занятия по экспериментированию в старшей группе «Б» «Секреты природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить с такими природными явлениями, как ветер, дождь, радуга и облака.
Задачи:
1.Развивать способности детей делать выводы из прослушанного материала, развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
2.Объяснить появление природных явлений, таких как облака, ветер, радуга, дождь с научной точки зрения.
3. Приобщить детей к исследовательской деятельности, вызвать интерес к ней, воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperementirovaniyu.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края.
Конспект занятия по
экспериментированию в старшей группе «Б»
«Секреты природы»
Составили воспитатели:
Домальчук И.Л.
г. Алейск 2019 г.
Цель: Познакомить с такими природными явлениями, как ветер, дождь, радуга и облака.
Задачи:
1.Развивать способности детей делать выводы из прослушанного материала, развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
2.Объяснить появление природных явлений, таких как облака, ветер, радуга, дождь с научной точки зрения.
3. Приобщить детей к исследовательской деятельности, вызвать интерес к ней, воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Материалы: Лист бумаги формата А4, ножницы, зажигалка, скотч, карандаш, шпажка, стаканы, соль, свечка, пена для бритья, красители пищевые, пипетки, конфеты скитлс, тарелки, вода, фартуки, шапочки.
Предварительная работа: Беседы о весне, чтение и разучивание стихов о дожде, радуге, разгадывание загадок о природных явлениях, наблюдение на прогулках за изменениями в природе.
Ход занятия:
- Здравствуйте. Сегодня вы попали к нам в лабораторию, занимательных опытов.
- Ребята к нам в гости пришли эксперты, давайте им расскажем и покажем, чем мы с вами занимаемся в нашей лаборатории.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна).
- Назовите, признаки весны, которые вы наблюдаете в природе? (растаял снег, день становится длиннее, солнце светит ярче и т.д.).
- Ребята, мы с вами очень часто наблюдаем такое явление природы, которое вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я?
Можешь угадать? (ветер)
- А вы знаете, откуда берётся ветер? (ответы детей).
- Сейчас мы с вами, в нашей лаборатории выясним, как образуется ветер?
Опыт № 1
«Змейка над свечёй».
Для этого нам понадобится:
Лист бумаги формата А4.
Ножницы.
Зажигалка.
Скотч.
Карандаш.
Шпажка.
Стакан.
Соль.
Свечка.
Опыт проводит воспитатель.
Насыпаем соль в стакан, ставим шпажку, закрепляем змейку из бумаги на шпажке, ставим свечу под бумагу, при нагревании бумага начинает вращаться.
Вывод: Воздух находится в постоянном движении, нагретый воздух поднимается вверх, его место занимает более холодный. Образуется ветер. Мы с вами можем наблюдать, как от свечи идёт тепло и змейка начинает вращаться. Ветер может дуть в разных направлениях и с разной скоростью. Чем больше скорость ветра, тем больше его сила.
Движение воздуха вдоль поверхности Земли называют ветром.
- Ребята, а когда ветер дует, что мы наблюдаем в природе? (Шелестит листва, по небу бегут облака и т.д.).
- А когда ветер своим дуновением нагоняет нам тучи, то мы можем наблюдать ещё одно природное явление, а какое отгадайте?
Загадка:
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? (дождь).
- Сейчас мы с вами в нашей лаборатории исследуем это явление природы.
Дети сидят за столами, где всё приготовлено к проведению опыта.
Опыт № 2 (опыт делают дети)
Нам понадобится стакан воды, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.
Наполняем стакан воды не до краёв, сверху наполняем пеной, затем наполняем пипетку краской и постепенно капаем на пену. Через некоторое время, краситель просочится через пену, это дождь.
- А после дождя мы можем наблюдать ещё одно явление, а какое угадайте.
Загадка:
Дождь кончается –
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названьем (радуга).
- Но вот дождик уже прошёл. Среди туч появилось солнышко, Лучик солнца решил посмотреть на себя в капле дождя, пройдя сквозь каплю, лучик распался на несколько цветов красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это и есть радуга. А сейчас мы с вами её увидим.
Дети сидят за столами, где всё приготовлено к проведению опыта.
Опыт № 3 (опыт делают дети)
Для этого нам понадобятся конфеты скитлс, тёплая вода и тарелки.
Выкладываем по кругу тарелки конфетки, наливаем воду, после этого от конфет разбегутся цветные дорожки.
- Молодцы ребята, у нас всё получилось, надеюсь, гостям понравилось в нашей лаборатории, и дома они захотят повторить опыты самостоятельно. Мы подарим конвертики, где подробно расписано, как провести опыты.
- До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы"Секреты шоколада"
конспект занятия "секреты шоколада"...
Интегрированное занятие для детей старшей группы ОНР "Берегите природу"
КонспектИнтегрированное занятие для детей старшей группы"Берегите природу"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия в старшей группе «Удивительные секреты лимона»
Расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах. В процессе занятия ребята в игровой форме раскроют некоторые секреты лимона....
Методическая разработка. Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста "Секреты природы"
Презентация состоит из вопросов по шести разделам: птицы, насекомые, животные, фрукты-ягоды, овощи, цветы....
Занятие с детьми старшей группы "Человек и природа. Хорошо и плохо"
Человек и природа - единое целое...