тогда слушайте внимательно:
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
- Что это? (воздух)
- Правильно, это воздух.
- А как вы догадались, что это воздух? Почему вы так решили?
- Раз, Незнайка не смог отгадать загадку, значит, он и не знает что такое воздух. Расскажем ему о нем?
- Что такое воздух? (воздухом мы дышим).
- Воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.
- Закройте пожалуйста нос, рот. Закрыли. Не дышим. Держим до тех пор, как сможете. Все всевсе.
- А вы знаете, что без воды и еды человек может жить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
- Сегодня, я предлагаю вам стать учеными-лаборантами и отправиться в лабораторию, где я буду вашим научным руководителем. В лаборатории проведем опыты и более подробно расскажем Незнайке о свойствах воздуха.
- Вы знаете, кто такие ученые (ответы детей)
- Правильно, ученые - это люди, изучающие наш мир, ученые занимаются наукой. Они работают в лабораторий, где необходимо соблюдать определенные правила иначе опыт может не получится:
Правило № 1. В целях безопасности на столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило № 3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило № 4. Внимательно слушать и выполнять действия строго по инструкции научного руководителя.
- Вы готовы?
- Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию, одеваем халаты и шапочки.
- Скажите, мы можем увидеть воздух? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух? (нет, не видим).
-Если мы его не видим, значит, какой воздух (воздух невидимый).
- Мы можем определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета? (у него нет цвета.Он прозрачный, бесцветный).
- Как вы думаете, воздух имеет какую-нибудь форму? (воздух не имеет формы).
- А попробуйте поймать воздух. Получается? (нет)
- Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. «Поймай воздух»
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (в пакете ничего нет, он пустой).
- Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете?
- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (пакет стал толстый).
- На что пакет похож? (он похож на подушку….)
- Вы видите воздух в пакете (нет).
- Значит, воздух какой? (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).
- Теперь пакет развяжите и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? (тоненьким, потому что там нет воздуха).
- Какой мы можем сделать вывод? Воздух какой?
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы.
Опыт 2. «Воздух внутри нас».
- Как вы думаете, внутри нас есть воздух (ответы детей).
- Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте, воду, а аккуратно подуйте, что происходит? (пузырьки).
- Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте еще раз. Откуда, они берутся? (мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки).
- Почему пузырьки поднимаются вверх, а не остаются на дне? (воздух легкий).
- Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды.
Опыт 3. «С веером».
- Как вы думаете, может ли воздух двигаться? Давайте проверим.
- Возьмем веер и помашем. Что вы чувствуете? (ветер)
Вывод: значит, воздух может двигаться.
- Еще раз помашем веером и скажите ветер, какой? (холодный)
- А теперь поднесите ладонь ко рту и слегка подуйте на ладонь. Что почувствовали? (теплый ветер)
Вывод: воздух движется, бывает холодным и теплым.
- Уважаемы коллеги – лаборанты. Время работы лаборатории заканчивается. Попрошу Вас привести рабочее место в порядок, сложите все на край стола. Снимите головные уборы и халаты и вернемся в детский сад.
- Вот мы с вами и в детском саду и я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм «Свойства воздуха». Садитесь по удобнее.
- просмотр познавательного мультфильма «Свойства воздуха»
- Какой опыт понравился вам больше всего? Что вы узнали нового? Как вы думаете, Незнайка запомнил, что такое воздух? Вы сегодня были внимательными, соблюдали правила работы влабораторий и поэтому мы с вами смогли провести столько опытов и узнать о свойствах воздуха. А в память о том, что вы были лаборантами, я хочу вручить вам медали «Маленькие исследователи».
- А чтобы Незнайка не забывал о свойствах воздуха, мы отправим этот мультфильм ему на почту.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...