Конспект занятия по экологии "Что нам нравиться зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_chtonam_nravitsya_zimoy._2_mladshaya_gruppa.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
«Что нам нравиться зимой» во 2-й младшей группе
Ерофеева М.Н., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 172» г. Иваново
Цели:
Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», черный картон с изображением ночного города, белая гуашь, салфетки по количеству детей, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель задает вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Что лежит на земле, на дорожках?
- На улице холодно или тепло?
- Как одеты дети и взрослые?
- Чем покрыты лужицы?
- Какие игры и забавы есть зимой, что мы делаем на прогулке?
Воспитатель, обобщая ответы детей, говорит , что на улице зима, все покрыто снегом и льдом, дети и взрослые надели теплые куртки, шубы, сапоги, варежки и шапки, потому что на улице холодно, морозно. Но ребятишки не боятся мороза, они тепло одеваются и весело играют на улице.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем музыкальную физкультминутку и слепим снеговика.
Музыкальная физкультминутка «Лепим снеговика»:
Снег руками нагребаем
Лепим , лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.
Потом дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, снеговик прислал нам в подарок картину. Давайте мы ее рассмотрим.
Воспитатель показывает картину, предлагает рассмотреть, как дети гуляют зимой и задает им вопросы:
- Какое время года здесь изображено?
- А зима какая?(Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
- Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).
- А снег, какой? ( «Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный, и т.д.»)
- Что делает снег? ( «Падает, кружится, летает, летит, идет).
- Кто нарисован на картине?
- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
- В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение? Почему вы так решили?
Воспитатель обобщает ответы детей, рассказывает, что зимой холодно, снежно, дети катаются на санках, лепят снеговика, строят горку и катаются с нее. Дети тепло одеваются, поэтому им не холодно даже в морозную погоду. А еще дети любят играть в веселые игры.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать снегопад в городе. Но сначала давайте мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика :
Раз, Два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Воспитатель: Дети, вам нужно нарисовать снегопад. Для этого надо пальчик опустить в белую краску, которая стоит перед вами, и нарисовать снег на черном картоне над крышами домов.(После того, как дети нарисуют, они вытирают руки салфетками.)
После этого дети возвращаются на стульчики и воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми. Спрашивает, понравилось детям занятие или нет. Что мы сегодня делали на занятии, о чем говорили?
Рефлексия:
Если понравилось занятие, то возьмите снежинку, если нет то комок снега.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
Занятие предназначено для воспитателей средней группы...
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....
Конспект занятия по развитию связной речи "Зима-зима"
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родс...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цели:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений де...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"
НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...