Проект для детей 3-4 лет "Домашние животные в семье"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тасакова Татьяна Леонидовна

Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах их содержания в домашних условиях. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно - волевые и трудовые  качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1111.doc239 КБ
Microsoft Office document icon moy_proekt_domashnie_zhivotnye.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные в семье

                   Тип проекта: познавательный.

                   Возраст детей: младший дошкольный возраст.

                  Продолжительность проекта: 1 месяц.

Актуальность

Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах их содержания в домашних условиях. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно - волевые и трудовые  качества.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

                 Задачи: 

  •       Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
  • Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
  • Поощрять в детях познавательную активность.
  • Расширять активный и пассивный словарь по теме.
  • Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.

                   Подготовка к внедрению проекта

  •  Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр; создание  картотеки дидактических игр,    
  •       презентаций, стихотворений и рассказов о животных; подбор мини-игрушек домашних  животных.
  •       Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Предполагаемый результат:

  • Дети знают и называют  домашних животных и их детёнышей,
  • Дети знают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет),
  • Дети знают, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
  • Дети  умеют ухаживать за домашними животными;
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
  • Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
  • Принимают активное участие в изобразительной деятельности.

Продукт проекта:

  • Участие в акции  «Большая помощь маленькому другу»

Мотивационный этап:

В гости к ребятам приходит Бабушка и просит помочь отгадать загадку

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?

                                     (корова)

Ребята загадку отгадывают, говорят о том, что корова -  домашнее животное. Бабушка  спрашивает у ребят: Каких еще домашних животных они знают? (Дети перечисляю.) Бабушка: А хотели бы вы узнать много интересного о домашних животных? и предлагает отправиться в гости на ее деревенское подворье. Дети самостоятельно выбирают транспорт, на котором они отправятся в гости к бабушке.

Проблемно – деятельный этап

  • Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  • Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными»
  • Папки передвижки: «Почему детям необходим контакт с животными», «Вред или польза»?
  • Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»:
  • РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
  • С. Маршак «Усатый – полосатый»
  • А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
  • В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
  • Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
  • Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
  • Предложить родителям вместе с детьми создать коллекцию открыток о любимом домашнем животном.
  • Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми
  • Предложить участие в фотовыставке «Мой домашний питомец»
  • Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино» ….

Взаимодействие с детьми по видам деятельности

виды деятельности

формы и методы работы

познавательная

  • Беседы:
  • «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?»
  • «Домашние животные – наши друзья»,
  • «О своем любимце» 
  • Наблюдения на прогулке:
  • «Кошки»
  • «Собаки»
  • Рассматривание:
  • иллюстраций, фотографий с изображением домашних животных и их детенышей
  • ИКТ. Просмотр презентаций, игры – тренажеры.

речевая

  • Составление рассказов по серии картин «Домашние животные»:
  • «Кошка с котятами»
  • «Собака со щенятами»
  • «Корова с телятами»
  • «Коза с козлятами»
  • «Свинья с поросятами»
  • Отгадывание загадок

чтение

художественной

литературы

  • Чтение:
  • «Бычок - смоляной бочок»
  • «Три поросенка»
  • «Петушок и бобовое зернышко''.
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
  • А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
  • В. Берестов «Коза», «Бычок», 
  • Е Благинина «Котенок»,
  • Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
  • К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
  • С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Усатый – полосатый». 
  • Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
  • Заучивание:
  • В Берестов «Котенок»
  • В. Орлов «Грустная киска»
  • Г. Сапгир «Кошка»
  • В. Степанов «Зорька»
  • Работа в книжном уголке:
  • рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных
  • выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных

игровая

  • Пальчиковые:
  • «Маша каши наварила»
  • «Кошки - мышки»
  • «Домашние животные»
  • «Два козлика» 
  • «Лошадки»
  • «Коза»
  • «Котик»
  • «Два котенка»
  • «Собака»
  • «Котята».    
  • Дидактические:
  • «Кто как говорит»
  • «Кто, чем питается»
  • «Третий лишний»
  • «Любимые детки» 
  • «Отгадай загадку, покажи отгадку»
  • «Назови ласково»
  • «Кто спрятался» (на развитие памяти).
  • «Найди маму»
  • «Кого чем угостим?»
  • «Кто как кричит»
  • Игровые упражнения:
  • «Составь животное»
  • «Дорисуй животное»
  • «Выбери животное»

двигательная

  • Подвижные игры с бегом: 
  • «Кот и мыши»
  • «Птички и кошка»
  • «Лохматый пёс»
  • «Собачка и воробьи»
  • «Наседка и цыплята»
  • «Курочка и цыплята»
  • «Куры в огороде»
  • Подвижные игры с прыжками:
  • «Воробушки и кот»
  • «Котята и щенята»
  • «Лошадки»
  • «Конники»
  • Подвижные игры с пролезать, подлезать, перелизать
  • «Кролики»
  • Физкультминутки:
  • «Котик», «Кошка»
  • «Козочка»
  • «Корова»

конструктивная

  • Домашние животные
  • «Заборчик для коровы с теленком»
  • Коллективная работа «Веселая Ферма»

продуктивная

Рисование:

«Пушистая кошечка»

Раскрашивание картинок

Лепка

«Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» 

музыкальная

  • Слушание
  • «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева),
  • «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
  • «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
  •  Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
  • Импровизация движений животных.

театрализованная

  • Пальчиковый театр: «На ферме»
  • Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

Загадки

Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
                                    (Кошка)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это – …
                                        (Кот)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
                                 (Собака)

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
                                 (Свинья)

Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
                                 (Коровы)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
                                   (Баран)

В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
                                 (Овечки)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»

(Коза)

Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки 
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
    Он калоши и сапожки
    Не наденет ни за что.
    Он сказать не может:
    «Мама, есть хочу!»
    А потому весь день
    Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок —
Это маленький ... 
                              (Телёнок)

Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый …
                                (Кролик)

Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
                                      (Конь)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
                                   (Лошадь)

Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
                                      (Осёл)

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!"

(Петух)

Чтение и заучивание стихов

В. Берестов «Котёнок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

В. Орлов «Грустная киска»

— Почему ты плачешь, киска?

— У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала.

И теперь мне грустно стало.

— Почему же стало грустно?

— Потому, что было вкусно!

Г. Сапгир «Кошка»

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережёшь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели — щенка?

— Фрр!

В Степанов «Зорька»

— Зорька, Зорька, где была?

— За горой.

— Зорька, Зорька, где гора?

— За рекой.

— Зорька, Зорька, где река?

— За мостком.

— Зорька, Зорька, где мосток?

— За леском.

— Зорька, Зорька, ты была далеко.

Что хозяйке принесла?

Пальчикова гимнастика

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы)Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормилаУказательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашкуЗагибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду занялаРазжимают кулачок.

Все до крошки раздалаСдувают «крошку» с ладошки

Лошадки.

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок,

Скачет резвый табунок!

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки.

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками. )

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо. )

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками. )

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )

Интерактивные игры, презентации.

  1.  «Мама и детеныши»
  2.  «В гостях у Маши»
  3.  «Новоселье» «Назови ласково»
  4.  «Кто где живет?»
  5. «Кого много?»

       



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

проект для детей раннего возраста "Домашние животные"

педагогический проект для детей раннего возраста "Домашние животные"...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Проект для детей раннего возраста "Домашние животные"

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...

Проект для детей средней группы "Дикие животные наших лесов"

Расширять знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

Проект для детей средней группы "Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных....

Проект для детей раннего возраста " Домашние животные"

Проект позволяет детям расширять знания о домашних животных...