Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первоцветы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Мирошниченко Ольга Евгеньевна

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о  весенних цветах.

Программное содержание:        

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

-знакомить с растительным миром;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать способность самостоятельно сажать цветок;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать учить составлять целое из частей;

-развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervotsvety.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ИОС

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Первоцветы».

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о  весенних цветах.

Программное содержание:        

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

-знакомить с растительным миром;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать способность самостоятельно сажать цветок;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать учить составлять целое из частей;

-развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;

Раздаточный материал: земля для посадки, посадочный материал, инструменты для работы в уголке природы, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход:

(Под музыку детей заводит воспитатель):

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем

Ручейки бегут навстречу

Их сейчас перешагнем

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, у нас появились клумбы!

Д/и «Цветы на клумбах».

На полу выкладываются плоские клумбы с разными цветами  (обручи). Дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место около обруча-«клумбы»,на которой растет такой же цветок. Затем воспитатель меняет местами клумбы, дети меняются картинками.

Воспитатель: Хорошо. Все были очень внимательными. Каждый цветок рад, что нашел свой букет.

-Вы, раньше видели такой цветок? (Предполагаемые ответы детей)

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.      Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.  Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.        Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки.   Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут.  Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Беседа с детьми:

Воспитатель: Какие изменения происходят весной? Почему? (Ответы детей)

Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой!

Воспитатель загадывает загадки.
Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается.
(подснежник)

Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)

Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…

(тюльпан)

Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)

Милое создание, весенний первоцвет.
Из него получится красивейший букет.
Чувствует себя в нем королем,
Ведь корона желтая всегда при нем.
(нарцисс)

В меду он сладкий, весной желтый, яркий,
Летом осыпается, если дуновению подвергается.
(одуванчик)

С мая по июнь цветёт,
Цвета неба лепесток,
В центре жёлтый глазок,
Подскажи, что за цветок?
(Незабудки)

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

 В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими. Сажать клумбы.

Психогимнастика «Весенние цветы»

 (Проводится под музыку Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши лепестки подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок. Посмотрите какие цветы у вас распустились. Назовите их. (ответы детей). Хорошо, вы много цветов знаете. Воспитатель: для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? ( ответы детей с показом на схеме). Вскопать землю. Сделать ямки или бороздки. Полить. Посадить росток. Засыпать его землей. Полить еще раз. Воспитатель:  А что же будет дальше? Поиграем в игру.

(Посадка мини-клумбы на окне)

Дети читают стихи:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Из них больших букетов.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...