Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация знакомит с играми, которые я использую в работе по ознакомлению детей младшего и раннего возраста со свойствами воды и песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opytno-eksper._deyat.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Играем и познаём МИР К концу третьего года жизни малыша в его познавательном развитии создаются предпосылки к качественно новому этапу освоения окружающего. От чисто внешней, эмоциональной стороны в приобретении сведений об окружающем ребенок переходит к накоплению более содержательных знаний, раскрывающих какие-то внутренние закономерности. Последние приобретаются аналитически посредством наблюдений, экспериментов, усвоения причинно следственных связей в окружающем мире. Например: светит солнышко, значит тепло; идет дождь, значит сыро; пошел снег пришла зима, стало холодно, вода замерзла, превратилась в лед, нужно тепло одеваться, чтобы не замерзнуть и т.п. Ребенку интересно наблюдать изменения в предметах и явлениях на протяжения какого-то временного периода. Велика роль взрослого в появлении первых умозаключений. Как бы ни были элементарны первые знания, они являются стержневыми в познании окружающего мира, ими обогащается раннее детство. Одним из приемов активизации интереса к окружающему является практическое экспериментирование. Во-первых , оно происходит как деятельность. Например, ребенок заливает воду в формочки, чтобы на морозе в них образовались цветные фигурки; или экспериментирует с различными по материалу и массе предметами (деревянная лодочка, бумажный кораблик, пластмассовая рыбка, железный шарик и т.п.), опуская их в воду. Во-вторых , ребенок, накапливает опыт и начинает прогнозировать результат своих действий. В-третьих , он переносит опыт деятельности по обнаружению скрытых свойств предметов в новую ситуацию. Эту деятельность ребенка с полным правом можно назвать экспериментированием. Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму ». Знания , полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго . На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков . Поэтому мы постарались создать условия для наших маленьких исследователей, чтобы поддержать их жажду открытий.
Бутылочки, банки, лейки, чайники, соломинки и стаканчики для знакомства со свойствами воды.
Игра «Море волнуется» Игра «Плыви кораблик» Игра «Подуем на лодочку»
Проверили будет ли плавать большая и маленькая шишка. Пустили в воду ореховые скорлупки. Утонет – не утонет
Узнали, что вода льётся. Поиграли в игру «Дождик из леечки» и «Наливаем – выливаем»
Перелили воду в тазик Потренировались собирать губкой воду, выжимая её над миской.
Подули через трубочку в воду, чтобы услышать булькающий звук и увидеть весёлые пузырьки.
Узнали, что снег белый, пушистый, холодный. Из липкого снега можно лепить. Вот такие у нас получились зайчик и снеговик.
Познакомились с тем, что ЛЁД - это замёрзшая вода. Уточнили его качества и свойства: твёрдый, гладкий, холодный, скользкий, прозрачный. Узнали, что лёд тает в тепле. Достали замороженные в льдинках пуговки, положив их в тёплую воду.
Познакомились со свойствами песка. Поиграли в игры с сухим песком «Спрячем руки», «Удержи песок в ладошках», «Найди игрушку», «Насыпь песок в бутылочку», «Дорожки из песка», «Чья горка больше», «Игрушки катаются с горки», «Крутим мельницу»
Научились просеивать песок через сито, отделяя камешки от сухого песка.
Познакомились как поливать песок из лейки, получая сырой песок.
Узнали о свойствах сырого песка Поиграли в игры «Следы на песке», «Рисование палочкой», «Наполни формочку», «Сделай куличик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...