Экологический исследовательский проект "Чистые улицы"
проект по окружающему миру
Экологический исследовательский проект "Чистые улицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_issledovatelskiy_proekt_chistye_ulitsy.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический исследовательский проект «Чистые улицы» (тезисы)
Коллектив старшей группы «Фантазеры» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Горный детский сад» Ачинского района.
Руководители проекта: старший воспитатель Суравешкина Наталья Владимировна, воспитатель Достовалова Татьяна Викторовна, эл. почта: ds-gorniy@mail.ru
Введение.
Экологическое воспитание дошкольников является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в каждой группе ДОУ, а использование проектного метода со старшими дошкольниками многократно усиливает образовательный и воспитательный эффект, так как согласно исследованиям профессора Н.Н. Поддъякова «..ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира, обладающий действенным специфическим мышлением, знакомясь с определенными предметами, их свойствами, полученные сведения заносит в свой банк памяти». Ребёнок старшего дошкольного возраста открыт для того, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила, превращать их в свои привычки, в часть своей натуры. Этот возраст наиболее благоприятен для экологического воздействия.
Идея проекта «Чистые улицы» родилась из рассказа воспитанницы старшей группы, которая на утреннем сборе на вопрос «Ребята, а что интересного вы увидели на пути в детский сад?» рассказала, что они с мамой, когда шли по улицам поселка в детский сад, считали сколько мусора валяется на обочинах дороги и насчитали 6 пластиковых и стеклянных бутылок, 10 оберток от сладостей, 3 использованных пакета, сломанную детскую машинку. Живой диалог воспитателя с детьми вызвал неподдельный интерес дошколят к теме – откуда берется мусор и куда потом исчезает, как влияет на природу и человека.
Постановка проблемы.
Одной из самых актуальных экологических проблем в мире, в нашей стране и в родном поселке Горный на сегодняшний день является загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека, в том числе бытовым мусором. Безответственное отношение к природе, недостаток экологической грамотности и экологической культуры у взрослых и детей губит флору, фауну и здоровье людей, поэтому современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой должны решаться через формирование экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников элементов экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью в условиях ДОУ и в семье.
Участники проекта – дети старшей группы, родители и педагоги детского сада,
организации-партнеры (сельская библиотека, сельский дом культуры и Горная средняя
школа).
Длительность проекта – долгосрочный (первый временной этап: август 2020 г. – май 2021 г.; второй временной этап – август 2021 г. – май 2022 г., третий временной этап – в проекте будут участвовать сегодняшние дети старшей группы и после выпуска из детского сада в 2022 году, на протяжении учебы в начальных классах Горной средней школы).
Научно-обоснованные пути решения проблемы.
В процессе реализации проекта наши воспитанники:
- узнают о свойствах материалов- отходов жизнедеятельности человека, которые чаще всего превращаются в мусор на улицах поселка (стекло, пластмасса, пластик, резина, металл, бумага для оберток сладостей и фастфуда), а также узнают о свойствах отходов природного происхождения (листва, хвойные иголки, ветки деревьев);
- определят опытным путем, что происходит с отходами жизнедеятельности человека и отходами природного происхождения, когда их закапывают в землю на мусорном полигоне;
- узнают, каким образом можно дать отходам жизнедеятельности человека вторую жизнь.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- разработка перспективного плана реализации проекта, изучение методической литературы;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды для экологического воспитания детей (папки-передвижки в родительском уголке, подбор познавательных видеофильмов, подбор материалов для исследования (стекло, пластмасса, дерево, бумага, фольга и др., подбор дидактических, предметных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр);
- взаимодействие с родителями (анкетирование по теме проекта, распределение ролей в проекте, планирование совместных мероприятий);
- взаимодействие с организациями-партнерами (просмотр мультфильмов по теме проекта в сельском доме культуры, экологические досуги в сельской библиотеке).
Основной этап:
Большая длительность данного экологического проекта обусловлена проведением экспериментов, требующих долгосрочного наблюдения. Для этого воспитатели организовали работу опытной лаборатории на участке детского сада. Родители изготовили таблички с изображениями предметов из различных материалов, которые чаще других превращаются в мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая бутылка, рваный резиновый мяч, обертки от конфет и чипсов, старые ржавые гвозди, а также таблички с изображением отходов природного происхождения: листва, хвойные иголки, ветки деревьев.
Далее воспитатели вместе с детьми все отходы закопали в землю и отметили табличками, что и в каком месте закопано. Наблюдения детей за тем, что происходит с разными отходами будут проводиться 2 раза в год - в мае и в октябре до промерзания земли, на протяжении 5 лет (2 года в детском саду и еще 3 года во время обучения в начальном звене Горной средней школы).
Цель эксперимента – дать детям убедиться, что отходы жизнедеятельности человека, в отличие от отходов природного происхождения, не разлагаются и не растворяются в земле многие годы и даже десятилетия, отравляя все живое вокруг и принося болезни людям, которые безответственно обращаются с отходами и не думают о своем здоровье и здоровье последующих поколений.
Параллельно с экспериментальной деятельностью реализуется перспективный план проекта, который включает в себя:
- непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию дошкольников, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентации, мастер-классы, экскурсии по улицам поселка, экскурсии на предприятия вторсырья);
- практическую деятельность (пластилинография «Цветущая Земля», оригами «Контейнеры для мусора», конструирование из бросового материала и др.);
- игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры «Юные экологи», «Эксперт», «Фабрика переработки отходов» и др.);
-чтение и обсуждение художественной литературы, конкурсы стихов по теме экологии;
- совместные досуги с родителями, в том числе на базе организаций-партнеров (акции по сбору макулатуры и пластика, досуги на экологическую тему, субботники).
Результаты и выводы.
В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста сформируются элементы экологической культуры, опытным путем дети приобретут знания и умения, как правильно обращаться с бытовыми отходами, чтобы сохранить окружающую среду и здоровье людей.
По завершении первого года реализации проекта от лица педагогов, родителей и воспитанников МБДОУ «Горный ДС» планируется обратиться к Главе Горного сельсовета с инициативой обеспечить на территории поселка условия для раздельного сбора мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"
Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...
Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"
Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...
Исследовательская работа «Улица Анны Пантелеевой, г.Тарко-Сале, ЯНАО»
Есть в нашей стране добрая традиция – называть улицы городов и посёлков именами достойных земляков. Мы не вправе забывать о своих героях, которые оставили большой незабываемый след в сердцах сво...
проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»
"Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...
Информационно-исследовательский проект "Улицы нашего города"
Информационно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему: "Улицы нащего города"...
Экологический исследовательский проект «Чистые улицы»
Экологическое воспитание дошкольников является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в каждой группе ДОУ, а использование проектного метода со старшими дошкольниками многократно ...
Исследовательский проект "Улица, на которой я живу"
В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулиро...