Друзья природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_prirody.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Друзья природы».
Цель: обобщить знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правила поведения на природе;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: ноутбук, книга о природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы рады новому дню? Давайте поприветствуем всех. Как мы это умеем делать?
Здравствуй, солнце золотое, (Поднимаем руки вверх, Замкнув ими круг). Здравствуй, небо голубое, (Руки разводим в стороны).
Здравствуй, вольный ветерок, (Машем руками).
Здравствуй, маленький дубок!(Показываем, что он мал, как рост ребенка).
Мы живём в родном краю. (Разводим руки на уровне груди).
Всех я здесь приветствую. (Прижимаем ладони к груди и снова разводим).
Воспитатель: Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!
Игра «Найди».
Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает.
Что это такое? (Книга.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая эта книга! Рассмотрим ее?
Дети: Да!
Игра «Живая и неживая природа».
Воспитатель: ребята давайте вспомним как нужно вести себя в лесу, а поможет нам в этом наша книга.
Воспитатель: чего нельзя делать в лесу?
Дети: нельзя шуметь.
Дети: нельзя мусорить, бить стекла. Нельзя засорять водоемы.
Дети: нельзя рвать цветы и разорять муравейники.
Воспитатель: Правильно ребята, этот знак означает «Не разрушайте муравейник!» В муравейнике живут муравьи, а они полезны для природы. Муравьи рыхлят землю, чтоб туда лучше проходили воздух и вода; чтоб она была плодородной; уничтожают вредные растения.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам интересную историю, которая произошла в лесу летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне. Слушайте.
-Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Воспитатель: А сейчас скажите: для чего нужны животным их шубы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас пойдем к ноутбуку. Хотите узнать новую сказку про трех медведей? (Показ слайдов)
В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.
Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Иванович, мама-медведь Мария Петровна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.
И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.
И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Иванович с Марией Петрвной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Иванович! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Иванович их задерет.
Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!
Интересная сказка? Что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Каждый из вас может сделать много добрых дел в природе. Вы станете настоящими друзьями природы - юными экологами, будете много знать о природе и научитесь делать добрые дела.
А сейчас мы пойдем на улицу и посадим дерево. Это будет наше первое доброе дело в природе. Согласны? (Да)
Воспитатель: Молодцы, наше деревце вырастет великое и могучее, а мы будем прятаться под ним от дождя и зноя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....