проект "Весна - красна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сычева Ольга Васильевна

Этот материал полезен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_-_krasna.docx527.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36» Артемовского городского округа

Проект «Весна – Красна»

        

Выполнила воспитатель Сычева О.В.

Артем 2022

Проект: «Весна - Красна».

Продолжительность проекта: краткосрочный(10.03-24.03)

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги (Радыгина Е.Н., Мочалова С.А, Ким О.В.), дети младшей группы

Возраст детей: 4-5 лет, 3-4 года

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.


Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Расширить знания детей о признаках весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.

Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

Развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа «Весна»

Ожидаемые результаты по проекту:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Проявляют бережное отношение к природе.

Участвуют в сезонных наблюдениях.

Знают некоторых птиц.

Рассматривают сюжетные картинки.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Отвечают на вопросы взрослого.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

 II этап основной

Беседы: с детьми на темы: «Весна», «Прилет грачей»,«Безопасное поведение в природе весной», «Животные весной», «Откуда берутся ручейки?»«Весенние радости», «Солнечная капель», «Почему весна называется весна - красна», «Какое время года вам нравится?», «Весенние хлопоты птиц», «Весенние цветы», «Животные весной».

Дидактические игры:

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок», «Найди, где спрятано», «Собери цветок из фигур», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало?», «Бывает – не бывает», «Кто, где живет?», «У кого какие птенцы?», «Кто летает?», «Зимует – улетает», «Сгруппируй предметы», «Угадай по описанию», «Кого я не назвала?», «Найди ошибку», «Кто больше?».

Словесные: «Один – много», «Назови ласково», «Какой, какая, какие?», «Наоборот», «Сосчитай».

Наблюдения:

«Веточка березы», «Лужицы и ручейки», «Первые проталинки», «Сосульки», «Весеннее солнышко», «Первые насекомые», «Прилет и гнездование птиц», «Первая травка», «Первоцветы»

Опыты, эксперименты: «Солнечный зайчик», «Весенние кораблики», «Что произошло с луком?», «Лед – вода», «Снег-вода».

Чтение художественной литературы: Стихотворение о деревьях весной «Берёзка»П.Воронько, «Осинка» И.Токмакова, «Черёмуха» С.Есенин, «Черёмуха» Е.Благинина. Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна…», стихотворения Е.Баратынского «Весна – весна» (в сокр.), «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.

Чтение рассказа С. Вангели. «Подснежники», Сказка "Пернатые друзья".

Чтение пословиц и поговорок о весне, загадок о перелётных птицах, цветах, насекомых.

Музыкальные произведения.

П. Чайковский «Времена года. Весна», Э. Григ «Бабочка», М. Глинка «Жаворонок»,        Н. Митлова «Зима прошла» песня, аудиозапись с пением птиц.

Рисование: Ласковое солнышко, «Веточка вербы». Рисование по трафаретам, раскрашивание готовых силуэтов птиц, насекомых, цветов.

Лепка: «Птички клюют зёрнышки».

Аппликация «Тучи по небу бежали», «Солнышко», «Мимоза».

III этап - заключительный

Выставка рисунков по теме проекта.

Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу». Статья «Как предупредит весенний авитаминоз?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....