Проект "Вода - источник жизни"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Блохина Евгения Александровна

 В качестве объекта исследования нами была выбрана водачто обусловлено рядом причинВода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_pod.gr_.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе "ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО!"

Слайд 2

Введение: Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Вода – наше главное богатство . Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.По результатам бесед с детьми выяснили, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Слайд 3

Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Слайд 4

Цель: - Изучить роль воды в жизни человека, растений и животных; - Сформировать представление о воде как источнике жизни и здоровья; - Изучить свойства воды и доказать её уникальность; - Учить бережному отношению к воде как важнейшему богатству на Земле. Задачи: 1.Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. 2.Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 3.Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.4.Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 5.Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 5

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Слайд 6

Объект исследования : В качестве объекта исследования нами была выбрана вода , что обусловлено рядом причин : Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание. Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства. С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т. к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Слайд 7

Проблема : Что может вода ? Возможна ли жизнь без воды ?

Слайд 8

Методы проекта: -Наблюдения за разным состоянием воды -беседы о воде - исследования, эксперименты с водой -чтение художественной литературы - рассматривание иллюстраций - рисование - отгадывание загадок - физкультминутки - дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры - продуктивная деятельность - рисование, - информационные листы для родителей.

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный - подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми - Подбор подвижных и речевых игр. - разработка плана реализации проект 2. Основной - образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта - взаимодействие с родителями по реализации плана проекта 3. Заключительный 1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей: - рисование «Вода - источник жизни"». 2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки». 3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды». 4.Изготовление уголка «Морское дно». 5 Изготовление макета "Круговорот воды в природе".

Слайд 10

Результат проекта: 1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3 . У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. 4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать 5 . Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 11

В результате реализации проекта можно сделать выводы: У детей сформировано осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Дети расширили представления о свойствах воды, у них сформировалось позитивное отношение к воде, представление о природных явлениях, закономерностях. Дети научились видеть красоту окружающего мира, бережно и эмоционально относиться к объектам окружающего мира. Дети познакомились с правилами экологически грамотного поведения в природе и в быт Обогатился словарь детей, развились наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, логическое мышление. У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Слайд 16

Список используемой литературы Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург. 2006 Заринова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. 1994. № 7 Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. М. 2006 Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 2002 Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. 2005 Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М., 2005 Рыжова Н.А. Волшебница – вода. М.,2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

"Вода-источник жизни"

Вода-источник жизни!...