Проект "Вода - источник жизни"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин: Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.
Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.
С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_pod.gr_.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение: Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Вода – наше главное богатство . Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.По результатам бесед с детьми выяснили, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
Цель: - Изучить роль воды в жизни человека, растений и животных; - Сформировать представление о воде как источнике жизни и здоровья; - Изучить свойства воды и доказать её уникальность; - Учить бережному отношению к воде как важнейшему богатству на Земле. Задачи: 1.Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. 2.Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 3.Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.4.Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 5.Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Объект исследования : В качестве объекта исследования нами была выбрана вода , что обусловлено рядом причин : Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание. Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства. С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.
Проблема : Что может вода ? Возможна ли жизнь без воды ?
Методы проекта: -Наблюдения за разным состоянием воды -беседы о воде - исследования, эксперименты с водой -чтение художественной литературы - рассматривание иллюстраций - рисование - отгадывание загадок - физкультминутки - дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры - продуктивная деятельность - рисование, - информационные листы для родителей.
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный - подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми - Подбор подвижных и речевых игр. - разработка плана реализации проект 2. Основной - образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта - взаимодействие с родителями по реализации плана проекта 3. Заключительный 1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей: - рисование «Вода - источник жизни"». 2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки». 3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды». 4.Изготовление уголка «Морское дно». 5 Изготовление макета "Круговорот воды в природе".
Результат проекта: 1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3 . У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. 4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать 5 . Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
В результате реализации проекта можно сделать выводы: У детей сформировано осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Дети расширили представления о свойствах воды, у них сформировалось позитивное отношение к воде, представление о природных явлениях, закономерностях. Дети научились видеть красоту окружающего мира, бережно и эмоционально относиться к объектам окружающего мира. Дети познакомились с правилами экологически грамотного поведения в природе и в быт Обогатился словарь детей, развились наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, логическое мышление. У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
Список используемой литературы Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург. 2006 Заринова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. 1994. № 7 Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. М. 2006 Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 2002 Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. 2005 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М., 2005 Рыжова Н.А. Волшебница – вода. М.,2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце-источник жизни.
конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
"Вода-источник жизни"
Вода-источник жизни!...