НОД старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- Закрепить счетные умения, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.
- Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_st.gr_._para.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
с детьми старшего дошкольного возраста
«На помощь зайчонку. Пара»
Ф.И.О. педагога: Ефимова И.П
Образовательная область: ПР
Возрастная группа: старшая
Тема: «На помощь Зайчонку. Пара»
Задачи:
- Уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- Закрепить счетные умения, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.
- Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Оборудование: подушки по количеству детей; сундучок, фигурка зайчика на магните, бумажная одежда и обувь по разным сезонам (мужская и женская); 2 вешалки на ножках: синяя и красная; иллюстрация семьи и лыжи по разной длине, листы с заданиями из рабочей тетради.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около доски.
- Какое сейчас время года?
- Чем вы любите заниматься зимой?
Воспитатель достает коробку.
- Ребята, посмотрите, что тут у меня в коробке? Кто это?
-Ребята, к нам гости пришел зайчик, и он очень любит кататься на коньках, только зайчику нужна помощь – он просит нас помочь ему собраться на улицу.
- Хотите помочь зайчику? Сможете?
- Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания об окружающем мире, предметах одежды.
- Но сначала поможем зайчику навести порядок в его шкафу.
Дидактическая игра «Одежда»
Цель: Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя).
Нужно с помощью прищепок закрепить на цветные полоски одежду, которую можно носить летом, зимой.
На синюю полоску прикрепите зимнюю одежду, на красную – летнюю. (На каждую полоску от одного до трех элементов одежды).
- Молодцы помогли ему навести порядок.
- Затруднения в игровой ситуации
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара».
- Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
- Какие вещи нужны зайчику для того, чтобы пойти кататься на коньках?
Дети перечисляют предметы одежды, а также коньки. Воспитатель выставляет на доске изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также нескольких предметов летней одежды. Воспитатель предлагает одеть зайца для катания на коньках.
Дети должны заметить, что одеть зайца невозможно.
- Сумели ли вы одеть зайчика на прогулку?
- Почему вы не смогли это сделать?
- Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- Уточнить значение слова «пара», его правильное использование в речи,
- Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия,
- Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
- Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?
После ответов воспитатель выставляет еще одно изображение конька, носка и варежки.
- Молодцы! Чего еще бывает только по два?
- Почему этих предметов не может быть по одному?
Вывод: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара лыж, пара варежек.
-Теперь наш заяц готов к катанию на коньках.
- Включение нового знания в систему знаний.
Физкультминутка
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.
Дети собираются около воспитателя.
- Давайте вместе с зайчиком отправимся гулять.
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
- Игра «Подбери лыжи»
Дидактические задачи:
- Закрепить умение составлять пары предметов, счетные умения, умения сравнивать предметы по длине.
- Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать пространственные представления, речь, логическое мышление.
Воспитатель собирает детей около доски, на которой в один ряд расположены (слева направо) изображения мужчины, девочки, женщины и мальчика.
- Кого вы видите на доске?
- Сколько на доске людей?
- Сколько на картинке взрослых, детей?
- Все изображенные на картинке люди – одна семья. Покажите папу, маму, дочку, сына.
- Семья собралась пойти кататься на лыжах, но лыжи перепутались. Давайте поможем подобрать лыжи каждому члену семьи.
- Но прежде чем помочь семье, предлагаю разделиться на пары. В этом вам помогут ваши бейджи. Станьте в пары с тем, у кого точно - такой же бейдж.
Дети делятся на пары и садятся за столы. На столе каждого 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащих вперемешку.
- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре?
- Как вы думаете, кому надо отдать самые длинные лыжи? А самые короткие?
- Подберите пары лыж по длине.
Дети подбирают лыжи, сравнивая их по длине.
- Работа в рабочих тетрадях.
Занятие 12 №1, №3.
- Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создавать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы помогали ему делать?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...