Дидактические игры по экологии.
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возра (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детенышей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_po_ekologii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Четвертый лишний
Цель: развитие естественно-научных представлений, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т.п.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки трех домашних животных и одного дикого животного (или наоборот), предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний и почему.
Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки рыжего животного и одну – с изображением серого животного, три картинки с изображением взрослых животных и одну – с изображением детеныша, три картинки с изображением рогатых животных и одну – с изображением безрогого и т.д.
Кого не стало?
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть их и назвать. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем детям предлагается закрыть глаза.
Педагог в это время убирает одну их картинок. Открыв глаза, дети должны определить, кого не стало.
Что изменилось?
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза.
Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.
Кто появился?
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, загадки, потешки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза.
Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.
Чья тень?
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением следующих животных: лиса, волк, собака, кот. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог помещает карточку с черным плоскостным изображением одного их этих животных. Дети должны поставить эту карточку под соответствующую картинку.
Подбери схему
Цель: развитие навыков звукового анализа слова.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Карточки со звуковыми схемами слов – названий картинок.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением следующих животных: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из сундучка или коробочки. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы.
Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, название которых соответствует схемам по звуковому составу.
Выбери картинки
Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в словах.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход игры
Дети рассматривают картинки и называют их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия. То же самое со звуками [з] и [ш].
Пары
Цель: развитие навыков звукового анализа слова.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением животных. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и конечный звуки в каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название первого животного.
Дети расставляют картинки парами: волк – кот, кролик – конь, козел – лось, теленок – корова, барсук – крольчонок.
Расставь картинки
Цель: развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [р]-[л] в словах.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением животных. Дети рассматривают и называют их.
Педагог предлагает детям расставить картинки так в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором – со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика.
Слоговое домино
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и животных наших лесов: кот, конь еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображением диких и домашних животных. Дети рассматривают и называют их.
Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображением животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по экологии
Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....
Дидактические игры по экологии
ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...
Дидактические игры по экологии
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...
дидактические игры по экологии
игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...
Дидактические игры по Экологии.
- Знакомство с фруктами, овощами....
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)
Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...