Конспект игры-занятия (вторая младшая группа) «Мы все люди разные, и в этом весь секрет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_mlashaya_gruppa.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия (вторая младшая группа)
«Мы все люди разные, и в этом весь секрет»
Цели:
- формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить;
- закрепить понятие – «семья»;
учить называть всех членов семьи;
- учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами (глаза, уши, нос, волосы и др.);
- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;
- воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.
Оборудование и материал: групповая фотография; зеркала; картинки с изображением людей с разным цветом кожи; портреты куклы Кати; цветные карандаши; картинки для дидактической игры «Найди отличия».
Ход игры-занятия
1. Рассматривание фотографии.
-Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Фотография нашей группы).
-В прошлом году мы все вместе фотографировались в Новогодний праздник.
(Дети рассматривают, находят себя, друг друга).
-Я уже рассказывала, что хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в тоже время все мы очень разные, как на этой фотографии.
-Вспомните, чем же люди различаются? (По полу, по возрасту, по росту и т. д.).
-Сегодня, мы продолжим находить отличия между нами.
2. «Все люди разные и в этом весь сикрет».
(Воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт маленькие зеркала).
Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
-Что это? (Глаза).
-Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У Серёжи – голубые глаза, у Тани – зелёные, а у меня – синие. Значит, люди могут отличаться по цвету глаз.
Загадка: Носит легко, считать тяжело.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают.
-Что это? (Волосы).
-Покажите свои волосы, какого они цвета?
-И волосы у всех людей разные: длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.
-У нашей Тани, какие волосы? (Длинные, чёрные и волнистые).
-А у Серёжи? (Дети называют). А у меня?
-Посмотрите на эти картинки? Кто на них? (Две девочки).
-Чем они отличаются? (Цветом кожи).
-У них разный цвет кожи, у одной – светлая белая кожа, а у другой – тёмная, почти чёрная.
-Оказывается, на Земле живут люди и с разным цветом кожи.
-Послушайте загадку.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
-Что это? (Нос).
-Ещё одна загадка.
У зверушки – на макушке,
А у нас ниже глаз.
-Что это? (Уши).
-Ещё, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.
Дети смотрят в зеркала и друг на друга, сравнивают эти части лица.
-Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, Серёжа у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает. А Таня – спокойная девочка, говорит тихо, ласково.
-Все мы с вами неповторимы! Только один такой Серёжа! И только одна у нас такая Танечка!
3. Физкультминутка «На болоте две лягушки».
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и
Обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям физкульт - привет.
Слова сопровождаются соответствующими движениями.
4. Портрет для Кати.
-Ребята, наша Катя принесла задание. Каждый из вас будет раскрашивать еёпортрет: глаза, волосы, губы. Полученные рисунки подарим ей.
Звучит музыка. Дети смотрят на Катю и раскрашивают части её лица, выбирая и называя соответствующие цвета карандашей. Воспитатель помогает детям. Катя рассматривает портреты и благодарит детей.
5. Итог игры-занятия.
Дидактическая игра «Найди отличия».
Детям предлагается набор картинок с изображением разных людей. Дети должны найти сходства и различия между ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»
Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...
Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...
Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран».
Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран»....
Конспект ООД для детей младшей группы «В море много разных рыбок»
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «В море много разных рыбок»...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорике Тема: «Разные колеса»
Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.Обо...
Конспект занятий во второй младшей группе на тему: "Ложки разные бывают".
Формирование у детей представлений о материалах: дерево, металл, пластмасс в сравнении....