Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алексейцева Елена Геннадьевна
Конспект занятия ООД по Ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема недели "Духовно - нравственное воспитание". Наша Родина Россия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы «Наша Родина – Россия».

Задачи:        

  • продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;
  • воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
  • закреплять знания детей о названии родного города;
  • расширять словарный запас детей;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • развивать память, внимание, мышление, речь

Ход

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?

    Дети. Россия.

    Воспитатель. Правильно, молодцы!  

Россия – самая большая и красивая страна.  Как вы думаете, как называются люди, которые живут в России? (Ответы детей). Все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Россия – огромная страна.

Дети рассаживаются перед экраном. Рассказ сопровождается показом презентации.

Воспитатель: В России   много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

Чтение стихотворения «Необъятная страна»  В.Степанова

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? (ответы детей)          Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Хотите узнать, какие символы есть у России.

  Сейчас я загадаю вам загадку

«Разбежались по опушке в белых платьицах подружки» (береза)

Показ слайдов   с изображением берез, березовых рощ.

Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире).  

 Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(Ромашка)

Действительно, это  ромашка. (Демонстрация слайда) Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке. (Дети замечают, что  цветы – разные по величине, из маленьких ромашек выложена тропинка)  Предлагаю  вам пойти по этой тропинке, и пересчитать ромашки.

Воспитатель: Куда же привела нас эта тропинка? К домику. Интересно, кто там живет? Отгадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (матрешка)

Давайте попробуем  с вами вспомнить где и  из чего делают матрешек, как расписывают? (ответы детей)

Воспитатель: Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют  дети в разных уголках нашей планеты.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Такой большой старинный город.
Гордиться им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столицы Родины - ....

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы, а чем же столица отличается от других городов нашей страны, почему “Всем городам он – голова”?

(В столице находиться правительство страны, работает президент государства)

Да, это город Москва, главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В нём много улиц, красивых зданий. (показ слайдов)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Физкультминутка «Это Родина моя»

Шар большой, на нём страна,

(делают руками круг)
Город в ней, а в нём дома.

(показывают руками «дом»)
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.

(приседают)
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

(прижимают руки к груди)

 Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг.(показ слайда с изображением флага России). Давайте посмотрим на изображение флага.

       Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) – Для чего России и другим странам нужны флаги? (показ иллюстраций). Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.

     Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?

     Дети. Три.

Воспитатель: Какие цвета есть на нашем флаге?

     Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

     Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

     Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

     А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, солнца.

Послушайте стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»:

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Заключение :

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, с какими российскими символами мы познакомились (ответы детей). Как называется наша страна? Как называется наш город? Как называется столица России?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М О Я Р О Д И Н А - Р О С С И Я

Слайд 2

Кедры, пихты, сосняки. Лось рогатый у реки. Куропатка бьёт крылом, По реке плывёт паром.

Слайд 5

На Камчатке Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница, Над сопками туман. Здесь Тихий океан.

Слайд 6

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.

Слайд 7

Живут в России разные У каждого народа Народы с давних пор. Язык свой и наряд. Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит, Другим – степной простор. Другой надел халат. Российская семья

Слайд 9

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Слайд 10

Берёзовые рощи

Слайд 11

Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка ,сердечко золотое, что это такое ?

Слайд 13

Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Слайд 14

Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Слайд 15

Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

 Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлени...