НОД старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Ирина Петровна

Задачи:

  1.  Уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  3. Закрепить счетные умения, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_st.gr_._para.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

с детьми старшего дошкольного возраста

«На помощь зайчонку. Пара»

Ф.И.О. педагога: Ефимова И.П

Образовательная область: ПР

Возрастная группа: старшая

Тема: «На помощь Зайчонку. Пара» 

Задачи:

  1.  Уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  3. Закрепить счетные умения, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Оборудование: подушки по количеству детей; сундучок, фигурка зайчика на магните, бумажная одежда и обувь по разным сезонам (мужская и женская); 2 вешалки на ножках: синяя и красная; иллюстрация семьи и лыжи по разной длине, листы с заданиями из рабочей тетради.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около доски.

- Какое сейчас время года?

- Чем вы любите заниматься зимой?

Воспитатель достает коробку.

- Ребята, посмотрите, что тут у меня в коробке? Кто это?

-Ребята, к нам гости пришел зайчик, и он очень любит кататься на коньках, только зайчику нужна помощь – он просит нас помочь ему собраться на улицу.

- Хотите помочь зайчику? Сможете?

  1. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания об окружающем мире, предметах одежды.

- Но сначала поможем зайчику навести порядок в его шкафу.

Дидактическая игра «Одежда»

Цель: Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя).

Нужно с помощью прищепок закрепить на цветные полоски одежду, которую можно носить летом, зимой.

На синюю полоску прикрепите зимнюю одежду, на красную – летнюю. (На каждую полоску от одного до трех элементов одежды).

- Молодцы помогли ему навести порядок.

  1. Затруднения в игровой ситуации

Дидактические задачи:

  • Создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара».
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

- Какие вещи нужны зайчику для того, чтобы пойти кататься на коньках?

Дети перечисляют предметы одежды, а также коньки. Воспитатель выставляет на доске изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также нескольких предметов летней одежды. Воспитатель предлагает одеть зайца для катания на коньках.

Дети должны заметить, что одеть зайца невозможно.

- Сумели ли вы одеть зайчика на прогулку?

- Почему вы не смогли это сделать?

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  • Уточнить значение слова «пара», его правильное использование в речи,
  • Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия,
  • Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

- Что нужно сделать, чтобы заяц все-таки пошел кататься на коньках?

После ответов воспитатель выставляет еще одно изображение конька, носка и варежки.

- Молодцы! Чего еще бывает только по два?

- Почему этих предметов не может быть по одному?

Вывод: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара лыж, пара варежек.

-Теперь наш заяц готов к катанию на коньках.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Физкультминутка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

Дети собираются около воспитателя.

- Давайте вместе с зайчиком отправимся гулять.

Мы зимой в снежки играем, мы играем.        

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.        

И на лыжах мы бежим, мы бежим.      

На коньках по льду скользим, мы скользим.    

И снегурку лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы.        

  1. Игра «Подбери лыжи»

Дидактические задачи:

  • Закрепить умение составлять пары предметов, счетные умения, умения сравнивать предметы по длине.
  • Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать пространственные представления, речь, логическое мышление.

Воспитатель собирает детей около доски, на которой в один ряд расположены (слева направо) изображения мужчины, девочки, женщины и мальчика.

- Кого вы видите на доске?

- Сколько на доске людей?

- Сколько на картинке взрослых, детей?

- Все изображенные на картинке люди – одна семья. Покажите папу, маму, дочку, сына.

- Семья собралась пойти кататься на лыжах, но лыжи перепутались. Давайте поможем подобрать лыжи каждому члену семьи.

- Но прежде чем помочь семье, предлагаю разделиться на пары. В этом вам помогут ваши бейджи. Станьте в пары с тем, у кого точно - такой же бейдж.

Дети делятся на пары и садятся за столы. На столе каждого 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащих вперемешку.

- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре?

- Как вы думаете, кому надо отдать самые длинные лыжи? А самые короткие?

- Подберите пары лыж по длине.

Дети подбирают лыжи, сравнивая их по длине.

  1. Работа в рабочих тетрадях.

Занятие 12 №1, №3.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создавать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы помогали ему делать?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...