Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы «Наша Родина – Россия».
Задачи:
- продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;
- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
- закреплять знания детей о названии родного города;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать память, внимание, мышление, речь
Ход
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Россия – самая большая и красивая страна. Как вы думаете, как называются люди, которые живут в России? (Ответы детей). Все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Россия – огромная страна.
Дети рассаживаются перед экраном. Рассказ сопровождается показом презентации.
Воспитатель: В России много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.
Чтение стихотворения «Необъятная страна» В.Степанова
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? (ответы детей) Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Хотите узнать, какие символы есть у России.
Сейчас я загадаю вам загадку
«Разбежались по опушке в белых платьицах подружки» (береза)
Показ слайдов с изображением берез, березовых рощ.
Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире).
Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.
Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ромашка)
Действительно, это ромашка. (Демонстрация слайда) Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке. (Дети замечают, что цветы – разные по величине, из маленьких ромашек выложена тропинка) Предлагаю вам пойти по этой тропинке, и пересчитать ромашки.
Воспитатель: Куда же привела нас эта тропинка? К домику. Интересно, кто там живет? Отгадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка (матрешка)
Давайте попробуем с вами вспомнить где и из чего делают матрешек, как расписывают? (ответы детей)
Воспитатель: Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Такой большой старинный город.
Гордиться им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столицы Родины - ....
Дети: Москва.
Воспитатель: Молодцы, а чем же столица отличается от других городов нашей страны, почему “Всем городам он – голова”?
(В столице находиться правительство страны, работает президент государства)
Да, это город Москва, главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В нём много улиц, красивых зданий. (показ слайдов)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Физкультминутка «Это Родина моя»
Шар большой, на нём страна,
(делают руками круг)
Город в ней, а в нём дома.
(показывают руками «дом»)
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
(приседают)
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
(прижимают руки к груди)
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг.(показ слайда с изображением флага России). Давайте посмотрим на изображение флага.
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) – Для чего России и другим странам нужны флаги? (показ иллюстраций). Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит. Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.
Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?
Дети. Три.
Воспитатель: Какие цвета есть на нашем флаге?
Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.
Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.
А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, солнца.
Послушайте стихотворение И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Заключение :
Воспитатель: давайте еще раз вспомним, с какими российскими символами мы познакомились (ответы детей). Как называется наша страна? Как называется наш город? Как называется столица России?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кедры, пихты, сосняки. Лось рогатый у реки. Куропатка бьёт крылом, По реке плывёт паром.
На Камчатке Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница, Над сопками туман. Здесь Тихий океан.
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.
Живут в России разные У каждого народа Народы с давних пор. Язык свой и наряд. Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит, Другим – степной простор. Другой надел халат. Российская семья
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Берёзовые рощи
Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка ,сердечко золотое, что это такое ?
Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлени...