Проект для детей 3-4 лет "Домашние животные в семье"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах их содержания в домашних условиях. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно - волевые и трудовые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239 КБ |
![]() | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные в семье
Тип проекта: познавательный.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Актуальность
Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах их содержания в домашних условиях. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно - волевые и трудовые качества.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
- Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
- Поощрять в детях познавательную активность.
- Расширять активный и пассивный словарь по теме.
- Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
Подготовка к внедрению проекта
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр; создание картотеки дидактических игр,
- презентаций, стихотворений и рассказов о животных; подбор мини-игрушек домашних животных.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют домашних животных и их детёнышей,
- Дети знают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет),
- Дети знают, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
- Дети умеют ухаживать за домашними животными;
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
- Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
- Принимают активное участие в изобразительной деятельности.
Продукт проекта:
- Участие в акции «Большая помощь маленькому другу»
Мотивационный этап:
В гости к ребятам приходит Бабушка и просит помочь отгадать загадку
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?
(корова)
Ребята загадку отгадывают, говорят о том, что корова - домашнее животное. Бабушка спрашивает у ребят: Каких еще домашних животных они знают? (Дети перечисляю.) Бабушка: А хотели бы вы узнать много интересного о домашних животных? и предлагает отправиться в гости на ее деревенское подворье. Дети самостоятельно выбирают транспорт, на котором они отправятся в гости к бабушке.
Проблемно – деятельный этап
- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
- Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными»
- Папки передвижки: «Почему детям необходим контакт с животными», «Вред или польза»?
- Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»:
- РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
- А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
- В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
- Предложить родителям вместе с детьми создать коллекцию открыток о любимом домашнем животном.
- Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми
- Предложить участие в фотовыставке «Мой домашний питомец»
- Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино» ….
Взаимодействие с детьми по видам деятельности
виды деятельности | формы и методы работы |
познавательная |
|
речевая |
|
чтение художественной литературы |
|
игровая |
|
двигательная |
|
конструктивная |
|
продуктивная | Рисование: «Пушистая кошечка» Раскрашивание картинок Лепка «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» |
музыкальная |
|
театрализованная |
|
Загадки
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это – …
(Кот)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
(Коровы)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок —
Это маленький ...
(Телёнок)
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый …
(Кролик)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осёл)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!"
(Петух)
Чтение и заучивание стихов
В. Берестов «Котёнок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
В. Орлов «Грустная киска»
— Почему ты плачешь, киска?
— У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала.
И теперь мне грустно стало.
— Почему же стало грустно?
— Потому, что было вкусно!
Г. Сапгир «Кошка»
— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережёшь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Фрр!
В Степанов «Зорька»
— Зорька, Зорька, где была?
— За горой.
— Зорька, Зорька, где гора?
— За рекой.
— Зорька, Зорька, где река?
— За мостком.
— Зорька, Зорька, где мосток?
— За леском.
— Зорька, Зорька, ты была далеко.
Что хозяйке принесла?
Пальчикова гимнастика
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы)Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Маша каши наварила.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки
Лошадки.
По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок!
«Котик»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)
Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)
А на лапках цап-царапки.
«Коза»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )
Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)
Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками. )
Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо. )
Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками. )
Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )
Интерактивные игры, презентации.
- «Мама и детеныши»
- «В гостях у Маши»
- «Новоселье» «Назови ласково»
- «Кто где живет?»
- «Кого много?»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-605694-1426025291.jpg)
Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»
Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-825310-1486984070.jpg)
проект для детей раннего возраста "Домашние животные"
педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-847816-1478767234.jpg)
Проект для детей раннего возраста "Домашние животные"
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-572186-1427623962.jpg)
Проект для детей средней группы "Дикие животные наших лесов"
Расширять знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....
Проект для детей раннего возраста " Домашние животные"
Проект позволяет детям расширять знания о домашних животных...