Окружающий мир "Путешествие капельки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с окружающим миром "Путешествие капельки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с окружающим миром "Путешествие капельки". | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ю
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Совместная деятельность с детьми «Путешествие капельки»
Возрастная группа: 3-4 года
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.
Место занятия в изучаемой теме: Занятие проводится в рамках тематического проекта «Вот она какая, осень золотая!».
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
- Развивать стремление детей активно вступать в познавательное и речевое общение, отвечая на вопросы, активизировать и обогащать словарь детей именами прилагательными, обозначающие качества и свойства предметов, используя игры – эксперименты.
- Формировать технические навыки изобразительной деятельности в рисование (пальчиковыми красками) и в аппликации (наклеивание на картон готовых форм).
- Воспитывать любознательность, речевую и познавательную активность и интерес к экспериментированию, бережное и созидательное отношение к окружающей действительности.
Планируемые результаты: На основе обогащения представлений об окружающих предметах: развивается речевая активность детей; слушают и понимают речь воспитателя, отвечают на вопросы в процессе игр, используют в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения проявляют самостоятельность и инициативу. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). В ходе работы над проектом у детей сформировалось бережное отношение к водным ресурсам. Участвуют в практическом экспериментировании. Используют технические навыки в самостоятельной работе. Проявляют активность, интерес, соблюдают элементарные правила взаимодействия в коллективе.
План реализации проекта: просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде; проведение опытов дома: «Водяные превращения». Создание папки «Круговорот воды в природе»; консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; фото выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»; выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»; проведение опытов дома: «Водяные превращения».
Ресурсы: картинки: речка, море, лужа, тучка, капли воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, дети пьют воду; лейки с водой, комнатные растения; одноразовые стаканчики с водой, молоком, салфетки, фартуки, шапочки, бумажные капельки и тучка.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание и деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты | Формируемые УУД |
Организационный момент
Основной
Познава тельно- экспериментальная:
Физкультминутка
Опыт «Вода – бесцветная»
Фокус «Окрашивание воды»
Аппликация «Волшебный дождь»
Рефлексия | - Ребята, послушайте, что это за звуки?» - Действительно, так капает вода. - А откуда она может капать? Воспитатель одевает маску капельки. -Ребята, сегодня я Капелька и приглашаю вас в путешествие, в царство воды.
Вы ребята слышали о воде? Кап-кап Говорят она везде! Кап-кап В луже, в море, в океане Кап - кап И конечно же есть вода и в кране. Кап - кап Так ли это? Как вы думаете?
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, а где же живут наши сестрички – Капельки? Рассмотрим картинки, где живет вода (река, лужа, море). Вот где живут Капельки! - Как, вы думаете кому нужна вода? - Правильно ребята все живое на земле без воды не проживет!
Капля раз, Капля два А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом Мы зонты свои раскрыли От дождя себя укрыли.
Воспитатель обращает внимание детей на 2 стаканчика с водой, молоком и ложечки, стоящие на столе: - Что находится в стаканах? - Молодцы, действительно в одном стакане вода, а во втором молоко. - Опустите ложечки в стаканы. - В каком стакане ложечку невидно? Почему? Ребята вода не имеет цвета, она прозрачная! - Воду называют Волшебницей!
- Ребята, а вы знаете почему воду называют Волшебницей? - Вода умеет окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? - Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! - Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. -Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окраситься. - Попробуем? - Повторяйте за мной: - Ты вода – водица стань Не светлой, а разноцветной!
-В какой цвет превратилась вода у вас?
- Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала.
- Вы видели дождик, как идет? - Капельке скучно без своих подружек! Вас ребяток много, а она одна. - Посмотрите на доске большая тучка. – Наклеим клеем тучке много подружек, таких же капелек. - Молодцы! У нас получился проливной дождик!
Воспитатель включает презентацию про воду. - Ребята воду нужно беречь! Не оставлять кран открытым! Пообещаем капельке, что мы будем беречь воду? - Капелька говорит мне, что ей пора возвращаться к тучке, к своим подружкам. - Наше путешествие капельке очень понравилось! - До свидания ребята! До новых встреч! | Дети прислушиваются. - Это капает водичка!
В ванной! Из крана!
Дети отвечают и выполняют движения по образцу воспитателя (по ладошке пальчиком стучат).
Дети внимательно слушают, рассматривают, картинки на магнитной доске и отвечают: - Вода живет в маленькой луже. - Вода живет в большом море, в длинной реке.
Дети отвечают: - Вода нужна рыбкам, цветочкам.
- Прыжки на носочках.
- Бегут на месте.
-Разводят руки в сторону. - Сомкнули руки над головой.
Дети с интересом рассматривают и трогают стаканчики.
Определяют что в одном стакане вода, а во втором молоко.
Дети опускают ложечки в стаканы - Ложку невидно в стакане с молоком. Потому что молоко белого цвета. А вода прозрачная.
Дети внимательно слушают воспитателя и включаются в совместную деятельность: - А как можно окрасить воду?
- Да хотим стать волшебниками! Дети повторяют вслух порядок чисел и кружатся на месте. Надевают на голову волшебные колпачки основных цветов (красного, синего, зеленого, желтого). Повторяют вслух основные цвета.
Дети отвечают: - Да, хотим покрасить воду!
Дети размешивают воду волшебными кисточками и красками. Произносят слова, повторяя за воспитателем. -Ура! Вода окрасилась!
Дети отвечают, у какого какой цвет получился.
Дети сочувствуют капельке, отвечают: - Что же с капелькой? - Почему капелька заскучала? - Надо капельке нашей помочь! - Да, конечно видели. - Много капелек с тучки капает.
Дети наклеивают подружек для нашей гостьи.
-
Дети внимательно просматривают каждый слайд.
Дети отвечают: - Да, конечно будем, беречь воду!
Дети прощаются с капелькой: - До свидания наша волшебная гостья! Приходи к нам еще, мы будем всегда рады тебе! С тобой капелька было очень интересно и весело! | Мотивирование детей к предстоящей деятельности.
Эмоционально откликаются на услышанное.
Проявление интереса и активности.
Дети воспроизводят простые движения по показу взрослого.
Принимают игровую ситуацию.
Участвуют в практическом экспериментировании.
Участвуют в опытах -экспериментах.
Дети выполняют последовательность опыта, проговаривая речью свои действия.
Участвуют в практическом экспериментировании.
Проявляют умение запоминать и повторять по словесному показу.
Участвуют в практическом экспериментировании.
Соблюдают элементарные правила взаимодействия со сверстниками во время совместной деятельности. Отвечают небольшими предложениями. Рассуждают вслух.
Дети с удовольствием выполняют аппликацию коллективно. Оценивают результаты своего творчества.
Обсуждают, что интересного и нового узнали. Что запомнилось больше всего.
| Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Умение детей проявлять самостоятельность.
Умение определять объекты и явления окружающей действительности.
Умение осуществлять действие по образцу
Развитие любознательности.
Умение выделять существенные признаки объекта
Умение ориентироваться в пространстве
Умение отвечать на вопросы.
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Умение работать по показу взрослого.
Умение следовать последовательности экспериментальной деятельности.
Развитие эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества
Продолжаем закреплять аккуратно и правильно пользоваться клеем. Формирование адекватной самооценки.
Развитие у детей осознанности, внимательности, наблюдательности к природному богатству – воде.
Способность в детях любить и бережно использовать водичку.
|
Список литературы
1.Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа / авт.-сост. Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 112 с. – (Мозаичный ПАРК).
2.Экологические проекты в детском саду / О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015. – 232с.
3.Организация деятельности на прогулке: младшая группа / авт.-сост. В.Н.Кастрыкина, Г.П. Попова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 200с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"
В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...
Конспект НОД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Капелька"
Опытно-экспериментальная деятельность ...
Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие капельки"
Конспект по ознакомлению с окружающим "Путешествие капельки"...