Конспект игры-занятия (вторая младшая группа) «Мы все люди разные, и в этом весь секрет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колбина Ирина Михайловна

Формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_mlashaya_gruppa.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия  (вторая младшая группа)

«Мы все люди разные, и в этом весь секрет»

Цели:

- формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить;

- закрепить понятие – «семья»;

учить называть всех членов семьи;

- учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами (глаза, уши, нос, волосы и др.);

- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;

- воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.

Оборудование и материал: групповая фотография; зеркала; картинки с изображением людей с разным цветом кожи; портреты куклы Кати; цветные карандаши; картинки для дидактической игры «Найди отличия».

Ход игры-занятия

1. Рассматривание фотографии.

-Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Фотография нашей группы).

-В прошлом году мы все вместе фотографировались в Новогодний праздник.

(Дети рассматривают, находят себя, друг друга).

-Я уже рассказывала, что хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в тоже время все мы очень разные, как на этой фотографии.

-Вспомните, чем же люди различаются(По полу, по возрасту, по росту и т. д.).

-Сегодня, мы продолжим находить отличия между нами.

2. «Все люди разные и в этом весь сикрет».

(Воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт маленькие зеркала).

Загадка: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

-Что это? (Глаза).

-Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У Серёжи – голубые глаза, у Тани – зелёные, а у меня – синие. Значит, люди могут отличаться по цвету глаз.

Загадка: Носит легко, считать тяжело.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают.

-Что это? (Волосы).

-Покажите свои волосы, какого они цвета?

-И волосы у всех людей разные: длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.

-У нашей Тани, какие волосы? (Длинные, чёрные и волнистые).

-А у Серёжи? (Дети называют). А у меня?

-Посмотрите на эти картинки? Кто на них? (Две девочки).

-Чем они отличаются? (Цветом кожи).

-У них разный цвет кожи, у одной – светлая белая кожа, а у другой – тёмная, почти чёрная.

-Оказывается, на Земле живут люди и с разным цветом кожи.

-Послушайте загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

-Что это? (Нос).

-Ещё одна загадка.

У зверушки – на макушке,

А у нас ниже глаз.

-Что это? (Уши).

-Ещё, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.

Дети смотрят в зеркала и друг на друга, сравнивают эти части лица.

-Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, Серёжа у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает. А Таня – спокойная девочка, говорит тихо, ласково.

-Все мы с вами неповторимы! Только один такой Серёжа! И только одна у нас такая Танечка!

3. Физкультминутка «На болоте две лягушки».

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и

Обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям физкульт - привет.

Слова сопровождаются соответствующими движениями.

4. Портрет для Кати.

-Ребята, наша Катя принесла задание. Каждый из вас будет раскрашивать еёпортрет: глаза, волосы, губы. Полученные рисунки подарим ей.

Звучит музыка. Дети смотрят на Катю и раскрашивают части её лица, выбирая и называя соответствующие цвета карандашей. Воспитатель помогает детям. Катя рассматривает портреты и благодарит детей.

5. Итог игры-занятия.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Детям предлагается набор картинок с изображением разных людей. Дети должны найти сходства и различия между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»

Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные:  воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...

Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран».

Конспект НОД с использованием технологии системно - деятельностного подхода в подготовительной группе на тему «Люди разных стран»....

Конспект ООД для детей младшей группы «В море много разных рыбок»

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «В море много разных рыбок»...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорике Тема: «Разные колеса»

Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.Обо...

Конспект занятий во второй младшей группе на тему: "Ложки разные бывают".

Формирование у детей представлений о материалах: дерево, металл, пластмасс в сравнении....