Конспект занятия Вместе в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема занятия: Вместе в зоопарк.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.
Задачи занятия:
- Получить представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде;
- Учиться создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.
- Знакомиться с млекопитающими (гиппопотам, медведь, зебра, тигр);
- Усваивать новые знания, расширяя свой кругозор.
- Проявлять сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
- Проявлять желание работать совместно со сверстниками.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Зебра, вольер, бурый медведь, гиппопотам.
Планируемый результат занятия: Дети имеют представление о диких животных, умеют анализировать свою деятельность и деятельность сверстников, демонстрируют умение культурного поведения в общественном месте.
Подготовительная работа: Беседа о животных разных стран, просмотр видеороликов о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virt_ekskursiya_zoopark_t.k.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Тулисова Наталья 41 «А» группы
№ участника
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: Вместе в зоопарк.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.
Задачи занятия:
- Получить представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде;
- Учиться создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.
- Знакомиться с млекопитающими (гиппопотам, медведь, зебра, тигр);
- Усваивать новые знания, расширяя свой кругозор.
- Проявлять сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
- Проявлять желание работать совместно со сверстниками.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Зебра, вольер, бурый медведь, гиппопотам.
Планируемый результат занятия: Дети имеют представление о диких животных, умеют анализировать свою деятельность и деятельность сверстников, демонстрируют умение культурного поведения в общественном месте.
Подготовительная работа: Беседа о животных разных стран, просмотр видеороликов о диких животных.
Материалы и оборудование: наглядные (слайд-презентация); мультимедийные (проектор, ноутбук); аудиозапись, листы бумаги. Игрушка тигра.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на предстоящую деятельность с помощью сюрпризного момента. | Обращаю внимание детей на игрушку тигра. Задаю вопрос: вы знаете, кто это? Прошу его описать. Слушаю ответы детей. | Сюрпризный момент: появление игрушки тигра. | Отвечают на вопросы: это тигр. Описывают его. | Дети проявляют заинтересованность, верно отвечают на вопросы и описывают внешний вид игрушки. |
2. | Основные этапы. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Определить цель занятия через постановку (или ответ) на проблемный вопрос. Проявление детьми сочувствия. | Предлагаю узнать, как тигр попал в группу. Говорю от лица тигра: - Дети, помогите мне, я потерялся… Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился… Спрашиваю у малышей, что же можно сделать? | Беседа; проблемная ситуация. | Внимательно слушают тигра-детеныша. Предлагают варианты решения проблемы: помочь найти маму-тигрицу, отправиться в зоопарк и найти ее там. | Дети самостоятельно ответили на проблемный вопрос, готовы к занятию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с целью занятия. | Включаю презентацию. - Дети, вы знаете, что такое зоопарк? Слушаю ответы детей. Рассказываю о том, что такое зоопарк (место, где живут много разных животных, каждый дом подготовлен для животных по разному; в зоопарк приходят посетители и т.д.). Спрашиваю, был ли кто-то из ребят в зоопарке, хотят ли они побывать там еще или просто побывать. | Беседа; | Отвечают, что такое зоопарк (место, где есть животные). Рассказывают, как бывали в зоопарке, кого видели. Вместе с воспитателем | Дети активно участвуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы. Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Получить представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде; Учиться создавать предметные и сюжетные изображения по представлению. Знакомиться с млекопитающими (гиппопотам, медведь, зебра, тигр); Усваивать новые знания, расширяя свой кругозор. Проявлять сочувствие, эмоциональную отзывчивость. Проявлять желание работать совместно со сверстниками. | Задаю вопрос: вы знаете, на чем мы отправимся в зоопарк? Попробуйте отгадать. (загадка про автобус). Включаю аудио – «Колеса автобуса крутятся», игрушка-тигр играет роль водителя, имитируя движения. Обращаю внимание детей на презентацию. Предлагаю прежде, чем войти в зоопарк, повторить правила поведения. Провожу детей к первому вольеру. Прошу уточнить, как называется специальная клетка у животных (вольер). Спрашиваю, что за животное там сидит (бурый медведь). Рассказываю детям о буром медведе: его внешнее описание (размеры, шерсть, хвост, уши), где обитает, чем питается, рассказываю, что зимой впадает в спячку до весны. Предлагаю детям определить, это ли мама тигренка. После ответов детей двигаемся к другому вольеру. Там находится зебра. Провожу такое же описательное повествование, рассказывая о месте обитания и питании. Спрашиваю, мама ли это тигренка. Провожу физминутку, предложив ребятам немного поиграть с уже известными животными (походить, как бурый медведь, поднимать высоко ноги, как зебра, показать, где у зебры полоски). Далее – вольер с гиппопотамом. Предлагаю детям вместе повторить название этого животного, сначала медленно, затем быстрее. Предлагаю внимательно его осмотреть. Рассказываю о его месте обитания, питании, особенностях внешнего вида. В следующем вольере расположен тигр. Также рассказываю об особенностях внешнего вида, о питании, спрашиваю, это ли мама тигренка? Получив ответы, предлагаю еще пройти по зоопарку. Обращаю внимание детей на то, что на слайде клетки пустые. Задаю вопрос, что не так. Предлагаю разместить животных в клетках вместе с их детенышами. Хвалю детей. Предлагаю завершить экскурсию в зоопарк (садимся в автобус, включаю аудио «Колеса у автобуса крутятся»). | Беседа. Рассказ. Демонстрация. Физкультминутка: - Объяснение - Упражнение - Показ Поощрение | Дети беседуют с воспитателем, обсуждают предстоящую деятельность. Отгадывают загадку про автобус. Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии. Участвуют в игре-физминутке, изображая зебру, медведя. Дети посещают зоопарк, знакомятся с животными. Принимают активное участие в экскурсии. Внимательно слушая, располагают животных по их клеткам, вместе с детенышами. | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками. Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде. Дети сняли мышечное напряжение, переключили внимание. Дети имеют представление о диких животных и особенностях из приспособления к окружающей среде. Дети проявляют самостоятельность, уверенность, положительную самооценку. Дети умеют классифицировать, анализировать, сравнивать. |
3. | Заключительный этап | Проявить умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников, вспомнить прошедшее занятие. | После возвращения в группу задаю детям вопросы: где были? Что делали? Смогли помочь тигренку? Какие еще животные встретились? О каких хотят рассказать? Предлагаю дать оценку своей деятельности (выбрать смайлик-картинку, соответствующую ощущениям после пройденного занятия). | Беседа, обсуждение, похвала | Дети отвечают на вопросы, проводят рефлексию занятия, дети слушают воспитателя. | Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги, дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»
Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закрепить название некоторы...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...
Конспект занятий «Поход в зоопарк»
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни. Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
Развитие речи у детей дошкольного возраста через мнемотаблицы...
Конспект занятия"Путешествие в зоопарк"
Как интересно провести физкультуру?Превратив её в увлекательное путешествие!...
Конспект занятия "Прогулка в зоопарк"
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР, с раскрытием лексической темы "Дикие животные"....