Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Воздух и его свойства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на Земле. Учить детей путем экспериментирования самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без запаха, без цвета, без вкуса.
Развивающие:
- развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи; делать выводы; учить устанавливать закономерности на основе выявленных свойств.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Методические приемы: игровые; наглядные с использованием
демонстрационного материала (ИКТ); словесный (указания, вопросы, напоминания).
Оборудование: проектор, ноутбук.
Раздаточные материалы: стаканы с водой, полиэтиленовый пакет, кусочек мела, соломинки.
Демонстрационный материалы: коробка, воздушные шары.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу коробочку
Воспитатель: Ребята ,сегодня ,придя в детский сад ,у двери я обнаружила вот эту коробочку. Сейчас посмотрим что же здесь.Она пуста! Что бы это могло значить?
Выслушивает мнения детей, потом сообщает, что догадывается, в чём здесь дело, даёт загадку-подсказку: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас (воздух).
(Слайд 1.,2.)
Воспитатель: Воздух окружает нашу планету, образуя воздушную оболочку – атмосферу. Атмосферу называют голубой рубашкой планеты. Воздух сохраняет тепло, поэтому он спасает нашу планету от перегревания и переохлаждения. Атмосфера как «боевая кольчуга» защищает нашу планету от падающих космических камней – метеоритов. Атмосфера тормозит их падение. Метеориты разогреваются и сгорают, не успев упасть на поверхность земли.
Воспитатель: А как вы думаете, без воздуха мы сможем выжить?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проведём опыт.
Опыт №1 Можно ли прожить без воздуха (Слайд 3.)
Содержание: зажмите нос пальчиками. Сколько мы можем не дышать?
(несколько мгновений)
Вывод: без еды человек проживёт около месяца, без воды не более трёх дней, а без воздуха – только несколько мгновений.
Воспитатель: О жизненно важном всегда говорят: «Необходим как воздух».
Ребята, а как вы думаете, кому нужен воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Да вы правы. Воздух необходим человеку, животным, растениям – все дышат воздухом. Спускаясь в глубины морей, или улетая в космос, человек берёт с собой баллоны с воздухом и он помогает им дышать далеко от земли.
Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Давайте с вами попробуем понять, что такое воздух и узнаем каковы его свойства.
Опыт №2. Определение цвета воздуха (Слайд 4.)
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Это значит ,что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Вывод: воздух прозрачный
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Имеет ли воздух запах? А вот сейчас и определим, кто прав, а кто ошибается.
Опыт №3. Определяем запах воздуха.(Слайд 5.)
Содержание: открываем баночку с чесноком и даём понюхать детям.
Воспитатель: Что это? Чем пахнет?
Ответы детей
Воспитатель: Да вы правы пахнет чесноком (тоже повторяем с апельсином)
Как вы думаете имеет ли воздух запах?
Вывод: Воздух не имеет своего запаха. Вы чувствовали запах того вещества которое я вам предлагала понюхать. Таким образом воздух приобретает запах того вещества которым пахнет в комнате. (Слайд 6.)
Физкультминутка: Мы сидели, мы устали,
воздух дружно изучали,
а теперь пришла пора
отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
хлопнули в ладоши и
друг к другу повернулись.
Всем друзьям мы улыбнулись,
наклонились, раз и два,
чтоб не болела голова.
И закончили зарядку тихо,
тихо сев за парту.
Опыт №4. Образование пузырей в воде,
Воспитатель: Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Ответы детей
Вывод: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (Слайд 7.)
Опыт №5. Создаем ветер
Воспитатель: Ребята ,а теперь давайте с вами вдохнем воздух и попробуем этим воздухом надуть шарики ,которые лежат перед вами. Надули, а теперь попробуем выпустить воздух из шарика себе на лицо. Что мы чувствуем?
Ответы
Воспитатель: Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?
Дети: Можно подуть себе на руку.
Опять дует ветерок
Воспитатель: А что такое ветер?
Ответы
Вывод. Ветер-это движение воздуха.(Слайд 8.)
Из исследования воздуха мы пришли к выводу:(Слайд 9.)
-воздух невидимый;
-бесцветный;
-безвкусный;
-без запаха;
-он есть везде;
-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
Воспитатель: Без воздуха ничто живое не может жить. Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.
Воспитатель: Что же приводит к загрязнению воздуха?
Ответы детей
Воспитатель: Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?
Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
Не бросать мусор;
Водители должны следить, чтобы машины били исправны и не выделяли много вредной копоти. (Слайд 10.)
На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.
Воспитатель: Ребята, а чем вы любите рисовать? Да мы с вами рисуем карандашами, красками, фломастерами, мелками. Я вам предлагаю сегодня порисовать кляксой при помощи воздуха.
(дети рисуют кляксой с помощью трубочки).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? О чем мы говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А какой опыт для вас был самым интересным? Возможна ли жизнь на земле без воздуха? (Ответы).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Воздух и его свойства».
Автор-составитель:
воспитатель высшей категории
Гильманова Э. Н.
2022 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...