Проект в ДОУ «Этот День Победы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ларионенкова Людмила Александровна

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobedy.docx89.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 4  «Огонек»» г.Сафоново Смоленской обл.

Проект в ДОУ

«Этот День Победы»

https://tvorcheskie-proekty.ru/files/images/pobeda.jpg

Составила и провела:

Воспитатель 1 кв.к. Ларионенкова Л.А.

Сафоново 2021 г.

Название проекта: «Этот День Победы».

Автор проекта: Ларионенкова Л.А.

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-творческий (1.05 - 15.05).

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Проблема: Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей Родины.

Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

  1. способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
  2. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;
  3. расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; представлений о социокультурных ценностях нашего народа; развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка,
  4. формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
  5. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  6. обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  7. организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
  8. вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

1-й этап: Выяснение актуальности


В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами».

2-й этап: Планирование реализации проекта

Образовательная область

Задачи

Организация работы (комплекс мероприятий)

Работа с родителями

Познавательное развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Рассматривание открыток «Города герои».

Консультации для родителей:

«Как рассказать ребенку о войне»,

«Георгиевская лента - символ дня победы»,«Георгиевская лента сегодня».

Пополнение предметно развивающей среды.

Речевое развитие

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Рисование «Этот День Победы».

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему «День Победы».

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

- Экскурсия детей к памятнику павшим солдатам.

- Создание альбома «Победа была за нами».

Привлечение родителей к созданию альбома по теме.

Физическое развитие

Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Игры-эстафеты, посвященные Дню Победы

3-й этап: Реализация проекта

  • проведение консультация для родителей изготовление и оформления семейного альбома «Победа была за нами».
  • Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
  • Проведение с детьми эстафет на заданную тему, игра-занятие «Скорая помощь».

4-йэтап: Заключительный

  • С детьми было проведено, несколько эстафет на данную тему, игра-занятие «Скорая помощь».
  • Чтение и знакомство с художественной литературой.
  • С родителями был изготовлен альбом «Победа была за нами», предложено несколько консультаций, которые были размещены в информационный уголок.

Заключение

В результате краткосрочного проекта в подготовительной группе детского сада на тему «Победа» были сделаны следующие выводы:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • создание альбома об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников;
  • Расширение представлений о российской армии, надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

Список литературы

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Белая К.Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №1, с.4
  3. Белая К.Ю. «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №11, с.6
  4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л.А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников/ обруч – 2003, №6, с.8-9.
  6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов
  7. Ривина Е.К. Герб и флаг/ Обруч, 2001, №6, с.20.
  8. Ушакова О.Д. Стихи, пословицы, поговорки о Родине: Справочник школьника – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. – 64с.

Приложение №1. Эстафеты ко Дню Победы

Эстафета «Баррикада»

Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.

У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета «Доставь снаряды»

На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты.

Эстафета «Ранение»

Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из–под обстрела.

По одному «раненому» из команды лежат на мате в противоположенной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й смазывает зеленкой локоть; 2-й перебинтовывает колено; 3-й и 4-й сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

Эстафета «Минеры»

Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.

Дети получают кубики по 20 шт. Каждая команда разного цвета на 10 кубиках у каждой команды имеется надпись «мина». В первой части эстафеты детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета в потайных местах помещения, команды действуют одновременно. Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

Эстафета «Дорога жизни»

Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин»

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз - рывок, Два - рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно Рисовать сейчас нам нужно.

Приложение № 2. Беседа «Война - это страшно»


Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «
Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).

А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Беседа «Была война»


Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война. Войн в мире было много, да и сейчас они ведутся.

А сегодня мы с вами, ребята, вспомним Великую Отечественную войну. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы сейчас.

Началась эта война 22 июня 1941 г. И продлилась четыре года. Напали на нашу Родину фашистские войска, а возглавлял эти войска Гитлер. Много зла он сделал и своей родине – Германии. И сначала удалось фашистам много наших городов, сел уничтожить, убить много людей. И война эта потому и называется Великой Отечественной.

Очень много пап и мам не вернулись с той войны; многие дети остались сиротами. У многих ребят остались только воспоминания о папах, о том, как было здорово, хорошо им было до войны. Вот как это было у одного мальчика – героя книги В. Голявкина «Мой добрый папа»:

«… Папа мой украшает елку. Сначала мы украшали все вместе – я, мам, Боба и папа. Потом мы пошли спать, а папа остался. Он ходил вокруг елки на цыпочках и говорил сам с собой… «Вот этот заяц пойдет сюда, нет, пожалуй, сюда… А вот этот шар перевесим вот так… ».

Это было в прошлом году.

Больше я не увижу папу. Мой папа убит.

Мне казалось, война – это что-то такое, где палят пушки и мчатся танки, и падают бомбы, и ничего не случается. Просто пушки палят, танки мчатся, бомбы падают, и ничего не случается. Крича «Ура! » и побеждают.

Я стою на балконе. Гляжу сквозь ветви на улицу. Вижу снег, и людей, и машины, и мне кажется, я жду папу... Вот сейчас он выйдет из-за угла...

Но мой папа убит.

Папа мой похоронен...»

Было очень трудно – но народ наш победил. Так и должно быть – ведь если к тебе в дом пришел враг, начал ломать все в твоем доме, бить тебя и твоих близких, то защищаться от этого врага – твое правое дело, это справедливо. Так и в войне – справедливость победила. И была победа! Это было весной 9 мая 1945 года. И был праздник, был грандиозный парад. Вот как это было: «Фашистская Германия признала себя окончательно побежденной. А вскоре в Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади, состоялся грандиозный Парад Победы. Торжественным шагом проходили по площади воины-победители. Шли, шли войска, и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлевской стены и бросила к подножию Мавзолея знамена поврежденной фашистской Германии.

Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы. И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо». (Алексеев С. Последний штурм.)

- Кто напал на нашу Родину?

- Что хотели отобрать у нас фашисты?

- Почему война называется Великая Отечественная?

-Сколько по времени длилась война?

- Кто победил в войне?

- Где состоялся Парад Победы?

А сейчас дети расскажут о своих прадедах, которые воевали в Великую Отечественную войну.

Приложение № 3. Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Приложение № 4. Игра-занятие «Скорая помощь»


Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые), шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т.д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

  • Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
  • Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
  • Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран и т.д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».

Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

Приложение № 5. Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Сегодня мы празднуем уже 68-ю годовщину Победы нашей страны над фашистской Германией. К сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше. Уже редко они посещают классные часы в школах, общаются с детьми в детских садах, рассказывают о той страшной войне. И нынешнее поколение не совсем понимает, что за праздник 9 Мая!

Ценой каких страданий, героических поступков, понесённых жертв досталась нашим прадедушкам и прабабушкам эта Победа! И сегодня хотелось бы поговорить о том, как рассказать нашим детям, нашему будущему поколению о той Великой Войне? Чтобы потомки помнили, и никогда не забывали тот героический подвиг всего народа.

Конечно, первым делом необходимо говорить с ребёнком, рассказывать исторические факты местности где живёт ребёнок. Попробовать восстановить эти факты в игре с солдатиками. Ведь мальчики очень любят играть в «войнушку».

Во-вторых, можно посмотреть с детьми тематические передачи. Только смотреть их необходимо обязательно вместе, чтобы объяснить ребёнку все непонятные для него слова и моменты. Посмотреть старые военные художественные фильмы. Например: «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Журавли», «Максим Перепелица», «Офицеры».

Эти фильмы очень хорошо передают характер людей, которые сражались за Родину, тот патриотизм, который помог выдержать четыре года тяжёлой битвы. Хочется сказать, что не стоит просматривать с детьми картины, где кроме «кровавого месива» ребёнок больше ничего не увидит. Такие фильмы могут только развить агрессию в еще не окрепшем детском сознании. Если вы хотите посмотреть с ребёнком современный фильм, то лучше сначала посмотрите его сами.

Следующим этапом может стать общение с ветеранами, которые остались в живых. Постарайтесь их найти среди знакомых, друзей, соседей. Организуйте встречу с ними. Научите ребёнка уважительно относиться к ним. Проведите предварительную беседу. Пожилые люди обязательно расскажут вашему ребёнку много интересного, подберут нужные слова.

Расскажите вашему ребёнку о его предках, воевавших на войне. Найдите старые фотографии, письма с фронта. Если это невозможно сделать, тогда расскажите о подвигах Героев войны. Например: Маресьев, Космьедемьянская, Карбышев и многие другие. Расскажите о героях вашего края. Покажите его фотографии, скачайте в интернете или найдите в литературе его биографию. Посетите памятник герою. Расскажите о подвигах юных героев. Обязательно оговаривайте возраст юных солдат. Вашему ребёнку будет очень интересно, потому как все дети мечтают совершить какой-нибудь подвиг.

Прочитайте ребёнку художественную литературу о героических подвигах и войне. Вот некоторые из них: «В списках не значился» Б. Васильева, «Живые и мёртвые» К. Симонова, повести и рассказы В. Быква, «Твои защитники» Л. Кассиль, «Мешок овсянки» А. Митяев и другие, стихотворение А. Барто «На заставе», Джек Алтаузен «Выбежала девочка из дома» и другие. Прочитайте ребёнку стихи поэтов военного времени и воевавших на войне. Также прекрасно раскрывает военную тему поэзия К. Симонова, Ю. Друниной, А. Ахматовой, В. Высоцкого, Р. Рождественского, Р. Гамзатова, Э. Асадова. Учите с ребёнком стихи наизусть.

Обязательно посещайте праздники посвященные Дню Победы в детских садах, школах. Посмотрите концерты военных песен, театральные постановки.

Посетите с ребёнком памятные места, Братские могилы, могилу Неизвестного солдата. Возложите цветы к Вечному огню. Внимательно рассмотрите фамилии увековеченные на каменных плитах. Попробуйте отыскать однофамильцев. Неоценим подвиг наших предков в той страшной войне, и мы должны быть благодарны им за это. Но в чем заключается наша благодарность? Чем мы можем отблагодарить их за мир, в котором живём? Сохранить память о них, о их подвигах и героизме. Вот единственное, что мы можем для них сделать. Воспитать будущее поколение, учить их помнить, чтить память погибших в той битве и вспоминать не только 9 мая!

История Георгиевской ленты


Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

история георгиевской лентыЧерный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Орден Георгия был учрежден в 1769 году.

По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте.

Третья степень - малый крест на шее, четвертая - малый крест в петлице. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Существуют различные мнения о символике Георгиевской ленты. Например, граф Литта в 1833 году писал: "бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала, что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня…". О

днако Серж Андоленко, русский офицер, ставший впоследствии генералом французской армии и составивший наиболее полный сборник рисунков и описаний полковых значков Русской армии, с таким объяснением не согласен: "В действительности же цвета ордена были государственными с тех времен, когда русским национальным гербом стал двуглавый орел на золотом фоне… Вот как при Екатерине II описывался русский герб: "Орел черный, на главах корона, а наверху в середине большая Императорская корона - золотая, в середине того же орла Георгий, на коне белом, побеждающий змия, епанча и копье - желтые, венец желтый же, змей черный".

Таким образом, русский военный орден и по своему имени и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории". Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

В 1806 году в русской армии были введены наградные Георгиевские знамена. В навершии знамени помещался Георгиевский крест, под навершием повязывалась черно-оранжевая Георгиевская лента со знаменными кистями шириной в 1 вершок (4,44 см). В 1855 году, во время Крымской войны, темляки георгиевских цветов появились на наградном офицерском оружии. Золотое оружие как род награды было не менее почетно для русского офицера, чем орден Георгия.

После окончания русско-турецкой войны (1877 - 1878) император Александр II приказал главнокомандующим Дунайской и Кавказской армиями подготовить представления для награждения наиболее отличившихся частей и подразделений. Сведения от командиров об оказанных их частями подвигах были собраны и внесены на рассмотрение кавалерской Думы ордена Св. Георгия.

В докладе Думы, в частности, говорилось, что наиболее блестящие подвиги в войну оказали Нижегородский и Северский драгунские полки, которые уже имеют все установленные награды: Георгиевские штандарты, Георгиевские трубы, двойные петлицы "за военное отличи" на мундиры штаб- и обер-офицеров, Георгиевские петлицы на мундиры нижних чинов, знаки отличия на головные уборы.

Именным указом 11 апреля 1878 года был установлен новый знак отличия, описание которого было объявлено приказом по Военному ведомству от 31 октября того же года. В указе, в частности говорилось: "Государь Император, имея в виду, что некоторые полки имеют уже все установленные в награду за военные подвиги знаки отличия, Высочайше установить соизволил новое высшее отличие: Георгиевские ленты на знамена и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы, согласно прилагаемым при сем описанию и рисунку. Ленты эти, составляя принадлежность знамен и штандартов, с них ни в коем случае не снимаются".

До конца существования русской императорской армии это награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте.

Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки. 2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О государственных наградах Российской Федерации" было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия "Георгиевский крест".

в Указе Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года сказано: "В системе государственных наград сохраняются военный орден Святого Георгия и Знак отличия - "Георгиевский Крест".

Георгиевская лента сегодня

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом.

Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева — сотрудник информационного агентства «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Финансирование на закупку ленточек выделяют региональные и местные власти. Акция поддерживается средним и крупным бизнесом, различными СМИ.

Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».

Масштабы акции имеют довольно большой как территориальный, так и финансово-материальный характер. В 2005 году было распространено 800 тыс. ленточек; в 2006 году было распространено 1,2 млн ленточек; В 2007 году было распространено около 10 млн. лент по всему миру. Однако далеко не все жители России поддерживают акцию.

В 2008 году был создан сайт za-lentu.ru, который выступает в защиту Георгиевской ленты и считает акцию крайне неуважительной по отношению к символу Победы. В первую очередь, противников акции возмущает использование ленты в коммерческих целях, неуважительное привязывание её на одежду, на сумки и даже на домашних животных. Участники акции рассматриваются некоторыми представителями СМИ, как фашисты или люди, не уважающие и не ценящие ветеранов ВОВ.

Приложение № 6. Сценарий Театрализованной игровой программы для старших дошкольников "День Победы"


«ПРАЗДНИК МИРНОЙ ИГРУШКИ»

Оборудование: игрушечное оружие; большой мешок; большой паровоз; два мяча; кукла, мишка; разноцветные стекляшки из оргстекла; бубен; игрушки для подарков; фонограммы песен «Веселые путешественники» М. Старокадомского, «Разноцветная игра» Б. Савельева, «День Победы» Д. Тухманова, «Детство — это я и ты» Ю. Чичкова.

На центральной стене надпись «9 Мая» и изображение ордена Победы.

Дети, маршируя, входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова и встают около своих стульев. У мальчиков за поясом — пистолеты, сабли, через плечо автоматы.

Ведущий

Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый, светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!

Песня «День Победы» Т. Попатенко

Дети садятся.

Ведущий. Почти 70 лет назад закончилась самая страшная в истории человечества война. Но до сих пор на нашей планете то в одной, то в другой стране звучат выстрелы, взрываются бомбы. Очень многие дети играют военными игрушками. Мы не хотим, чтобы на Земле были войны. Давайте сегодня устроим Праздник мирной игрушки. ^

В зал вбегает Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята? Узнали меня? (Дети отвечают.)

Вот мой красный башмачок,
Вот и я — Петрушка.
Ярко-красный колпачок
На моей макушке.
Я веселый, озорной,
Я такой нарядный.
К вам Петрушка-молодец
Сам пришел на праздник.
(Н. Френкель)

Ребята, я знаю, что у вас в детском саду много игрушек, и все вы любите с ними играть. Расскажите мне, как весело вы здесь живете.

Песня «Светлый дом» Т. Попатенко.

Ведущий. Видишь, Петрушка, как нашим ребятам весело в детском садике. А у нас сегодня Праздник мирной игрушки.

Инсценировка стихотворения

С. Михалкова «Мир»

Женя празднует рожденье —
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене Пушку, танк и пистолет.
И совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, —
Черный, новенький, блестящий,
С круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл —
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.
— Что же ты наделал, Женя?!
Все сломал? Какой кошмар!
— У меня разоруженье! —
Громко крикнул юбиляр.

Петрушка. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «МИР».

Ведущий. Что это за игра такая? Я в нее играть не умею.

Петрушка. «МИР» — расшифровывается так: Мировое Игрушечное Разоружение. Сейчас на планете так много оружия, что страны стали разоружаться — уничтожать часть своей военной техники. Значит, и детям не надо играть с военными игрушками. У нас тоже разоружение. Покажите, какие у вас есть военные игрушки.

Дети показывают и называют игрушки — автоматы, пистолеты, мечи, сабли, танки, ружья и т.д.

Складывайте свое оружие в мой мешок. Я сдам все эти сабли, пистолеты и автоматы в металлолом, на переплавку. Из этого металла мы с вами построим паровоз, на котором отправимся в Город мирных игрушек.

Дети складывают игрушечное оружие в большой мешок. Петрушка выносит его из зала и возвращается, катя за веревочку большой паровоз.

Вот какой отличный паровоз получился из ваших военных игрушек. Отправляемся в путь!

Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» М. Старокадомского

Петрушка. Вот и он, замечательный Город мирных игрушек.

Песня «Городок игрушек» Е. Мищенко

Петрушка (играет с мячом)

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(С. Маршак)

Ведущий. Петрушка, мы тоже хотим с мячом поиграть. Хочешь, и тебя научим новой игре?

Петрушка. Конечно, хочу!

Игра «Пингвины»

Двое участников игры зажимают мяч коленями и наперегонки стараются дойти до стула, находящегося на расстоянии 4— 5 метров от игроков, и сесть на него. Участник, первым сумевший сесть на стул, становится победителем.

Раздается стук в дверь.

Петрушка. Кто-то спешит к нам на праздник. Войдите, пожалуйста!

В зал вбегает Карлсон с куклой и мишкой.

Карлсон:

Привет, друзья! А это я!
Узнали, верно, вы меня!
Я — Карлсон, самый воспитанный,
Красивый и в меру упитанный.
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Смотрю я — полон зал детей,
Так много собралось друзей.
Я рад, что вы свои игрушки:
Пистолеты, ружья, пушки —
Отправили в металлолом.
Планета наша — мирный дом,
В котором дружно мы живем.
Я вам принес игрушки.
Сыграем, друг Петрушка!
Игра «Чей кружок быстрее соберется»

Карлсон держит мишку, мальчики встают вокруг него. Девочки собираются в кружок возле Петрушки, держащего куклу. Когда дети бегают врассыпную, Карлсон и Петрушка встают в другие места.

Карлсон. Петрушка, смотри, сколько я нашел разноцветных стекляшек. (Показывает.)

Петрушка (смотрит через стекляшку). Ух, ты! Как интересно! Все стало такое необычное, веселое! Ребята, хотите посмотреть?

Танец «Разноцветная игра»

Б. Савельева (со стекляшками)

Петрушка. А мои любимые игрушки — это бубен и погремушка.

Карлсон. А мы с ребятами тоже любим играть с бубном.

Игра «Кто скорее ударит в бубен»

Ведущий. Спасибо, Карлсон и Петрушка, вам за игрушки, за веселые игры. А мы вас тоже научим веселому танцу.

Шуточный польский танец «Лавата»

Карлсон. Спасибо, друзья! Теперь это будет мой самый любимый танец.

Петрушка. Вот и подошел к концу наш праздник. А в память о нем я хочу подарить вам вот эти мирные игрушки. (Дарит детям игрушки на группу.)

Ведущий. Спасибо, Петрушечка!

Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир на всей планете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Песня о мире (по выбору)

Петрушка. Пора ребятам возвращаться в детский сад.

Карлсон. А мы останемся в нашем Городке игрушек.

Петрушка, Карлсон. Приходите к нам опять! До скорого свидания!

Дети выходят из зала под песню «Детство — это я и ты!» Ю. Чичкова. Петрушка и Карлсон на прощание машут им руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект на тему "Этот день победы"

Проект направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру....

Мини проект на тему: "Этот День победы"

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание её беречь. Патриотическое воспитание дошкольников вкл...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Проект на тему: «Этот День Победы» в старшей группе.

Данный проект направлен на создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитания патриотизма....

Краткосрочный творческий проект на тему: "Этот день победы в средней группе"

Целью данного проекта является: сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне; дать знания о защитниках отечества, о функциях армии; активировать слуховые и зрительные анализато...

Проект на тему "Этот День Победы" в старшей группе.

Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г г. в честь героев которой слагают стихи и песни. воздвигают памятники....