Викторина "Вода вокруг нас"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Анастасия Ивановна

С помощью стихов и загадок дети вспомнили какие бывают водоёмы, как за ними ухаживать. Очень интересные вопросы и  соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина18.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Вода вокруг нас

 Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

Предварительная работа:

 беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

                   Она и в озере, она и в лужице,

                   Она снежинкою над нами кружится,

                   Она и в чайнике у нас кипит,

                   Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы,

        посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.       

   

                                   Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)

Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)

Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)

При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

При каких условиях снег превращается в воду? (Когда температура выше 0 градусов).

Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет)

Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

Есть ли вкус у воды? (Нет)

 Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

Есть ли цвет у воды? (Нет)

Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи  об этом взрослым).

Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

                                             

 Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу  лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая  быстрее справится с заданием.

Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки.

Ах, какой переполох

 C неба сыплется горох!

 Ледяной, не простой,

 Не глотай его, постой.  (Град)

 Кто всю ночь по крыше бьет

 Да постукивает,

 И бормочет, и поет, убаюкивает.

                                      ( Дождь)

Подморозило вчера,

  Налетела мошкара

  И от этой мошкары

  Стали белыми дворы.  ( Снег)

Нашумела, нагремела,
 Все промыла и ушла,
 И сады и огороды
 Всей округи полила.    (Гроза)

 Зимой - звезда,
 Весной - вода.  (Снежинка)

 Летом бежит, зимой спит,
 Весна настала - опять побежала.                                  

                                            (Река)

Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает  команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для  каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е.    Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Кто же стал победителем?  (Подведение итогов праздника, награждение победителей эмблемой  с изображением капельки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...