КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по окружающему миру

Конспект занятия по развитию речи

Лексическая тема недели:

«Наши сказки хороши, любят слушать малыши»

Повторение сказки «Репка» Дидактическое упражнение

«Кто что ест?»

 

Цели:

напомните детям сказку "Репка";

ЗАДАЧИ:

вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем;

уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук "а", небольшие фразы.

Материалы и оборудование: игрушки по сказке "Репка", тарелочки, кукла -врач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАЗВИТИЕ РЕЧИ 15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Лексическая тема недели:

«Наши сказки хороши, любят слушать малыши»

Повторение сказки «Репка» Дидактическое упражнение

«Кто что ест?» 

Цели:

напомните детям сказку "Репка";

ЗАДАЧИ:

вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем;

уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук "а", небольшие фразы.

Материалы и оборудование: игрушки по сказке "Репка", тарелочки, кукла -врач.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, давайте вместе с вами расскажем сказку "Репка". Вы мне будете подсказывать, вдруг я что забуду, хорошо?

"Посадил дед репку-рассказывает воспитатель, - выросла репка(большая- пребольшая). Стал дед репку из земли(тянуть). Тянет- потянет, вытянуть. (не может). Позвал дед. (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку - тянут -потянут, вытянуть. (не могут). Позвала бабка кого? (внучку). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, вытянуть. (не могут). Позвала внучка кого? (Жучку -показать игрушку собачку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть. (не могут). Позвала Жучка кого? (кошку -игрушка кошки). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть. (не могут). Позвала кошка кого? (мышку -игрушка мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут,. (вытянули репку). Ребята, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой? (отвезли домой, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать "Сладкая репка, сладкая!"

Воспит.: "Дед, бабка и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят нахваливают "Очень -очень вкусная репка" Какая репка(вкусная, сладкая). Кошка, мышка и Жучка на людей глядят, репку не едят. им внучка приготовила другую еду.Кошке -молочка и кусочек колбаски: "Лакай киска молоко! Ешь колбаску!" (повторить хором и индивидуально).Жучке -косточку: "Грызи Жучка косточку!"Мышке -корочку сыра: "Неси, мышка, сыр мышатам!" (хоровое повторение).

Воспит.: А теперь давайте вспомним кто что ест. "Дед, бабка и внучка едят. (сладкую репку); Кошка ест. (колбаску и лакает молочко); Собака Жучка грызёт. (косточку); Мышка лакомится. (корочкой сыра). Молодцы!

Воспитатель прячет игрушки и посуду из которой ели кошка и собачка и достаёт куклу-врача (Айболита).

Кукла: Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли у вас горлышки.

Кукла-врач обращается к воспитателю: Елена Викторовна, откройте пошире рот и скажите "А-а-а-а" (воспитатель произносит)

Затем воспитатель вместе с куклой - врачом подходят к каждому ребёнку и предлагают пошире открыть рот и произнести а-а-а.

Кукла -врач: "Дети, вы все здоровы и все умеете произносить звук "а", но мне пора идти к другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!"

Воспит.: А мы с вами теперь немного отдохнём.

Физминутка: Мыли кошки лапки вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так.

А потом они играли вот так, вот так.

а потом они устали, сладко -сладко засыпали вот так, вот так!

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и н...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...