Проект по краеведению
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте Уважаемые коллеги! Меня зовут Петруненко Наталья Сергеевна.
Слайд 1(Лаборатория)
Я работаю воспитателем в подготовительной группе, но еще являюсь руководителем лаборатории «Хочу все знать». Мы открыты для всех: Родителей, которые являются нашими помощниками и партнерами в любых видах деятельности, для студентов Пед.коледжа и открыты сегодня для вас.
Слайд 2 (Краеведение)
Краеведение сегодня непосредственно связанно с исследовательской деятельностью. Потому что стандарт ориентирует нас использовать деятельностный подход при котором ребенок должен быть не пассивным потребителем готовых знаний, а участвовать в познании, то есть самому находить новые знания в том числе путем исследования.
У нас в детском саду знакомство с родным краем начинается в раннем дошкольном возрасте.
?
Исследования бывают случайными;
Плановыми;
И как ответ на детский вопрос
Так вопрос ребенка
Откуда везут полные машины песка мимо детского сада, отправил нас в увлекательное путешествие в мир новых открытий.
Мы стали собирать, искать информацию из разных источников (используя карточки) и узнали, что Калачеевский район обладает большими запасами песка.
Слайд 3 (Карта)
Нашли в интернете карту с обозначениями залежей песка.
Слайд 4 (Стройка)
Это природные богатства нашего района. Выяснили что он используется при строительстве домов, так и нам для постройки волшебных замков.
На этом исследования не заканчиваются, а плавно переходят в проектную деятельность.
Слайд 5 (Растения на песке)
Посадив растения на песчаном месте и на черноземе заметили, что на песке растения развиваются слабо.
Слайд 6 (Урожай)
А на черноземе удался хороший урожай.
Слайд 7 (Арбузы)
А получили отличный урожай арбузов на песке.
Слайд 8 (Исследования почвы)
При тщательном изучении чернозема (почвы) узнали, что воронежская область обладает стратегическим запасом чернозема и что его надо беречь так как является продуктовой независимостью нашей страны.
Слайд 9 (Речка с мусором)
Знакомясь с миром, вокруг детского сада, дети заметили мусор в речке, и это подтолкнуло нас к исследованиям связанных с экологией.
Слайд 10 (Исследование воды)
Стали думать, как помочь речке очиститься. Мы можем не бросать туда мусор, а что бы он не попадал в речку, учились в саду и дома сортировать его. Тогда его легче будет утилизировать. Выяснили опытным путем, что используя большие магниты что бы достать со дна железные предметы. При сборе информации о реках в калаче выяснили что их только две: Подгорная и Толучеевка.
Слайд 11 (Рисуют карту)
Слайд 12 (Источник воды)
Но на этом наши исследования не закончились, ребенок из дома принес карту, с источниками чистой воды. Многие родители с детьми туда ездят.
Слайд 13 (Защита)
Проекты собранной информации защищают сами дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по краеведению "Мой отчий край ни в чём не повторим"
Развитие нравственно-патриотического воспитания у детей....
«Славный город Лебедянь». Проект по краеведению в старшей группе
В канун 400-летия нашего города мы с детьми и родителями решили воплотить в жинь, созданный совместно проект. И вот, что из этого получилось....
Метод проектов и краеведение в ДОУ
Одной из задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному городу, краю, Родине, чувство гордости за нее. Главная цель краеведения - воспитание нравственного гражданина, любящего...
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
проект по краеведению "Путешествие с Терёшкой по родному краю"
Знакомство детей дошкольного возраста с родным краем...
Проект "Центр краеведения – основа воспитания патриотизма"
Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»
Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...